Незатейливый способ

Сегодня утром возвращался из Розенхайма (Бавария) где провёл зимний отпуск. Десять часов, вокзал. До поезда ещё тридцать минут, решил скоротать время за чашкой кофе. Напротив стойки кафе вход в "комнаты для мальчиков и девочек" и что-то вроде длинного прилавка вдоль стены, устроенного для желающих поставить на него свою чашку. Я - один из первых, кто решил примоститься у этой полки, тем более, что там есть место, где я бы смог поставить чемодан. "Один из первых" - это потому, что там уже стоит мужчина: на вид лет пятидесяти - пятидесяти пяти, одет бедновато, но чисто; недельная щетина придаёт ему вид путешествующего автостопом. Заметив мой манёвр, он дружелюбно улыбается:
-Чертовски плохая сегодня погода (на улице, после нескольких дней снегопада плюс три и вся зимняя прелесть превратилась в грязную кашу из снега, поваренной соли и мелких гранул гранитной крошки, которой дорожные рабочие посыпают улицы немецких городов).
-Да, - соглашаюсь я.
-Далеко едете? - спрашивает собеседник.
-Пока до Мюнхена, а потом дальше, во Франкфурт.
Мужчина кривит рот: ему не нравится слово "франкфурт".
В это время из туалета выходит парень, берёт свой пакет и, бросив монету на прилавок, благодарно кивает моему собеседнику.
-Простите, может быть вы хотите сходить в туалет? - спохватывается он, - я могу постеречь вещи.
Благодарю "туриста" - мне пока не приспичило.
-Дорогие нынче билеты у "Дойче Бана" - продолжает он, - "Баерн-Тикет" с Нового года подорожал на два евро.
-Я покупал заранее, три месяца тому, оттого и вышло дешево - делюсь я опытом.
-Еду в Вюрцбург, но пока не могу купить билет, а без билета - прямой путь в полицию, - сообщает собеседник.
В этом месте я начинаю понимать, к чему он клонит. Заказываю кофе и вскоре возвращаюсь к своему чемодану. Пока я потягиваю "кафе-креме", мужчина продолжает развивать мысль о серьёзности наказания за бесплатный проезд. Видя, что я уже допиваю кофе, он спрашивает, не найдётся ли у меня пара лишних евро.
Понимая, что после десяти минут общения мы с ним уже почти друзья, заглядываю в портмоне: среди бронзовых монет блестит одна белая.
-Простите, у меня лишь один евро, - говорю я.
-Ничего, ничего, - успокаивает меня собеседник, - сойдёт и так.
Протягиваю ему монету и прощаюсь. Мой случайный знакомец сердечно желает приятного путешествия, по-братски перейдя на "ты".
...Конечно, он никуда не едет. Конечно, никуда он не спешит и не отойдёт от своей кормушки, пока не наберёт нужную сумму. Её размер зависит, скорее всего, от стоимости того напитка, который он решил сегодня употребить.
Оставшееся время до прихода поезда я был занят тем, что мысленно примерял к себе эту ситуацию. А что, на самом деле - если не тратить деньги на выпивку, а их копить, то выйдет неплохая прибавка к пенсии.
Нужно только найти подходящий сортир.


Рецензии