Нить. Обратное путешествие

Пробуждение Первое.

Что это? Каждая клеточка моего тела вибрирует и покалывает, словно от удара тока. Или это и есть электрический разряд? В данный момент мне невероятно сложно анализировать внешние и внутренние импульсы – я слишком долго проспал.
Точно, мне пора просыпаться. Заложенная в мозг программа должна была разбудить моё тело по прибытии – электрические импульсы моего собственного биополя потревожили уснувшие нервные окончания во всём организме.
Глаза открыть практически невозможно – за семьдесят лет сна кожа на веках должна была срастись. Всё, что я способен сейчас увидеть – возобновляющийся поток крови по капиллярам, отражающийся красными вспышками на задней стороне век. На ближайшие несколько минут эти пульсирующие прожилки станут моими проводниками в реальность из тягучего мира анабиоза, пока лазеры работают над вскрытием гробниц моих глаз.
Сейчас даже думать не следует о движении. Зрачки то еле перемещаются в глазницах, не говоря о мумифицированных конечностях – достойная плата за долгий сон. Единственное, что пока способно двигаться быстрее всего – мои мысли, да и те плавают в голове, словно оглушённые взрывчаткой рыбы.
Надо бы поймать одну из них. Ага. Семьдесят три года полёта. Субсветовая скорость, перенёсшая за это время меня и мой корабль к сверхмассивной чёрной дыре. Она рядом. Не знаю как, но я ощущаю её бурлящую энергию. Это словно находиться в нескольких километрах от гигантского водопада – вибрация расскажет тебе о силе природного явления. Тут не вибрация, тут что-то другое, более тонкое и глубокое. Сила чёрной дыры проникает в тебя даже не на физическом уровне, скорее охватывает прозрачную материю твоего сознания. С другой стороны это может быть просто предвкушение. Ожидание момента, когда её сила будет использована для решения последней загадки вселенной.
Всё расчеты в один голос кричат о способности этого сверхмассивного объекта пнуть мой корабль с силой, способной превысить скорость света в семь раз. Но всё это лишь теория, ожидание практики вызывает во мне лишь примитивный страх.
Сейчас лучше отбросить эти мысли, они совсем не способствуют скорейшему пробуждению. Оставим размышления о тридцатипроцентной вероятности моего исчезновения в складках пространства и времени. Меня ждут более ординарные вещи.
Органы обоняния уже успели проснуться, когда лазер принялся за работу – запахло жареным. Анестетики делали своё дело – веки чувствовали лишь приятное тепло. Запах обуглившейся кожи отозвался в моём желудке голодными спазмами. Я не ел 73 года, предпочитая внутривенное кормление, и сейчас пищеварительная система начинала яростно ругать меня за это.
Мысли о еде сделали своё дело – после того, как лазер освободил мои глаза и губы, трубка с питательной смесью тут же оказалась у меня во рту. Глотать я тоже пока не научился, именно поэтому трубка неприятно прошла мимо гортани, устремившись прямо к желудку. Издевательство, да и только. Вы бы вряд ли захотели так просыпаться, но я был рад. Эти маленькие неприятности напоминали мне о начале великой миссии.
Пора открыть глаза. Вокруг темнота, но я не пугаюсь – сам же настроил свет на медленное включение, чтобы не ослепнуть. А вот и первые детали. Внутренний корпус моего корабля появляется из тьмы, и даже одного-двух люменов хватает, чтобы глаза пронзила острая боль. Наверное, пока лучше остаться в темноте, периодически включая и выключая свет.
Я сравниваю себя с вылупляющимся из яйца беспомощным зверьком, тем более форма корабля сейчас выглядит именно таким образом. Не знаю, почему я вообразил её именно такой, быть может, потому что сферическая форма является наиболее простой и универсальной.
Я насытился, мысленно послав трубку с питательной смесью куда подальше. Желудок довольно заурчал, и мне показалось, что я даже смог улыбнуться – звук этот совсем не вязался с окружающей обстановкой. Уникальный корабль, подчиняющийся моему разуму, сверхмассивная чёрная дыра неподалёку, и скорый старт великой миссии – всё это не предполагало звуков желудочного спазма.
Пока тьма постепенно рассеивалась, фотон за фотоном тренируя мышцы моих глаз, я думал о цели моего полёта. Перед мысленным взором возникли цифры – 16.12.5448 18.23. Внутренний календарь подсказал, что до следующего погружения в сон осталось несколько часов. Я проснулся, чтобы перепроверить все расчёты, мало ли что могло случиться во вселенной за 73 года. Помимо проверки точности в движениях небесных тел и подтверждения убегания галактик в рассчитанном направлении, мне также необходимо было отправить людям сообщение о старте миссии. Умирающее от скуки человечество должно было получить от меня подтверждение о готовности пуститься в перегонки со световой скоростью. Мысль, отправленная мною в нужном направлении, достигнет цели через те же самые 73 года – к сожалению, это был предел наших возможностей до настоящего момента. Как мы ни бились, максимальной энергией, способной разогнать нас в космическом вакууме, обладала именно человеческая мысль - силой сознания управлялся мой корабль, она же придавала ему ускорение. Когда люди наконец додумались до технологии использования своего сознания в качестве управления материей, все мы были крайне разочарованы тем фактом, что невозможно совершить того, чего мы не знаем. Проще говоря, вообразить и реализовать мы могли всё что угодно, а вот представить себе, как поведёт себя материя, если превысить скорость света в несколько раз мы так и не смогли. Конечно, теоретически всё уже давным-давно было описано, но до сих пор человечество так и не смогло перепрыгнуть непреодолимую стену, отделяющую нас от волшебства, скрывающегося за скоростью света. Единственным решением стало путешествие сквозь чёрную дыру, и вуаля – вот я здесь, рядом с этой сверхмассивной шляпой фокусника.
Что касается цели моей миссии – всё очень просто. Если чёрная дыра даст нам силы проникнуть за границы сверхсветовых скоростей, то почему бы не отправиться сразу к краю вселенной? Ведь этот вопрос волновал человеческие умы ещё больше этих неуловимых световых фотонов.
Во всём было виновато одиночество. Мы заселили многие миры, ожидая встретить другие цивилизации и знания, но до сих пор так никого и не встретили. Нам попадались планеты с растительностью, насекомыми и даже разными диковинными животными. Но постепенно человечество осознало – космическое молчание нарушали только мы сами. Сила мысли позволила нам исследовать практически 10% от всего известного космического пространства, и мы до сих пор не нашли даже намёка на братьев по разуму. Теория вероятности сужала возможность нахождения жизни до субатомных величин, а в последние годы мы и вовсе отчаялись. Ни сигналов, ни следов, ни воспоминаний – ничего. Человек был единственным ребёнком умирающей вселенной.
Единственное, что давало нам надежду – возможность заглянуть за границу двух неизвестных величин. И если скорость света я собирался преодолеть через несколько часов, то путь до вычисленной границы вселенной должен был занять у меня два миллиарда лет. И это, слабо сказать, тревожило меня. Даже учитывая, что весь этот срок, стремящийся к вечности, я должен был провести во сне, просыпаясь лишь четыре раза для проверки целостности корабля и произведения расчётов, человечество к тому времени могло либо раствориться в холодной тьме, либо поджидать меня у края вселенной, с нетерпением посматривая на часы.
В любом случае, это был путь в один конец. Люди послали меня туда лишь в надежде на то, что в сундуках, спрятанных в двух этих тайниках, я смогу получить ответы на все оставшиеся вопросы. А самое главное, найти способ сообщить об этом своему виду, ведь по прикидкам, я должен буду проникнуть прямо на закрытую вечеринку пространства и времени, а там, надеюсь, мне подскажут, как действовать дальше.
По сути, не было никакой нужды издеваться над моими глазами, пытаясь привести их в чувство после семи десятков лет статики. Я без проблем мог мысленно прощупать и осмотреть свою скорлупку, но ведь тьма с незапамятных времен пугала человечество. Сперва мы разжигали костры, отгоняя злых демонов ночи, затем освещали свои города, чтобы отогнать былые страхи. Эра космической экспансии снова приблизила к нам тьму, на этот раз на много более непроглядную, чем ночь на Земле, и мы спешили поскорее спрятаться на своих планетках, дабы позабыть о всепоглощающей темноте. И именно поэтому я приказал кораблю разлепить мои глаза – я просто хотел снова увидеть свет.
И он постепенно пришёл ко мне. И через час с небольшим, я должен был проникнуть в его тайны. Внутренний таймер округлил расчётное время прибытия до двух миллиардов лет. На самом деле, лететь мне предстояло на пару миллионов лет меньше, но меня это не сильно волновало. Я снова улыбнулся, поиграв в голове мыслью «парой миллионов больше, парой меньше - какая разница?»
Глаза наконец перестало резать, и я разглядел своё пристанище. Эллипсоид в среднем пять метров в диаметре. Я мысленно поиграл с его формами, превращая корабль то в куб, то в конус – своеобразная проверка работоспособности и целостности «живой оболочки». Чтобы скрасить те сорок минут, оставшиеся до старта, я вообразил вокруг себя лес, который окружал мой дом на родной планете. Разум подыграл мне, и я услышал запахи влажной листвы и пение птиц. Солнце медленно выкатывалось из-за горизонта, поэтому я поспешил убрать эту картинку – глаза всё ещё не привыкли к яркому свету. Что ж, мне оставалось лишь предаться виду полной противоположности.
Мысль растворила стенки корабля, оставив меня наедине с пустотой. Ближайшие звёзды были очень далеко от этого места, поэтому на меня снова навалилась непроглядная тьма. В следующее мгновение я совершил большую ошибку, приказав кораблю превратиться в источник света.
Внизу меня ожидала необъятная пасть монстра из самых жутких детских кошмаров. Чтобы яснее представить себе открывшуюся картину, вообразите сплошную тьму, за которой ничего не существует, а потом выковыряйте в ней ложкой дырку.
Мне было страшно. Я выдержал это зрелище всего несколько секунд, но даже когда стены корабля отделили меня от этого кошмара, он всё равно остался со мной в моей памяти. Этого хватило, чтобы довести меня практически до обморока, но вовремя сработали системы контроля – лошадиная доза транквилизаторов вернула меня в реальность.
Итак, двадцать минут спустя я намеревался преодолеть скорость света в семь раз. Лучше было отвлечься на эти мысли, чем держать в голове картинку пропасти подо мной. Все расчёты были перепроверены не меньше тысячи раз, и всё указывало на то, что чёрная дыра разгонит мой корабль именно до такой скорости. 2098547206 метров в секунду – поездка с ветерком, надо будет придержать шляпу.
Десять минут до старта. Даже успокоительные не могут справиться с нарастающей дрожью от предвкушения разгона. Пора отправить сообщение человечеству.
«Говорит Октонейрон-489. Через восемь минут, тридцать шесть секунд я начну разгон. Системы корабля в норме, координаты места прибытия уточнены. Желаю всем приятно провести следующие 14 миллиардов лет.»
Мысленный импульс отправился по заданной траектории, чтобы через 73 года порадовать моих соотечественников. За это время я преодолею 511 световых лет, и до следующего пробуждения мне останется пролететь ещё 499999489. И это если считать по моим часам. Для человечества мой первый сон растянется на три с половиной миллиарда лет, но все мы надеемся, что ответы на главные вопросы вселенной уже не будут зависеть от понятия времени.
Что ж. Осталось пять минут, и мне пора снова засыпать. И я очень надеюсь проснуться.

Пробуждение Второе.

Когда мы открыли самую массивную из всех известных чёрных дыр, то сразу стало понятно, что принесёт нам это открытие. Галактические сердца позволяли нам быстро перемещаться из одного спирального рукава в другой, но этот объект позволит нам преодолеть скорость света в семь раз. Тут уже можно вести серьёзные разговоры о путешествии к краю вселенной – чёрные дыры в центрах галактик позволяли нам лишь приблизиться к границы скорости света. Теперь же все расчёты подсказывали, что этот сверхмассивный подарок судьбы позволит запустить челнок до края изученной вселенной.
Я повернул корабль-дерево так, чтобы свет от бушующего квазара не бил прямо в глаза. Благо оставалось всего десять минут, пока батареи насытятся энергией этого сумасшедшего источника и перенесут меня поближе к воротам в новые миры. Я вызвался первым совершить испытательный полёт с помощью энергии этой невероятно мощной чёрной дыры, и буквально торопил системы корабля поскорее закончить дозаправку.
Из пяти лет полёта я проспал четыре с половиной, и осталось всего лишь пара часов, чтобы, набрав предельную скорость, совершить прыжок к месту разгона. Я мог бы спокойно долететь туда меньше чем за год, но необходимо было проверить как действуют системы анабиоза в длительном перелёте. На самом деле, это была чистая формальность – что такое 5 лет в сравнении с полумиллиардом? Именно столько мне предстояло проспать до первого пробуждения. Несмотря на то, что в общей сумме мой полёт занял бы полтора миллиарда лет (десять с половиной миллиардов в реальном времени), я был готов отдать свою жизнь с вероятностью смертельного исхода 34% на благо науки. Ведь помимо преодоления скорости света в семь раз, я попал бы прямо к границам вселенной. Какая картина откроется мне в этом далёком месте? Что произойдёт с человеческим родом за это время? Это был единственный шанс понять хоть что-либо о нашем происхождении. Ведь космос был пуст. Никто не встречал нас на неизведанных планетах, никто не подавал никаких сигналов – ничего. Лишь растительность, насекомые и животные. Разумом обладали только мы, и с каждым тысячелетием нам было всё сложнее отрицать наше одиночество.
Я положил руки на приборную панель, состоящую из красивого переплетения лиан разной толщины, и приказал кораблю следовать к цели маршрута – дозаправка была закончена. Мысленно попрощавшись с квазаром, пульсирующим мне в ответ, мой корабль-дерево, облачённый в доспехи из биохимического поля, пустился в путь. Вибрацией отозвались живые двигатели-корни, проталкивая нас сквозь космическую пустоту.
Спустя несколько часов полёта, древо поведало мне о приближении к сверхмассивному объекту. Невидимые нити, соединяющие мой корабль со всей растительностью наших миров, мгновенно передали сообщение на сотни планет, ожидающих старта моей миссии. Мы не знали как работает эта связь, мы лишь с благодарностью пользовались ею. Это был симбиоз человека и растительности, которая хоть и не имела сознания в привычном понимании этого слова, но научила нас обходиться без древних механизмов, работающих сначала на внутреннем сгорании, а затем на квантовой тяге. Мы были едины с природой, но бесконечно далеки от её познания. Теперь мы надеялись получить некоторые ответы.
Отказавшись от механических приборов измерения времени, люди теперь слушали биологические часы. Сверившись с ними, я узнал точное время – 16.12.300458, 18.23. Три тысячи веков назад мы сбросили прошедшие годы до нуля, объявив новую эру в истории человечества – эру единства с флорой. Вселенной тем временем исполнилось чуть больше 10 миллиардов лет.
Осталось полчаса до старта разгона. Настала пора засыпать. Я забрался в древесный саркофаг, и нежная листва окутала меня с ног до головы, подобно уютному нежно-зелёному одеялу. Я закрыл глаза, и листья покрыли мою голову. Пол миллиарда лет в этом коконе – надеюсь, я успею выспаться.

Пробуждение Третье.

В каком прекрасном мире мы живём!
Пускай мы одиноки во вселенной,
Зато наш дух силён,
А вместе с ним подобной силой обладает Слово.
Смешно подумать - всего-то сотню лет назад
Мы были так глупы,
Что речь использовали лишь для споров,
Подачи информации и лжи.
Никто не знал, что сила этих разговоров
В себе таит несметные богатства.
Ну а когда наш хилый ум
Подвергся важным переменам,
И все вдруг поняли, что могут смело
Использовать поэзию
В науке и быту,
Тогда и подарила нам вселенная
Возможность ту, к которой я лечу сейчас
На крыльях Слова.
Вы спросите меня – что за сумбурное повествованье
Мы слышим из твоих, растянутых в улыбке уст?
Отвечу вам – ведь космос пуст.
Помимо человека и растений
В нём нет достойных собеседников для нас.
И лишь одна надежда остаётся – чтоб спас людей от полного забвенья
Тот вновь открытый сверхмассивный проводник
К краю вселенной.
Мне скоро предстоит опять забыться сном
Всего лишь на пять сотен миллионов лет.
А пробудившись оказаться
На полпути к границе бытия.
Что говорить – безумно счастлив я
За два прыжка преодолеть семь миллиардов лет.
Ведь чёрная дыра придаст моим Словам разгон,
Который мне позволит обогнать усталый свет
В семь раз.
И вот она – гигантская зияющая пасть,
Мне предстоит в неё упасть через каких-то пять минут.
И все мои Слова уснут на много сотен лет
Пока все будут ждать ответ
На многие вопросы бытия.
Ну что же – в путь, друзья?

Пробуждение Четвёртое.

Все давно уснули. Видят сны о чудесных открытиях, ожидающих нас в будущем. Для них они произойдут буквально спустя мгновение. Как и для меня, когда я присоединюсь к ним в общем саркофаге. Но сейчас необходимо всё проконтролировать, ведь я остался за старшего. И мне это безумно нравится. Ощущаю себя ребёнком, проснувшимся ночью, когда родители ещё спят. Это волшебное ощущение одиночества, от которого тебе совсем не грустно, ведь ты знаешь, что утром все проснутся. И ты проснёшься вместе с ними, а пока – наслаждайся этим недолгим бодрствованием.
И я наслаждался. Я был единственным из двух сотен человек, кто не уснул. Мне выпала честь увидеть хотя бы в спектре радиоволн этот жуткий сверхмассивный объект, рядом с которым наш корабль показался бы невидимым атомом.
Три сотни лет пути от нашей родной звезды до этого чудовищного объекта на половине световой скорости – огромное достижение для человечества. Проснувшись сейчас, после трёхсотлетнего сна, я снова возвращаюсь к мысли, насколько удивительной станет вторая часть нашего путешествия, когда энергия чёрной дыры разгонит нас до скорости, превышающей скорость света в семь раз. Нам всем предстоит уснуть на пятьсот миллионов лет и проснуться уже у самого края вселенной, которая расположена от нас на расстоянии в 3,5 миллиардов световых лет. Рискованное намерение. Нам предстоит обогнать человечество на три с лишним миллиарда лет, хотя для нас пройдёт всего лишь 500 миллионов, да и те сожмутся в одно мгновение сна.
Думаю, о нас уже давно забыли все, кроме лабораторных компьютеров, призванных отсчитывать время до конца миссии, да раз в несколько миллионов лет получать от нашего корабля сигнал о состоянии всех систем. Что ж, пускай. Мы то ничего не забудем.
Я посмотрел в верхний правый угол голографического экрана, где было показано точное время - 18.23 16.12.299. Пускай возраст вселенной оценивался в 7 миллиардов, мы приняли своё летоисчисление на борту корабля. Двести человек словно отделились от человеческого рода, чтобы пожертвовать свои жизни в попытке ответить на самые таинственные вопросы вселенной - что находится за её пределами, и почему мы так и не обнаружили в просторах космоса даже намёка на иную жизнь и разум?
Бортовой компьютер оповестил меня о приближении к сверхмассивному объекту. Здравствуй, великая сила. Мы, наконец, достигли центра вселенной. Через сорок минут начнётся путь к её краю.
Перепроверив все системы автоматического пилотирования, я направился к саркофагу. Огромный антигравитационный резервуар с плавающими внутри телами. Пора и мне забыться сном.
Я уснул с улыбкой на лице, повторяя в голове одни и те же слова – граница вселенной.
Граница вселенной.

Пробуждение Пятое.

Что я здесь делаю? Кто я такой? Вокруг темнота? Не совсем. Тьма не может быть такой чёрной. Это не просто отсутствие света, это даже отсутствие тьмы. Я нахожусь внутри несуществующего пространства, но всё-таки здесь что-то есть. Помимо меня. Что-то родственное. Да-да, я определённо могу что-то разглядеть прямо впереди. Зеркало, в котором отражается моё сознание. Что мне делать? Я могу лишь приблизиться к нему. И я приближаюсь. Уж не знаю как, но моё сознание оказывается всё ближе и ближе к своему двойнику. И вот мы касаемся друг друга и начинаем срастаться. Мне не хватало тебя. Не хватало этой половинки. Или целого? Я ведь всегда был целым.
Целым пучком жизни. Ядром. Когда-нибудь люди назовут это Профазой. А сейчас мне снова пора уснуть.


Рецензии