Мы приехали... блин...

Паровоз летит
Колеса терлися
А мы не ждали вас
А вы приперлися

Вот я и приехала. Красота-то, какая! Горы, море, люди в белых одеждах (не в халатах, слава Богу). Все вокруг улыбаются. А может мне это кажется, оттого, что внутри всё поёт и переливается всеми красками. Диана (моя сестра – это она устроила мой приезд в Грецию) бегает вокруг меня, квохчущей наседкой и приговаривает какая я бледненькая и худенькая («в твоём возрасте это неприлично»). Грозится откормить, ублажить и устроить всё «в ажуре». Я слышу её издалека.
Я в Греции. В стране детских грёз. В колыбели цивилизации. И здесь, в этой «демократичной люльке» я чувствую себя абсолютной малышкой. Всё удивляет, восторгает, шокирует (по-хорошему). А главное – я чувствую себя в безопасности. Покой. Как мне не хватало этого ощущения. Как долго я к нему шла.
Эти греки такие гостеприимные. Мои лицевые мускулы ноют от постоянных улыбок. Правая рука занемела от пожатий. Меня любят, меня здесь ждали. Я – центр вселенной, я – герой дня. Я «задыхаюсь от нежности» к этой земле, к этим людям, к моей новой жизни. Всё будет хорошо. Теперь это не просто слова. Я верю в это. Да что это я скуплюсь на определения – УВЕРЕНА, что в синицах больше нужды не будет – я – обладательница журавля.
Так я и думала, причём абсолютно искренно. В самом начале. Пока гостила у Дианы. Сестра замужем за греком, у них 3 детей. Всё стабильно. Всё по любви. Соответственно, у меня статус сестры «той самой хорошей иностранки». И именно поэтому улыбки, пожатия, любовь-морковь. Диану уважают. Это уважение автоматически распространяется на мою персону. Но месяц «гостевания» прошёл, пора и честь знать. Я приехала зарабатывать. В дорогу! В Афины!
Контраст отношения к «себе любимой» почувствовался сразу. Здесь, в столице, я уже не чья-то родственница. Я очередная чужеземка в поисках «лучшей жизни», дышащая «их» воздухом, пользующаяся «их» благами. И «они» явно не хотят делиться всем этим. Нас много. Больше, чем нужно. Мы не раскачиваемся, нам не ведом расслабленный образ жизни, у нас мало времени на созерцание. У нас долги, семьи и дикое желание всё это «устаканить». Мы рвёмся в бой.
Их это раздражает. Они так не могут, им это не нравится, они и не хотят делать «это» так, как «это» делаем мы. Мы им мешаем. Раздражаем своим неуёмным желанием заработать побольше и побыстрее. Им спешить некуда. Они дома. А нас там ждут. Вот и вся недолга. Да ладно об этом.
Я первое время умилялась при виде старичков-пенсионеров, целыми днями, протирающих штаны в кафениях. Карты, новости, футбол, сплетни, напитки-закуски, глазение на проходящих мимо баб-с… лепота, да и только. Да, вначале, я радовалась счастливой, обеспеченной старости, пусть и чужой. А потом начала потихоньку ненавидеть. Не знаю что и кого. Но, вспоминая наших нищих и обездоленных государством пожилых «строителей коммунизма» – сатанела от ярости, умирала от жалости. Почему? Почему такая несправедливость?
А их бабульки в шляпках? Я их обожаю. Млею, когда вижу «старушечью компанию», неспешно возвращаются из церкви, или неторопливо осматривающую полки с продуктами в супермаркете, или почтенно восседающую в автобусе для путешествий. Ах, какая заслуженно-красивая осень жизни. НО ВЕДЬ НАШИ БАБУШКИ НЕ ХУЖЕ!!! Так почему же, едрёна матрёна, они распродают последнее на наших постылых базарах, почему стоят с протянутой рукой на папертях или гордо умирают от голода и холода в своих «хрущёвках»?
Я тоже прошла свои эмигрантские «университеты». Как все. Было трудно. Как всем. Спотыкалась, падала, выла на луну, стискивала зубы, пила «по-чёрному» (когда совсем уж невмоготу было), разочаровывалась-обманывалась и в «чужих» и в «своих», замыкалась «в норке»… да мало ли что случается на чужбине. Но я справилась. Выдержала экзамен на прочность. Оказалась живучей. Как и тысячи других моих братьев и сестёр по несчастью (по несчастью ли?).
Мне нравится Греция, я хорошо отношусь к грекам (с известными оговорками, присущими в отношении кого бы то ни было). Не требую от них взаимности, каковой, по большому счёту быть не может. Мы для них навсегда останемся чужими. Идёт ли речь о понтийцах, об экономических эмигрантах или «залётных птичках» из более чем благополучных (в экономическом отношении) стран.
В последнее время стала посматривать греческие новости («новости» в греческой подаче просто не существуют, в подавляющем большинстве случаев – это криминально-светская хроника). И каждый раз, когда речь заходит о «наших» проблемах едва сдерживаю слёзы. Мы не виноваты, что сбежали. Они не виноваты, что мы сбежали к ним. Замкнутый круг. Извечное «ЧТО ДЕЛАТЬ»?


Рецензии