Библиотекарь

Да, это случилось! Меня приняли в октябрята! Все было очень торжественно, празднично. Мне вручили значок: красную звездочку, на которой был изображен Ленин в детстве. Звездочки мы принесли заранее. Мама купила весьма эксклюзивную звездочку: у всех были обычные алюминиевые значки алого цвета. А у меня был пластмассовый, малинового цвета и Ленин был не гравюрный, а черно-белая фотография.

После того, как мы стали октябрятами, нам учительница сказала в школе, что теперь мы должны вести себя хорошо, ведь мы октябрята! Мне это не понравилось. Я вел себя хорошо, было примерное поведение. Но надо же было иметь какой-то "запас" на право злодеяния. А эта благодетельная безысходность сильно давила чисто психологически.
 
Потом в классе стал формироваться "актив". Я тоже хотел быть в активе, но набор портфелей был ограниченным и я к тому же был совершенно неактивным, а скорее замкнутым и неразговорчивым. Поэтому естественный отбор не прошел. Впрочем, я не сильно огорчился.

Сперва появились две санитарки: девочки с белыми повязками на рукаве с нарисованными красными крестами. И у них еще были тряпичные сумочки через плечо также с красными крестами. Я не знаю, что у них было в сумочках, но я не помню, чтобы хоть кто-то у них "лечился". В основном, они контролировали чистоту рук перед обедом.

Потом появились цветоводы. Надо сказать, что отношение к цветам было очень серьезным. Даже священным!
Цветы были наподобие икон в церкви. И у них было два своих служителя. Одна девочка была серьезная, но не шибко грамотная. А вот вторая девочка была очень умной, посещала кружок юннатов и она казалась какой-то "просветленной", не от мира сего. Она души не чаяла в цветах! Однажды эта Гуру цветоводства воскликнула, что цветам надо дышать и их надо помыть. Они на перемене стали мыть цветы в раковине. А я подошел и спросил у них, мол, если цветам надо дышать, то почему они их моют, цветы же захлебнутся?!
Гуру посмотрела на меня как на полного идиота и начала объяснять эту тему и там даже прозвучал такой термин как "фотосинтез". После это я стал держатся от них подальше, ибо велика была интеллектуальная пропасть между нами.

Там было еще несколько портфелей, но я уже не помню толком чем они занимались.
И вот на сцене появляется главный герой этого рассказа. У нас был мальчик, который получил должность "библиотекаря". Он должен был проверять состояние учебников и делать все, что связано с книгами.

И он начал проверять! Как-то он подрулил к местным, скажем так, хулиганам. И его отзыв об их состоянии учебников им крайне не понравился. Они ему в довольно грубой форме высказали свое негодование. И даже угрожали расправой после уроков. В результате, библиофил переключился на менее опасных товарищей. И я был одним из них. У меня в плане сохранности библиотечного фонда все было в порядке: мне мама купила качественные обложки и я к книгам относился бережно. Не придерешься! Но я чувствовал, что тучи сгущаются над моей головой...

Надо сказать, что сам по себе библиотекарь был парнем неплохим. Но меня он бесил тем, что перед чтением лизал\слюнявил указательный палец и потом начинал листать книгу. И делал это часто! "Ну, зачем ты лижешь палец!!! Неужели страницы нельзя просто руками двигать? К чему этот антисанитарный ритуал?!".
Сейчас бы я сам себе ответил бы, что парень, видимо, в грудном возрасте не нализался, его сразу пересадили на искусственное питание, смесь "Малыш" и соску не давали, вот и компенсирует недостачу положительных эмоций младенчества в таком вот виде. Но тогда я был слишком категоричным и со всякими фрейдами знаком не был!

Что ж, час Икс настал. Библиотекарь подошел ко мне и сказал: "Андрей, надо серьезно поговорить...". У меня все упало внутри.
-Уже третья четверть, а ты до сих пор не записан в школьную библиотеку! -сказал он.
-А зачем мне там надо быть записанным?!
-Чтобы брать книги на дом и читать!
-А у меня дома и так книг навалом и я их читаю!
-Но могут задать по внеклассному чтению такие книги, которых у тебя нет дома!
-А у меня папа записан во взрослую библиотеку, возьмет там!
-Но ты должен быть записанным в школьную библиотеку!
-Зачем?
- Я тебе уже объяснил зачем!
Он был не пробиваем! И тут я сказал фразу , которая меня не раз выручала и во взрослой жизни.
- МНЕ НЕКОГДА!
- Ну , давай прямо сейчас пойдем и ты запишешься!
- А, черт с тобой, идем! -по-киношному вспылил я.

И мы пошли записываться. Но в тот день библиотека была закрыта, почему-то. Мы постояли, подождали. Он читал книгу и традиционно слюнявил палец, а я скучал. Потом мы разошлись по домам.

В общем, я продолжил борьбу с режимом и в библиотеку так и не записался.
А потом мы переехали в другой район. Меня перевели в другую школу, где не было никакого актива. Зато нас постоянно водили в кино на продленке! Санаторий просто!
И первое, что я сделал в этой школе: записался в школьную библиотеку, а то вдруг зададут по внеклассному чтению....


Рецензии