А душа всё ведает, если она душа...

  Хочу рассказать Вам, друзья мои, одну историю, которая говорит, что душа сама по зову, хоть поздно, но придёт за прощением и если это искренне, то получит это прощение...Вообщем  всё по порядку... А история  вот  о чём. Было это одним пасхальным днём, в тяжёлое для меня время, в тот год в феврале месяце у меня умер муж! И я так тяжело проживала утрату и постоянно приезжала к мужу на могилу, и со мной нечего не могли поделать! Сыновья уже не споря и без слов, заводили свои машины и везли меня, иначе они знали, что возьму такси и уеду одна!  Так вот наступила Пасха.  И была она в этот год ранняя. И  очень холодный выдался день, то дождь, то снег с дождём и сыновья уговаривали:" Мам, может до родительского дня потерпишь?"  Но посмотрев в мои полные слез глаза, молча везли меня на кладбище!  Приехав на кладбище, оставив машину у дороги, пешком пошли к могиле мужа. Я смела  снежок с лавочки, с фото Володи, и сев поближе к ней тихо  плакала...Сыновья не могли на это смотреть уходили и наблюдали не по далёка от меня.... Вдруг, я почувствовала на себе взгляд, возле калитки стоял седой мужчина с красными гвоздиками в руках.. "Простите, я как - то не вовремя, но можно мне взять савок и щётку, маме хочу могилку прибрать..." - произнёс он. Ветер и снег, как с ума сошли, снег сыпал крупой, а ветер срывал цветы с венков и ломал ветки деревьев! "Да, пожалуйста, берите, только всё равно снег не даст Вам это сделать!" - ответила я. Мужчина взял, то, что просил и пошёл к могилке, к которой давно никто, не приходил. Деревянный крест наклонился, фотография выцвела, все заросло травой... Мужчина со слезами и со словами: "Мамочка, милая прости родная, вот и я к тебе пришёл, сейчас наведу порядок!" - и стал обметать снег с приступка основания креста... И  вдруг, вы не поверите друзья, выглянуло солнышко, ветер утих, как будто его и не было вовсе... Мужчина поднял голову, наши взгляды встретились и он совсем тихо - тихо произнёс:" Матушка, милая , она меня простила!" Подошли мои сыновья, молча стали помогать седому человеку убирать могилку,  а погода всё дарило и дарило тепло...Справившись с этими делами, попрощавшись мы поехали домой, где мои родственники ждали нас  с накрытым столом, который ломился пасхальными угощениями. А  я по дороге домой всё видела взгляд старого человека, которого привела душа к матери на могилку в такой Светлый праздник, как Пасха и Бог даровал ему хорошую погоду... Так, что нет запрета живому  приходить к погосту своих умерших в любой день, душа ведёт сама, а она всё ведает, если она душа...               


Рецензии