Новая жизнь

   Нельзя сказать, что этот звонок был для меня полной неожиданностью - мне казалось, рано или поздно такое произойдёт.И вот вчера вечером она позвонила.Прошло много месяцев, но я думал что как раньше буду волноваться, слыша ее голос... Но нет.Я оставался спокоен и даже суховат в беседе.Не скрою, хотелось поострить на её счёт, однако мне удалось сдержаться.
   Она спросила, можем ли мы встретиться и поговорить.В первый момент вспыхнуло желание указать её дорогу и нажать отбой, но это быстро прошло.Что ж, хуже не будет оттого что мы поговорим и возможно объяснимся, пусть и спустя столько времени.Лучше поздно, чем никогда, верно?Я согласился и назначил на сегодня встречу, там же, на Горьковской.
   
   Странно снова быть здесь.Нет, конечно я бывал здесь не раз со времени нашего расставания, но ехать туда как раньше, снова к тому же человеку... Я не торопился.Время было, и я оставив машину возле заправки решил пройтись через Александровский парк.Тепло, лето, солнышко, всё зелено, птички поют - но шаг ускорялся сам по себе.Зачем она захотела встретиться?Что хочет сказать?Десятки вопросов и ответов помимо моей воли роились в голове.
   Вот я здесь - на остановке, где брусчатка мостовой уходит в парк в сторону зоопарка, за спиной станция метро, а напротив стоит дом, в котором я когда то был.Невольно я улыбнулся приятным воспоминаниям, они оживали в памяти, вызывая какое то смутное чувство, непонятное пока но скорее приятное... А вот и она.
   Я упустил момент её прибытия, и теперь смотрел, как она идёт ко мне.Идет, толкая коляску левой рукой, а правой прижимая к груди маленький кулёчек.

   Она изменилась.Повзрослела, потеряла подростковый вид, изменилась фигура.
Не знаю почему, я вдруг украдкой стал разглядывать малыша.Она подошла и встала рядом, глядя на меня, а я всё рассматривал кроху у нее на руках.
- Привет - несмело сказала она
- Привет - сдержано улыбнувшись, ответил я - как его зовут?
- Олег - она улыбнулась и посмотрела на спящего ребенка
- А что его отец?
Улыбки убежали, она внимательно смотрела мне в глаза.
- Я хотела бы тебе всё объяснить, рассказать... если тебе ещё... если ты хочешь.
Все мои несказанные отповеди, резкие фразы и упреки стали почему то блеклыми, безвкусными.Ненужными.Это поле боя было априори за мной, и доказывать победу ссорами и унижением, не требовалось, да и не в моих правилах.Она добровольно сдавалась, желая лишь объясниться, закрыть по возможности обиды и недопонимание.
   Я слушал, часто глядя на малыша.Странное чувство усилилось, и оно явно было чем то хорошим, несмотря на то, что этот малыш не имел ко мне отношения и более того, его отцом являлся человек, с которым мы находились в крайне отрицательных отношениях.И всё же...
   Она говорила.Та, которую я когда то очень любил.Не унижаясь, она без прикрас сказала, что ей ужасно жаль, что не послушалась, что поступила по своему и совершила ошибку, о которой раскаивается.И не одну, и не две.И в результате осталась одна, без поддержки.Но теперь ей хочется всё мне рассказать - и я слушал.
   Вдруг ребенок зашевелился, гукнул, раскрыл глазки и поморгав уставился на меня.Мы замерли, оба почему то улыбаясь.Я ждал, что маленький заплачет, но он что то загукал, покрутил головой, и вновь глядя на меня - протянул ручки.
   И мне в этот момент внезапно очень захотелось взять его себе на руки, прижать.Чужих детей не бывает?
- Возьмёшь его? - она улыбнулась - Знаешь как?
- Как? - словно в прострации спросил я, неотрывно глядя малышу в глаза
Она показала, и я осторожно принял этот ценный груз.Ребенок чуть отстранился, разглядывая меня, его крошечные но цепкие пальчики перебрали воротник рубашки, коснулись лица, носа.Видимо я забавно поморщился, и Олег засмеялся.Потом чуть прижался, держась за меня и разглядывая всё вокруг.

   Так мы стояли и говорили.
Я мог её послать к чёртовой бабушке за то, что она натворила тогда и потом.Даже теперь моя обида была бы достаточно велика по мнению многих, я думаю.Но я почему то думал не только о ней.Это было странно слышать, но она хотела бы попробовать возобновить отношения со мной.Часто вспоминала меня, думала.Почему же не обратилась раньше?Так уж вышло.Да и какая теперь разница?Решение оставалось за мной.

Это непросто.И нет хороших и плохих решений.Вопрос доверия, доброты, честности.Скажу по правде, я был не готов к ЭТОМУ.Но я до сих пор держал на руках это маленькое чудо.Мы прошлись по парку, и ребенок уснул у меня на руках.Под ее руководством я уложил его в коляску и сам того не замечая покатил ее, словно бы всегда так делал.В этом в немалой степени крылся ответ.
Чего хочу я?
- Послушай меня, Варвара.Есть пара моментов, которые я хочу обозначить.Ты всё ещё небезразлична мне, факт.Иначе мы бы не встретились.Но я хочу избежать всего того, что происходило... раньше.По этому во первых, я хочу признать малыша своим.Согласна?
Она молча смотрела на меня, и мне показалось, что она сейчас заплачет.Но нет.Она молча закивала, и лишь ресницы ее дрогнули.
- Во вторых я больше никогда не желаю слышать про Андреев, фигеев, шмигеев и прочее.НИКОГДА.БОЛЬШЕ.Этого человека нет и не существует в этой жизни.Он уже показал всё что мог.И это не обсуждается.Понимаешь?
- Да... - тихо ответила она и опустила глаза.
- И последнее.Помнишь о чём мы говорили незадолго до расставания, тогда?Мне и правда очень хотелось от тебя...
- ...малыша.Я помню.Ты хочешь...?
- Да.Я очень хотел бы, что бы у нас родился маленький.Ясное дело, не сейчас.Но...
- Я согласна.Тоже очень хотела, вот... прости...

Через пол часа мы вернулись из парка и вновь стояли у ее дома.
- Значит так.У меня много дел, сегодня я позвоню вечером и договоримся о новой встрече, что бы мысли проветрились и обсохли.Что бы оба ещё раз всё обдумали.Хорошо?
- Хорошо.А ты не зайдёшь сейчас?
- Ммм... забегу по делу - я улыбнулся - но даже на чай нет времени.
И я зашёл.

   Вышел почти через три часа.Не смейтесь:)Поехал по делам.И весь день перед глазами стоял этот замечательный малыш с огромными серыми как у меня глазами.Это ведь новая жизнь - теперь это и мой малыш.И Варвара - другая, но почему то не чужая.
А вечером я не стал звонить и поехал домой.
Сюда.В мой новый старый дом.Наш дом.


For EVA


Рецензии
Чуваак... Ну ты чего, а? Нельзя в одну и ту же реку войти дважды. Люди не меняются. Уходя - уходи. Я могу продолжать жонглировать банальностями, но взгляд человека со стороны - ты просто попался в ловушку ностальгии и жалости к себе и к брошенной девушке. Только теперь в водоворот вашей очередной и, увы, провальной попытки попал малыш. Спроси себя, кого ты будешь видеть в нем, когда схлынет эйфория воссоединения и вас заест рутина быта? Андреев и шмигеев... Ох, не хотел бы оказаться на твоем и его месте... А девица хороша! Расчетливо и практично разыграла карту с ребенком, спасаясь от одиночества и нужды.
Чувак, беги, пока не поздно, пока малыш не привязался к тебе. Вспомни про гордость. Гордость и самоуважение, но не гордыню.
Я прошел через подобное, у меня теперь счастливый брак и ребенок с другой. Надо перетерпеть, перемочь, бро. Но начать с чистого листа.

С уважением,

Александр Сажин   10.01.2017 23:26     Заявить о нарушении
Релакс, мэн, это всего лишь одна из проекций возможного варианта развития событий текущего положения:)И да, в целом я согласен с написанным тобой.Но есть многое, что не опишешь в двух словах, не уместишь в заметку, штрих на листе.
А ее мотивы - очевидны:)Только ребенка - жаль... Он то ни за что страдает, и будет страдать, и это хотелось бы изменить.

Себастьян Петербургский   11.01.2017 18:59   Заявить о нарушении
А ты оказался прав:)

Себастьян Петербургский   04.01.2019 01:39   Заявить о нарушении