Чудо сотвори. Зинаида Королёва

      Чудо сотвори
 
С таким названием - «Чудо сотвори», вышел сборник трёхстиший и экспромтов Зинаиды Королёвой. Это чудо свершилось в октябре текущего 2013 года.
Я прочитала. Понравилось. Как и все, на этом  успокоилась.
Но вот на днях снова взяла в руки эту книжечку, вышедшую в том же формате, что и мои сборники стихов, эта форма мне очень нравится.
Дизайн сборника  принадлежит Николаю Николаевичу Наседкину, и  выполнен он с такой любовью и теплом, что взяв сборник в руки, ощущаешь это тепло, и радость.

Мне хочется вначале сказать о самом авторе.
Зинаида Королёва много лет не выходит из дома. Она передвигается по квартире на коляске, как и её сестра Нина. А познакомилась я с ней давно, заочно. Мне много хорошего говорили о ней коллеги по творчеству. Войдя во всемирную паутину, я решила поискать своих земляков и, находя их, читала произведения и говорила добрые слова.
Слов моих слушать не стали. Ну и ладно! А Зинаида ответила мне. И мне захотелось получить её книги. А их немало - и  поэтические, и книги прозы.
Проза у Зинаиды необыкновенная! Некоторым она может показаться идеализированной. В произведениях Зинаиды добро побеждает зло. Но они не сказка, а выстраданное понимание победы добра над злом.
Особенно мне нравится рассказ: «Своё солнышко найти». Я не устаю его пропагандировать! Читайте! Читайте, и  душа ваша распахнётся от сочувствия к страданиям людей, и от радости, что чудо есть и в нашей прозаической жизни.
Я иногда встречаюсь с этими замечательными людьми, Зинаидой и Ниной, когда приходит время делиться своими изданиями, или получить в подарок от Зинаиды её.
Тепло их дома долго сохраняется в душе и продолжает греть её. И это правда. Кто был у них в гостях, согласятся со мной.

А сейчас буду говорить о сборнике.
Вышел он тиражом в сто экземпляров в ОАО «Издательский дом «Мичуринск» г. Тамбов. Тираж маленький, но хватит для близких друзей, для библиотек.
Вступительное слово Иланы Арад, директора Международного Фонда ВСМ, где много лет служила слову  Зинаида Королёва.
Прочитав всё, мне показалось, что это кладезь мыслей и чувств,
возможно, он содержит   всё творчество Зинаиды Королёвой в такой сжатой, лаконичной форме.

Смотрите, что она пишет:

Не будет горя,
Не оценим радости-
В этом суть жизни.

И это действительно так!

Или:

Страдание и боль
Во взгляде у слабых-
Ищут поддержки…

А Зинаида никогда не была слабой!
Но она понимает таких людей, коль так пишет. Я ей верю.

А вот что ещё она пишет:

Мысли всё глубже
Душу пронзают-
Мы одиноки…

И снова я верю ей!
Ведь это так, мы одиноки в своих мыслях, в своих страданиях.

Эту форму написания стихов – трёхстишия, не каждый может понять и принять. Но если проникнешь в их суть, поймёшь, то восхитишься глубиной их и силой.

А экспромты?
Это отзыв на понравившиеся строки, блеснувший как молния, мгновенно и в этой мгновенности высвечивающий всю суть прочитанного, и прочувствованного.

«Не провожай меня, не надо…», -
Так трудно это говорить.
Смотрю я вдаль с печалью взгляда-
Любовь уж некому дарить….

Или это:

Как больно, тяжко душе,
Когда её унижают,
Как будто мёртвый уже,
А люди ещё не знают.

В четырёх строчках такая глубина! И больше не надо ни одного слова. Ни одного!

Мы живём надеждою-
Знаю истину давно…
Жизнь люблю как прежде я,
Светом полнится окно.

Написала Зинаида эти строки, и сама, может быть, не осознала, что она написала. А я почувствовала между строк, что единственный свет, свет из окна, только из окна, силы даёт! Он же – СВЕТ!!! Он идёт издалека…

И она, со всем бескорыстием своей души, предлагает помощь!

Я подставлю своё плечо.
Мало силы в нём – не беда,
Зато сердце моё горячо.
И в беде я рядом всегда.

А как она пишет о предательстве!
И тут я ей верю!
Кто не сталкивался с этим уродливым проявлением человеческих низменных чувств…

Предательство страшнее смерти,
О, как оно жестоко!
Прошу, «друзьям» таким не верьте-
Вам вырвут зуб и око…

А вот что говорит Зинаида в своём трёхстишии о людях:

У добрых людей
Душа родничком журчит,
А у злых – молчит.

И ещё:

Вы заметили?
У сильного взгляд светел:
Душа ликует.

Много мудрого и светлого почерпнула я из этого сборника Зинаиды Королёвой, как из родника бездонного, рукотворного.

Не перестаёт верить в добро Зинаида, и  никогда не перестанет верить.
И в Чудо!  А чудеса творятся руками человека.

Чудо сотвори! 


Рецензии