Отголоски истории

Я определенно уверенна, что человеческая жизнь подобно смене времен года представляет собой замкнутый круг. Буддисты называли это колесом сансары, которое будет крутиться вечно, сметая все на своем пути. Также и я, сама того не ведая, использовала в своем сочинении уже изложенную ранее аллегорию в романе «Чума».
Милан, как и большая половина Европы 13 века, еще не успел оправиться от прошедшей эпидемии чумы. Оставшиеся в живых люди все еще боялись выходить из своих жилищ, замуровывая себя заживо. Один проходивший через город пилигрим так описал Милан: «Этот город похож  на любой другой город Европы, я уже сбился со счету, сколько их видел. И одно можно сказать точно – воняют не отбросы, которые местные жители не гнушаются выливать прямо на мостовые, а души человеческие. Я убегаю от этого запаха в лес, но и там он меня преследует. И, после долгих скитаний, я понял,  - это от меня разит зловоньями. Люди заразили меня чумой души и я ушел от них искать Бога. Мой путь лежит в Индию. Там я буду искать тот самый дуб и надеяться, что ждет меня там Сиддхарта». Пока пилигрим погружался в омут своих фантазий, настоящая, реальная жизнь продолжала идти своим чередом. Местами она была чересчур жестокая, даже чума позавидовала бы такому размаху. Сойдя почти на нет, чума уступила место инквизиции, не щадившей никого. Во время эпидемии у людей появлялась надежда при виде человека в странной маске, похожей на птицу с длинным и изогнутым клювом.   Их считали чуть ли не за святых. После эпидемии докторов сменили палачи, исполняющие волю святых.
Варшава, как и большая половина Европы, еще не успел оправиться от прошедшей войны. Оставшиеся в живых люди, пережившие оккупацию, гетто, концлагеря и другие бесчеловечные действия фашистов, все еще боялись выходить из своих жилищ, замуровывая себя заживо. Советский солдат Курагин Алексей так  описал Варшаву: «Этот город похож  на любой другой город Европы, переживший оккупацию. Я, в составе 29 танковой дивизии прошел всю Европу, от Бреста и до Берлина. И повсюду меня преследует зловонный запах гари, который не выведешь ничем. Этот запах представляет собой гремучую смесь  пожарищ, газовых камер и пороха. Мой путь лежит домой, в Россию. Надеюсь, меня там ждут мои родители и сестра на улице Набережная канала Грибоедова,  дом 6, Ленинград». Чума позавидовала бы такому размаху, который устроил художник- любитель из Австрии с соратниками по партии. Они засеяли в людей идею, которую не убьешь оружием и не закопаешь в землю. После войны солдат сменили ораторы, исполняющие волю их заказчика.

Посвящается Альберу Камю, познавшему «состояние экзистенции». Экзистенциалисты считали, что человек может познать себя в пограничном состоянии. Например, перед  лицом опасности или смерти.


Рецензии
Иногда очень полезно такое отрезвляющее чтение с поучительными свидетельствами прошлого. Прочитал с интересом!
С уважением,

Александр Сажин   10.01.2017 22:43     Заявить о нарушении