Майя

Здравствуй дорогой читатель.Представляю твоему вниманию недоработанный кусок моего маленького романа.Размести я его с целью понять имеет смысл продолжать писать его.Есть ли в этом куске литературная ценность?Потому буду очень благодарен тебе дорогой читатель за комментарии и мнения.   


Глава№1
В середине декабря Санкт-Петербургской   художественной академии началось очередная выставка картин старшекурсников. Выставка проводилась преподавателями для стимуляции студентов к творчеству и выявления исключительных работ для продажи. Потому на выставке обычно было многолюдно. Основу посетителей составляли мелкие бизнесмены, искусствоведы и любители искусств.
       Была и она там. Молодая девушка с здоровым румянцем, ростом выше среднего, брюнетка стройного  телосложения с утонченными чертами лица и голубыми глазами. Начинающий искусствовед, специализирующий на живописи с небольшим опытом работы в этой сфере, но сознанием своего дела. Имелось в ней одна исключительная способность, которая привела её к миру живописи ,то что отличало её от остальных искусствоведов. Она воспринимала и осознавала композицию картины и элементов её, так что видела в ней истинную интеллектуальную ценность.
-Майя Валентиновна  вы тут, слава богу, я нашла вас на этой выставке, меня послал Петр Сергеевич вам на помощь.
-Здравствуйте Маша, как вам выставка? – Спросила Майя.
     Выставка пестрила работами от крайне странных с причудливыми узорами и формами вызывающие неподдельный интерес у психиатра до художественно красивых.
-Я в живописи плохо разбираюсь. Но по- моему самая обыкновенная выставка – Немного помолчав продолжила Маша – что взять со студентов пускай даже лучшего художественного университета Санкт-Петербурга.
- Может ты и права Маша, но моя интуиция подсказывает мне, что эта выставка будет исключительна.
-  Майя Валентиновна вы сегодня по особому выглядите – как обычно льстила Маша. Для неё было типично льстить людям, которые вызывают у неё чувство значимости.
 Одевалось Майя согласно своему ежедневному правилу важности текущих дел. Между тем она в этот день и в правду была по особенному одета, своём любимом стиле. В ботинках на низком каблуке черного цвета, узких джинсах и рубашке с цветочном узором  поверх одетом черном пальто с коричневой сумкой через плечо. 
- Майя Валентиновна как вам эта картина, а эта, может эта ценная – Идя по галереи с Майей беззаботной походкой и легкомысленно просматривая картины Маша знала, что Майя выберет нужную картину для Петра Сергеевича, по этому позволяла себе вольность проявлять свою некомпетентность.
-Пока однообразная бездарность -  всё время повторяла Майя.
-Майя Валентиновна смотрите вот оно!- глядя на работу одного из студентов, который любил употреблять некоторые галлюциногенные  вещества как ему казалось для достижения вершин творчества, на которой изображено невнятной формы подсолнух состоящий из разноцветных фигурок виде треугольничков, квадратиков, прямоугольничков и кружков.
-Нет Маша это бред –Раздражено сказала Майя.
  Пройдя не спешно с начала галереи в глубь  ближе к концу её пролетел целый час. Было на часах половина шестого вечера. На улице смеркалось, из  окон галереи видно был яркий свет уличных фонарей, который заставлял блестеть падающий снег. К концу галереи с пессимистическом  настроение и чувством разочарования Майя просматривала конечные работы без интереса. Проходя мимо четвертой картины с конца и мельком осматривая её, она вдруг остановилась. В её глазах блеснул огонь, она оживилась и стала внимательно и детально смотреть на эту картину, и умиление и трепет и скупые слезы проявились на неё лице.
                глава№2
Утро в детском саду начиналось по обыденному расписанию. Как правило деток в возрасте от 3 до 6 лет отводили в сад мамы озабоченные повседневной домашней рутиной. Саша мальчик шести лет отроду энергичный стройный с большими темными глазами солнечного отлива и открытом, умным, добрым взглядом посещал детский сад уже второй год. Ему очень нравилось зимние время года из-за морозного воздуха, который он вдыхал полной грудью своим красивым, аккуратным, маленьким носиком,  вызывающие радостные ассоциации с игрой «Войнушка».И тогда ему становилось хорошо. Только мальчики играли в неё. Сами они делились на две команды, строили две противоположные стены из снежных ком и кидались снежками в друг друга скрываясь за снежной стеной. В кого попадет снежок выбывал из команды, как говорили дети – «убит». Ещё Саши нравилось смотреть через решетчатый забор на рядом стоящую школу. Когда смотрел он на неё его посещало чувство неизвестности дальнейшей жизни, придающие ему душевных сил в жизненных трудностях.
          Саша сам не зная из-за чего всегда хотел стать творцом. Быть работником творческой профессии не важно какой главное творческой и ему было всё равно быть музыкантом, художником, инженером ,физиком, математиком главное чтоб получалось творить. И это для него было  залогом успеха в жизни.
     Распорядок дня в детском саду был таков: 8:30 детей приводили родители, в 9:00 завтрак, даллии следует игры в игровой комнате, потом прогулка до 12:00,обед.В 13:00 тихий час до 15:00,полдник после чего обучающие занятия. На занятиях Саша обычно срисовывал животных изображенных на букваре.
- Саша нарисуй медведя – попросил Игорь. Мальчик с пухлыми щеками, зелеными глазами, добродушный и всегда веселый. Воспитательнице Марье Василевне и детям в группе Саши очень нравилось, как Саша срисовывал животных с букваря. Они были нарисованы лучше, краше, живей чем на букваре.
-Саша красивый медведь получился – сказал Игорь, внимательно рассматривая и любуясь рисунком, нарисованным простым серым карандашом.
-Мне папа говорил, что настоящие художники рисуют только цветными красками. Сашины глаза загорелись азартом. Он тут же попросил краски у Марьи Василевне . И начал пылко рисовать слона. С любопытством наблюдала Марья Василевна за Сашей. Когда слон в красках был готов Марья Василевна посмотрев рисунок ,глядя в  Сашины одухотворенные глаза сказала ему –Сашенька у тебя талант рисовать слонов.
-Я знаю, я хочу стать художником – сказал ей Саша.
                С тем же азартом Александр свои 21 год рисовал картину, которая участвовала на выставке и так сильно впечатлила Майю.


Рецензии
Как мне кажется, Вам нужно продолжать писать, вот только есть очень большие предложения, сложны к восприятию. Чем проще предложение, тем легче читается. Перечитывайте написанное снова и снова - Вы должны уловить где сложность в написанном. С Уважением Алёнка)))

Алёнка Деревянко   11.01.2017 18:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.