Любовь и Вера

На выход книги Валентины Васильевой  «Тихое воскресенье»


      Прочитала книгу поэта Валентины Васильевой «Тихое воскресенье». Книга  просто замечательная, я очарована ей.  Название, обложка, дизайн. Всё гармонично, всё сделано с изяществом и теплом.
Прочитала. И такая глубина открылась мне!  Но не равномерная глубина. И не по самой глубине, а как бы окрашенная цветами и ощущениями. Глубина печали и горести, глубина радости, глубина разочарования. И всё это окрашено разным цветом - от тёмного до солнечного. Но совсем мрачного нет. Есть цвет торжества жизни в её продолжении.
Все разделы книги так переплетены между собой, что нет ощущения их разделённости.
У меня была мечта – увидеть её сильные в своей горести стихи в печатном виде. Ведь именно такие  являются в моменты огромного счастья и огромной печали. Это выстраданные стихи, и они доходят до сердец читателей  более коротким путём.
У Валентины Алексеевны вышло две книги. Я представляю, что это один человек. Вначале он идёт по тропинке,  осторожно, будто опасаясь чего-то. И вот, он выходит  на большую дорогу, поступь его становится вольной, он идёт размашисто, широко.
Вступительная статья Инны Фокиной  передаёт  и мои ощущения от творений автора, размещённых в книге «Тихое воскресенье». Название книги также передаёт всё, что автор выразил стихами.
 Начинаю читать, сопереживая и печалясь, ощущая боль и разочарование. Разочарование во всём. В жизни.  А потом, постепенно,  происходит пробуждение. И раздел о внуках уже читается с улыбкой. Душа расцветает вместе с душой автора.  И это восприятие, несомненно,  заслуга  редакторов книги, прекрасных душевных людей – Виктора Петрова и Нины Стручковой.
Так разместить стихи, чтобы  книга читалась на одном дыхании, это большой труд и большое искусство. Спасибо им! Я так и прочитала  – сразу и до конца. Мне нравятся книги такого формата – примерно сто страниц. Можно читать не отрываясь. И я читаю. Читаю книгу жизни.

Уметь держать удар судьбы.
Удар…А, может быть, удары…
…Умеете достойно Вы
Распорядиться Божьим даром.

Читаю книгу и душа
То замирает, то трепещет.
На кончике карандаша
Слились две самых ценных вещи:

Любовь и Вера. Вновь любовь
Ко всем и ко всему живому.
Начну листать страницы вновь,
Взгляну на строки по-другому.

Но, как бы ни смотрела я,
Одно лишь в сердце проступает:
Нужны надёжные друзья,
Лишь с ними человек летает.

Как Ваши думы глубоки,
Как Ваши помыслы летучи!
О, как просторы высоки!
Я падаю с отвесной кручи,

Не долетев, взлетаю вновь,
Стихи уже крылами стали.
Любовь. Я вижу вновь Любовь
И Веру, - строки их  впитали.


Рецензии