Над вечным покоем

Гладь озёрной воды, уходящая в Лету.
Необъятный простор, бесконечная даль...
Облака тяжкой ношей свинцового цвета.
Холм возносит кресты и погоста печаль.

Здесь усопших приют...Но ничто не конечно.
И туда увлекают, зовут облака,
Где божественна высь, где их тайное вече.
Гладь воды, словно зеркало неба легла...

Нос "ладьи " уплывающий в даль,  в неизвестность -
Этот холм , позабытая церковь, кресты...
Мир в затишье...Лишь шелест деревьев под ветром.
Да прелюдией гроз, туч вздымается дым.


Цвет пейзажа - минор... Неоплаканной скорби.
Бренна жизнь человека - нетленна душа.
А природа всё та же...Над Вечным покоем
Мироздания время течёт не спеша.



Картина "Над вечным покоем" (1894г.)
Художник    Левитан И.И. (1860 -1900) 
Основатель так называемого «лирико-эпического пейзажа», отличительной особенностью которого являлась тонкая передача состояния природы, выражение в ней человеческих чувств и переживаний


Рецензии
Наташа, это моя любимая картина. Я готов наблюдать её ежечасно, ни с какой горы, ни с какого самолёта, так реально не предстаёт простор. Эта картина, как продолжение души - сознания, воображения, мечты, стремления к познанию мира...

Пора создать стихо-живописную галерею "От Наташи". )))

Евгений Нищенко   11.01.2017 21:11     Заявить о нарушении
И я, Евгений,очень люблю эту картину.Её репродукция раньше у меня в комнате висела-знакома каждым мазком..."Галерею" со стихами мне уже предложили сделать, но я не знаю, как к этому подступиться)))
Спасибо за отзыв!
С теплом
Наташа.

Натали Наумова 2   11.01.2017 21:31   Заявить о нарушении
создать папку. я вспомню, как это делается, помогу.

Евгений Нищенко   12.01.2017 09:52   Заявить о нарушении