Шарик

Шарик глава 1

Шарик - это наша собачка. Её подарил мне наш сосед, дядя Серёжа, за то, что я закончил первый класс на «отлично». Папа был против такого подарка, но дядя  Сережа сказал, что пусть лучше дети играют во  дворе с собачкой, чем бегают неизвестно где. И щенок остался у нас. Сначала мы не знали, как его назвать, но дядя Сережа сказал, что это мальчик и имя ему надо дать мужское. Пока мы с Алькой (это моя младшая сестра) думали, какое выбрать имя, мама накормила щенка, и он раздулся, как шарик, так мы его и назвали.
А еще мама говорит, что я уже большой и мне надо учиться рассказывать всё по порядку, а не перепрыгивать с одного на другое. А я вот опять и про Шарика, и про дядю Сережу рассказал, а про нашу семью нет. Сейчас я все по порядку буду рассказывать.
Меня зовут Денис, и мне скоро будет восемь лет. Ещё у меня есть младшая сестра Алька, ей шесть лет, и совсем маленький братик Вася. Ему только два года, и все зовут его Василёк, потому, что у него очень синие глаза. А я считаю, что это неправильно - называть человека каким-то цветочком. У Васи ещё и волосы белые и кудрявые, так что же, его теперь и одуванчиком можно называть? Ой! Я представил: дунуть на Ваську, волосы – раз! - и улетят. И стоит лысый одуванчик с синими глазами. Вот умора! А вообще-то Васька у нас очень хороший. Он никому не надоедает и плачет редко, и очень любит играться с Шариком. Шарик его тоже больше всех любит. Они целыми днями ползают по траве или дома кувыркаются на ковре, а когда устанут, могут и уснуть вместе, на кресле или на диване. Мама называет Шарика «няней» и тоже его очень любит.
А вот папа Шарика почему-то не полюбил сразу. Он говорит, что держать собаку в  доме, где маленькие дети, нельзя. Её надо держать во дворе. Но во дворе у нас живёт другая собака. Я просто забыл о ней рассказать. Это большой пёс  по имени Барбос, но он с нами не играет. Он вообще ни с кем не играет. Папа говорит, что он нас охраняет, а по–моему, он только ест и спит на солнышке.
Однажды случилось происшествие: Шарика не выпустили вовремя во двор, и он написал папе в туфли. Папа ругался очень громко и в тот же день, перевёл Барбоса на задний  двор, вместе с его огромной будкой, а Шарику сделал новую будку и поставил у калитки. Шарик будку обнюхал, даже хвостиком перед папой повилял, но жить в будке не хотел. Он забирался по ступенькам на крыльцо и просился в дом. Мама постелила в будку мягкое одеяло, но и это не помогло. Так продолжалось несколько дней. Неизвестно, кто бы победил, Шарик или папа, если бы однажды в будку не забрался соседский кот. Видно ему понравилось тёплое одеяло. Шарик сильно рассердился. Он подскочил к будке и начал громко лаять, кот в ответ начал шипеть и дико орать. Пришлось вмешаться папе. Кот убежал, а Шарик с тех пор, стал спать на своём месте. Видно, побоялся, что займут его дом и  останется он жить на крыльце.
Где-то в середине лета мама начала убеждать папу, что ей уже можно выйти на работу. Наша мама учительница младших классов. Она говорила, что работать будет до обеда, Васильку на полдня найдёт нянечку, что Денис, то есть я, и Алина уже большие и самостоятельные. Слышать это было очень приятно. Наконец-то папа согласился, и мама так обрадовалась, что тут же сказала, что для работы ей нужен новый гардероб. Я никак не  мог понять, зачем маме понадобился для работы новый шкаф. Не поймёшь этих взрослых. Папа пошёл заводить машину, а мама позвала нас с  Алькой и сказала:
- Сегодня мы с папой проверим, действительно ли вы уже взрослые и можно ли на вас положиться. Мы уедем часа на два, а вы останетесь дома. Ваша главная задача - следить за Васильком.
Мы дружно закивали головами, а я спросил:
-Вы поедете покупать тебе новый шкаф?
-Какой шкаф? – не поняла мама.
-Ну, ты сама говорила папе, что тебе нужен  новый гардероб.
Мама громко рассмеялась.
-Гардероб - это новая одежда. Для работы мне нужно пару новых платьев. Ну, что? Остаётесь?
-Да! Да! Остаёмся!
Вскоре родители уехали. Мы вышли во двор, и каждый занялся своим делом: Алька кормила и укладывала спать своих кукол, Василёк, как всегда, игрался с Шариком, а я просто смотрел через забор, на улицу. А там происходили очень интересные дела: К соседям на другой стороне улицы подъехали две  классные иномарки. Они были такие красивые, такие яркие, что я просто не мог отвести от них глаз. Из машин стали выходить люди, нарядные и с цветами. Я позвал Альку, чтобы и она посмотрела. Алька, выглянув через забор, прямо завопила:
-Это же Катьку соседскую сватать приехали. Ой, Деник! Можно я сбегаю, посмотрю? Видишь, уже все девчонки там.
Там были не только её подружки, вокруг машин собрались все пацаны с нашей улицы. И я решил:
-Алька, ты иди, но не долго. Потом я сбегаю, машины посмотрю.
-Хорошо.
И Алька исчезла за калиткой. Василёк весело игрался, катая по двору мячик. Я с нетерпением ждал Альку. «Ну, что же она так долго, – думал я – ну на что ей там смотреть? Вот машины, это да! Наверное, друзья уже всё осмотрели и обсудили, а я тут торчу». Я вновь глянул на Василька. Он в это время заползал под куст сирени. И я решился: «Побегу на одну минуточку, а ещё лучше - отправлю домой Альку, хватит ей уже там крутиться». И я выбежал за калитку.
Как назло Алька куда-то исчезла. Я крутил головой, стараясь не смотреть на машины. «Сначала надо найти Альку, отправить её домой, потом уже машины», - думал я.
-Деник! Смотри, смотри сюда! – раздался голос моего друга Кирилла. – Бэха! Нолячая!
-Откуда ты знаешь? Может просто вымыли.
- Да нет же! Парень за рулём, видишь? Сказал, чтобы близко не подходили, машина новая!
-Да брешет он! Покрасоваться хочет, – Вмешался в разговор Никита. Ему было уже  десять лет, и он имел обо всём своё собственное мнение. Спорить с ним мы не решались. Потом мы перешли ко второй машине и обсудили её достоинства и недостатки, пока наконец-то, не появилась Алька.
-Деник! А с кем ты Василька оставил?
Меня словно водой  окатили. Я ринулся к своему дому, Алька побежала вслед за мной.
Калитка была распахнута настежь, и я никак не мог вспомнить, закрывал я её или нет, когда выходил, а точнее выбегал из неё. Ворвавшись во двор, я стал громко звать Васю. Алька вторила мне испуганным голосом. Из будки вылез Шарик и, потягиваясь, подошёл к нам. Василька нигде не  было видно. Я бросился в дом, но и там Васи не было. Во дворе уже во весь голос ревела Алина. Я выскочил на улицу и в ту же минуту увидел папину машину. Из неё, улыбаясь, с целой кучей свёртков в руках, вышла мама. Она глянула на меня, и свёртки стали падать из её рук на землю.
-Что случилось, Денис? Что случилось?
Вот тут и я заплакал от страха за Васю, и от стыда перед родителями.
-Василёк пропал!
Что было дальше, даже рассказать трудно. Мы с Алькой сидели на крыльце и ревели в два голоса. На шум прибежали соседи. Шарик от страха спрятался в будку. А потом приехала полиция, и всех попросили выйти со  двора. Мы с Алькой, как увидели полицию, совсем перепугались. Алька начала кричать:
-Не надо нас в тюрьму! Мы  ушли только на минуточку!
А я всё рвался идти снова искать братика и почему-то всё норовил залезть под куст сирени, туда, где последний раз видел Василька. А полицейский подумал, что я убегаю. Он вытащил меня за ногу и строго спросил:
-Ты чего туда лезешь?
Я объяснил ему, что видел Васю здесь, до того, как вышел за калитку. И мы полезли под куст вместе с полицейским, но никого там не нашли. Когда мы вылезли обратно, полицейский посмотрел на меня  очень сердито и принялся чистить свою форму.
В это время Шарик, видимо, решил поиграть с папой. Он начал трепать его за брюки. Папа сердито оттолкнул Шарика, но тот не прекращал свою игру и даже начал рычать. Папа громко закричал:
-Денис! Убери эту собаку! Убери её, иначе я её чем-нибудь ударю! Глупый щенок! Нашёл время для игр!
Я кинулся спасать Шарика, но не тут-то было. Шарик ловко уворачивался от меня и снова хватал папу за брюки. Папа не выдержал и схватил в руки веник, но резкий окрик, полицейского заставил его остановиться.
-Подождите! Вам не кажется, что щенок вовсе не играет с вами, а куда-то вас зовёт?
И только после этих слов я подумал, что Шарик раньше никогда не  задирал папу. Он чувствовал, что папа его не любит. Все на мгновение замерли. С крыльца сорвалась мама.
-Шарик! Шарик! Где Василёк? Покажи нам, где Василёк.
Но Шарик почему-то на этот раз, не хотел общаться ни с кем, кроме папы. Он отбежал в сторону и обернулся, как бы приглашая его за собой. И папа пошёл. Шарик подбежал к своей будке и завилял хвостиком.
-Глупая псина! - гневно сказал папа – А мы тебе поверили.
Но мама, встав на колени, уже заглядывала во-внутрь. А потом…, потом она снова плакала и смеялась, и целовала и папу, и нас, и Шарика, и даже полицейского. Мы все по очереди заглядывали в будку. Там, свернувшись калачиком на мягком одеяльце, сладко спал Василёк.
На следующий день, папа приехал с работы, достал кольцо   краковской колбасы и перед всеми попросил прощенья у Шарика за то, что считал его глупой псиной. Потом наградил его колбасой, и Шарик папу простил. А потом мы с Алькой попросили прощенья у папы с мамой, и они тоже простили нас. Лишь Василёк ни у кого и ничего не просил. Он просто отобрал у Шарика большой кусок колбасы, и они дружно  уплетали её, сидя на крыльце.

2013 год декабрь


Рецензии