Прощение. 5 глава

     Первым шёл Даниил, уходя, дверь он оставил открытой, поэтому Андрей, Клава и Даша прошли вслед за парнем в комнату, где за столом сидел Евгений. С густой с проседью бородой, с печальным, усталым взглядом, он молча ел картошку с яйцами, пожаренную с утра Лидой.
     Лида сидела напротив мужа и с благоговением смотрела на него, всё ещё не веря, что он, спустя десять лет, вернулся домой. Она лишь была уверена в том, что это благо Господне, ведь она почти каждую ночь молилась, иногда перед маленькой иконкой, висевшей в углу спальни, иногда просто лёжа в постели, когда не могла уснуть от тяжёлых мыслей. Лида всё равно верила и надеялась, что её Женечка когда-нибудь вернётся к ней и сыну, молясь и прося, после мучительных слёз, женщина с улыбкой засыпала. Она и памятник на могиле ставить не захотела, будто чувствуя, что в той могиле лежит не её муж. И вот наконец сбылось. Все её долгие ожидания и слёзы, были не напрасны.
     - Мам, пап... к нам дядя Андрей и тётя Клава пришли, ну и Даша тоже, - весело сказал Даниил.
     Евгений поднялся со стула и посмотрел на своих соседей, Лида молча наблюдала, что же будет дальше, ведь её долгие годы не покидала мысль, что Андрей виновен в том, что он вернулся, а её муж нет. Но Евгений, подойдя к Андрею, крепко обнял его и долго не отпускал.
     - Ты вернулся, друг! Я так рад! - говорил Андрей, не отпуская Евгения из своих объятий, все ещё не веря, что это не сон.
     А Клава, ожидая свою очередь, глубоко с облегчением вздохнула и улыбнулась. Наконец и она обняла Евгения и расцеловала его в обе щеки.
     - Женечка, наконец ты вернулся, счастье-то какое! - воскликнула Клава.
     - Здравствуйте, дядя Женя, - подходя к Евгению и тоже обнимая его, воскликнула Даша.
     - Ну здравствуйте, мои хорошие! - ответил Евгений.
     - Да что же это мы все стоим, садитесь за стол, - предложила Лида.
     Напряжение прошло и все сели за стол. Только Даша, сказав, что ей пора в институт, ушла, а Даниил вышел следом за ней.
     - Даш! Поговорить бы надо. Мы же два года не виделись, - сказал Даниил.
     - Вечером, Даня, поговорим вечером, я опаздываю. Мне ещё на двух автобусах добираться надо, - ответила Даша и зашла к себе домой, переодеться и поехать уже в институт.
     - Может я с тобой поеду? Провожу тебя... - с надеждой спросил Даниил.
     - У тебя отец вернулся. Иди к себе, я вечером пораньше приду и сама к вам зайду, - захлопывая перед парнем дверь, ответила Даша.
     Немного постояв, Даниил ушёл к себе. На пороге он услышал, как Андрей спрашивал его отца:
     - И где же ты так долго пропадал, Женька?
     Последовало минутное молчание и парень услышал голос отца.
     - Это долгая история, тяжело вспоминать. Расскажу как-нибудь, не сейчас. Устал я очень, вот бороду сбрею, отдохну, вечером заходите. Надо отметить моё возвращение, тогда и поговорим, - ответил Евгений.
     Андрей и Клава, попрощавшись до вечера, ушли к себе, Даниил, который стоял в коридоре и слушал их разговор, молча зашёл в комнату.
     - Ну что, Лидок, надо наверное что-нибудь купить к вечеру, посидим со своими друзьями. Знаю, всем не терпится узнать, что со мной было все эти десять лет, - сказал Евгений.
     - Конечно, дорогой, как скажешь, - отвечала Лида.
     - А давайте я на базар схожу, куплю, чё надо, - сказал Даниил.
     Лида поднялась из-за стола и подойдя к стенке, вытащила из ящика деньги и отдала сыну.
     - Возьми мясо, шпроты, лепёшек возьми, зелени и колбасы. Дома то, почти ничего и нет. Да, яблоки купи, я пирог испеку, - сказала Лида.
     Даниил взял большой пакет и деньги и вышел на улицу. Евгений и Лида остались одни. Женщина ласково посмотрела на мужа, который пересел из-за стола на диван.
     - Иди ко мне, родная. Я так по тебе соскучился, - протягивая к жене руки и нежно её обнимая, сказал Евгений.
     Лида, отвыкшая за десять лет от мужских ласк, немного стеснялась, но тоска по мужу, толкала её в его объятия. Евгений же, который долгие годы не был с женщиной, был рад, что его мужские силы ещё в теле, хотя ласки и были отрывистые и грубоватые. Но обладая своей любимой женой, ощущая родной запах, прикосновение к телу женщины, о которой он грезил долгими ночами, постепенно приводили мужчину в успокоение.
     - Я так тебя люблю, Лидочка, я так по тебе скучал, родная... - шептал Евгений, покрывая жаркими поцелуями тело жены.
     А Лида... что ж, она просто была счастлива и нежно гладя спину мужа, тихо шептала.
     - Любимый мой... родной мой... я не верю своему счастью. Ты здесь, со мной... - и медленно закрывала глаза.
     Даниил же, проходя мимо прилавков Сергелийского базара, тянул время, понимая, что родителям хотя бы пару часов надо остаться наедине. Купив всё необходимое, Даниил медленно побрёл домой. У подъезда стояла скамейка, парень домой не спешил, он присел на скамейку, решив переждать ещё. Из подъезда вышла соседка снизу и увидев Даниила, присела рядом и спросила:
     - Говорят, отец твой из Афганистана вернулся? 
     Улыбнувшись широкой улыбкой, обнажавшей ряд белых зубов, парень ответил:
     - Да, тёть Свет, приехал. Сегодня ночью. Представляете?
     - А где же он был столько лет? Бедная Лида и похоронить ведь Женьку успела, - спросила соседка.
     - Не знаю. Мы ещё об этом не говорили. Может в плену был, а может на секретном задании... - немного подумав, ответил Даниил.
     - Ну да, на задании. Десять лет, что ли? - с недоверием спросила женщина.
     - И что? На войне по-всякому бывает. Ладно, я пойду, меня дома ждут, - сказав это, Даниил поднялся со скамейки и вошёл в подъезд.
      Поднявшись на лифте на шестой этаж, парень позвонил в свою дверь. Конечно, у него были ключи, но он не хотел конфузить родителей. Лида открыла входную дверь.
     - Ты зачем звонишь? У тебя же ключи есть, - сказала она.
     Заметив мокрые волосы матери опустив глаза,, Даниил ответил:
     - Забыл я ключи. В кармане джинсов забыл.
     Евгений мирно спал в их с Лидой спальне. Но во сне, он часто вздрагивал и что-то бормотал. Заглянув в спальню, Даниил увидел, что отец сбрил бороду. 
     - Вот таким я его помню... - подумал парень.
     Лида тихонько прикрыла дверь, чтобы ненароком не разбудить мужа и пошла вслед за сыном на кухню, где Даниил освобождал пакеты и выкладывал продукты на стол.
     - Что на вечер готовить будем, Данечка? - спросила Лида.
     - А давай плов приготовим, давно ведь не готовили. Да и отец наверное соскучился по плову. Я и морковь готовую, нарезанную купил, - сказал Даниил.
     - Ладно, плов приготовлю, он же быстро готовится. И пирог с яблоками испеку. Ты мне яблоки почисти, а то я не успею, а я пока тесто замешу, - ответила Лида.
     Вечером, к готовому столу зашли Андрей с Клавой. В руках у Андрея была бутылка водки, Клава же принесла мясной пирог.
     - А Даша где? Она ещё не пришла с института? - разочарованно спросил Даниил.
     - Пришла, сейчас придёт, переодевается, а мы не стали её дожидаться, - ответила Клава.
     Даниил успокоился и когда все сели за стол, в комнату вошла Даша. Парень сразу встал с места и предложил девушке стул. Евгений внимательно смотрел на сына.
     - Надо же... детская привязанность, вроде в любовь переросла, - подумал мужчина.
     Сначала разговор как-то не клеился, только после пары стопок водки, обстановка разрядилась и сидевшие за столом, немного расслабились. Даниил, сидя рядом с Дашей, ухаживал за девушкой, наливая ей напитки, подавая фрукты.


Рецензии
Шаира,здравствуйте! Интересно пишите,увлекательно. Буду помаленьку читать. Всего доброго!

Николай Кокош   24.02.2017 10:46     Заявить о нарушении
Добрый день. Спасибо. Рада, что Вам понравились мои строки. Удачи Вам во всём.

Баширова Шаира   15.03.2017 13:19   Заявить о нарушении
Шаира,спасибо! С наступлением весны!

Николай Кокош   15.03.2017 13:21   Заявить о нарушении
Вам большое спасибо! Хорошего настроения и успехов в творчестве.

Баширова Шаира   15.03.2017 13:23   Заявить о нарушении