Будут бедные беднеть...

Не заметишь, как летят годы, вот читаю свои старые рассказики, и диву даюсь, до чего же был наивным, думал, что бедность это временно. Переходный, мол, период, перетерпеть надо, а там…

К чему «переходный», от чего…? Уж тысячи лет всё переходим и переходим, а воз и ныне там. Вот совсем старая моя «Россия непарадная»: «Как я отношусь к своей стране? Безусловно, меня очень многое раздражает - глупость и тупость местных властей, верхоглядство и «маниловщина» президента с премьером, сказочное богатство олигархов на фоне полнейшей нищеты менее «дорогих» россиян и т. п.

Но одновременно меня удивляют (и даже порой восхищают) жизнелюбие и природная стойкость моих соотечественников, их способность выживать (иногда в нечеловеческих условиях современной деревни или лагеря, что одно и то же по существу), их простодушие и талант (без простодушия нет таланта).

Жалость и сострадание мне тоже не чужды по отношению к несчастным пенсионерам (сам такой, и так же выбираю хлеб не повкуснее, а подешевле, желательно просроченный с 50%-ой скидкой), к покалеченным и особенно инвалидам, - последним неимоверно тяжко живется в нашей стране, они почти не считаются людьми, хотя бессмысленные крики властей и прессы о помощи слабым не утихают».

Что изменилось за прошедшие годы, которые я тут провел, на Прозе? А ничего! В России продолжается снижение реальных доходов граждан. Как и тогда. Но, несмотря на это, население «демонстрирует рост экономического оптимизма», сообщает «Независимая газета», ссылаясь на данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.

В декабре прошлого года каждый четвертый (25%) из 1600 опрошенных сообщил, что самые тяжелые времена уже позади, а в декабре 2015-го так считали только 19% опрошенных.

Заметно сократилась доля респондентов, утверждающих, что самые тяжелые времена еще впереди: сейчас доля пессимистов составляет 42% против 52% на конец 2015 года. Конечно, пока пессимистов больше, однако оптимистичные настроения, судя по опросам ВЦИОМа, нарастают, отмечает газета.

В конце 2016 года 72% опрошенных россиян назвали ситуацию в своей жизни в разной степени хорошей. В разной степени плохой ее назвали 26% респондентов. В конце 2015 года соотношение было другим: доля позитивных ответов - 67%, доля негативных - 31%.

Точно так же преобладают положительные оценки и при разговоре о ситуации в целом в стране. В разной степени хорошей ее теперь называют 56% опрошенных вместо 46% годом ранее, а в разной степени плохой - 41% против 51%.

А реальные доходы населения сокращаются третий год подряд. Поэтому у россиян, казалось бы, нет объективных поводов для оптимизма! Ан нате вам, выкусите, взрыв квасного патриотизма. Такой парадокс, отмечает газета, социологи объясняют «всеудушающей телепропагандой, уверенной бравой риторикой властей, эффектом привыкания к трудным временам», чем еще объяснять, - не тем же пресловутым «быдлоидным вырождением», о котором в последние годы ученые говорят всё громче? Это было бы неполиткорректно…

«Чтобы жить в цивилизованной стране, не надо уезжать из России. Тем более делать в ней революцию. ПРОСТО не мусори, не матерись, начни ездить по правилам на дорогах, не давай взяток, не бери взяток, не пей алкоголь и не кури, НЕ изменяй Любимому Человеку, уважай культуру и учи историю отчизны, уважай стариков…и сам не заметишь, как ОКАЖЕШЬСЯ В ЦИВИЛИЗОВАННОМ ГОСУДАРСТВЕ».
Михаил Задорнов, еще один наивный оптимист.

Если бы всё зависело от нас! Но наше многовековое рабство, давно ставшее генетическим, породило такое чудовище по имени «власть», которое давно и говорит, и думает за нас. Чудовище, которое нам скинуть не дано. Нет у нас ни сил, ни желания.

Демократия это мы? Так-то так, но кроме тебя существует, скажем, Минюст. У него другой рецепт, он вот разработал схему изъятия единственного жилья у должников. Поправки в Гражданский процессуальный и Семейный кодексы, а также в закон об исполнительном производстве опубликованы на портале раскрытия информации. В правительстве документ пока не обсуждали, уточняют «Ведомости».

Согласно законопроекту, изъять жилье можно, если оно более чем вдвое просторнее социальной нормы (от 14 до 18 квадратных метров на человека), а обязательства должника составляют более 5% стоимости жилья. Тогда по решению суда жилье выставляется на торги, из вырученных средств гасятся долги, остальное достается бывшему должнику, чтобы он купил жилье, удовлетворяющее социальным нормам. Если за три месяца после продажи старой квартиры должник не купил новую, деньги идут в бюджет муниципалитета, и он предоставляет человеку нечто пригодное для проживания.

Не забалуешь, хоть будь ты образцом поведения, но взял по наивности кредитец, а тут «крысис», и твой «стартап» по сбору пустых бутылок задергал ножками, - и пожалте в канализационный люк!

Эксперты «Ведомостей» подсчитали, что кредитная задолженность россиян составляет около 13% ВВП. Из 30 регионов, на долю которых приходится 76% розничного кредитования, 16 можно назвать перекредитованными. Помимо более высокой кредитной нагрузки в них выше безработица (6,3% против среднероссийских 5,9%) и бедность (14,6% против средних 13,3%).

На тюремную систему вот еще мы тратим «больше, чем на весь Минздрав, и всего в полтора раза меньше, чем на Росавтодор, который строит дороги по всей стране», - статью о расходах и доходах ФСИН публикует на первой полосе «Новая газета».

По объему бюджетных расходов ФСИН занимает шестую строчку среди всех министерств и ведомств, уточняет издание. С 2003 года финансирование российской тюремной системы увеличилось почти в 7 раз. За этот же период уровень постпенитенциарной преступности (количество рецидивов) вырос вдвое - с 25 до 50%.

«Несмотря на рост финансирования и огромные бюджетные траты, заметных улучшений в тюремной системе не наблюдается. Ни с точки зрения условий содержания, ни с точки зрения ситуации с правами человека, ни с точки зрения исправления преступников», - комментирует автор статьи, глава Института проблем современного общества Ольга Киюцина. По ее словам, в 2015 году бюджет тюремного ведомства составил 303 млрд. рублей (около $5 млрд.), в местах лишения свободы содержалось 646 тысяч человек. Таким образом, среднемесячные расходы составили почти 40 тысяч рублей на человека.

Нет, ничего не меняется вокруг «дорогого россиянина», все перемены у него исключительно на «голубом экране», с которого вещают «путинские хакеры» вроде Соловьева с Киселёвым. Американский бесстыжий «ястреб», ушибленный во Вьетнаме, не там ищет, - вот они, «русские хакеры», других нет! У нас нет ни путных компьютеров, ни путного Интернета, один «комп» это наши мозги. И их-то и «промывают», да так успешно, что мы тюремный ад принимаем за Царствие Небесное!

Генетическое быдлоидное вырождение так просто не стряхнешь, вот наши украинские «братья» попробовали, и что? Видно, прав сто раз был Гоголь в своей пророческой «Срашной мести»:

«Вскочивши на коня, поехал он прямо в Канев, думая оттуда через Черкасы направить путь к татарам прямо в Крым, сам не зная для чего. Едет он уже день, другой, а Канева все нет. Дорога та самая; пора бы ему уже давно показаться, но Канева не видно. Вдали блеснули верхушки церквей. Но это не Канев, а Шумск. Изумился колдун, видя, что он заехал совсем в другую сторону. Погнал коня назад к Киеву, и через день показался город; но не Киев, а Галич, город еще далее от Киева, чем Шумск, и уже недалеко от венгров».

Впечатление безвыходности, иррациональности, необъяснимости происходящего. Народ русский не может бежать, скрыться от мести за какие-то грехи давние, почти забытые, - обреченность зла на справедливое возмездие. Не получается счастья ни у нас, ни у хохлов, сколько бы они ни открещивались от своих столь же непутевых братьев…

Кстати, мой знакомый в том году посетил Западную Украину, так говорит - копия Мюнхен 1933 года, только собранный из идиотов. Портреты чинов СС, свастики, и на улицах полицаи в мундирах времен оккупации. Но говорят почему-то все по-русски. Вот о чем надо смеяться, господа в «Вашингтонском обкоме»! А вы всё «русские хакеры взорвали Бруклинский мост»…

…Сверху картина Брейгеля – «Слепые» (1568 г.) - это жуткая вереница бесприютных калек, лишенных не только зрения, но и поводыря, бредет из глубины наискось картины на зрителя, к переднему краю живописного пространства, на деле же – к краю оврага. Вдруг их медленный, осторожный шаг прерывается: идущий первым слепой падает и вот-вот свалится в овраг, за ним неминуемо должны последовать и его товарищи. Брейгель старается избежать нарочитого драматизма, поэтому вряд ли его персонажам угрожает гибель – овраг неглубок.

Весь ужас происходящего сконцентрирован не в сюжетной ситуации, а именно в образах: в неторопливом - след в след движении к краю ямы, в череде ужасных лиц, подвижных и разнохарактерных, но лишенных какой-либо тени мысли и жизни.

Картина посвящена словам Христа: «Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?». Конечно же, при этом Иисус имел в виду слепоту духовную. Как напоминание об этом Брейгель изображает в глубине картины церковь – единственное место, где слепые могут получить исцеление. Но чтобы переступить церковный порог, нужно быть зрячим или воспользоваться помощью зрячего; ни то ни другое не доступно персонажам Брейгеля. Как и нам...
Притча о слепых (1568)
Питер Брейгель Старший (1525-1569)
Музей оригинала: Музей Каподимонте, Неаполь

Валентин Спицин


Рецензии
Всё пугаете, а мне не страшно.
Неглубок, однако, овраг?

Мария Гринберг   11.01.2017 10:42     Заявить о нарушении
Не глубок. Но это как поглядеть. Промышленность здесь невозможна, никто сюда заводик не перенесет, и новый не сделает, - не выгодно. Экономически РФ труп с той самой секунды, как только произнесли слово "рынок". Развилка простая: налево пойдешь - совком станешь, а направо - распадешься на мелкие брызги. "Патриотический психоз" подержит на плаву от силы лет 5, ну нефть может взбрыкнуть, но она уже кончается, осталась только заполярная, а она нерентабельна, а дальше хочешь- не хочешь придется выбирать. Я не стращаю, Маша, я предупреждаю. Природу не обжулишь.

Валентин Спицин   11.01.2017 20:11   Заявить о нарушении
Так сами же пишете, уже "тысячи лет всё переходим"?
Почему же теперь осталось всего пять?
Полно, выберется Русь и из этого оврага, да зашагает — к следующему:
"...и косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства" (с)

Мария Гринберг   12.01.2017 08:14   Заявить о нарушении
Тысячи лет экономика была больше лагерной, а теперь она вынуждено рыночной, да, к тому же, глобальной. Лагерь себя исчерпал. Раньше царь или вождь прикажет: "заводу быть!", и он строился и работал. А сейчас всё решают богачи, а им вкладываться в экономику заполярной тундры невыгодно, продукция получается нерентабельной. Вместо этого они свои миллиарды кладут на счета в надежных банках США и Европы, а те, в свою очередь, вкладывают эти деньги в промышленность стран с минимальными накладными расходами (Китай, Малайзия, Мексика и т.п. "страны с комфортным климатом"). И все имеют максимальную ренту на свой капитал. А "встающая с колен" стоит без промышленности.
Долго такое стояние невозможно. Либо на распад, либо назад, в совок, к лагерной экономике.
"Зашагать" мы теперь сможем только изменив границы. Южные регионы отделившись, могут стать конкурентоспособными. А северные обезлюдеют. И процесс этот уже пошел, Севера, за исключением нефтегазовых, уже депопулируются.
Нет, Маша, на этот раз не пронесет. Вернее, пронесет, но в физиологическом смысле этого слова.

Валентин Спицин   12.01.2017 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.