викинг

Она крепкая, как маленький боксёр. Она носит мелкие белые кудряшки там, где лучше бы смотрелся шлем женщины-викинга.
Она жалуется, постоянно жалуется - на маму, на жизнь, на то, что нет денег.

Я не верю ей. Мне все время кажется, что эта женщина может с одним топором в руках построить корабль, сбить команду из таких же, как она, сильных и смелых женщин и отправиться в дальнее путешествие. Причём вернутся они с головами врагов на копьях.

Но пока - она жалуется и носит исключительно розовое.

Делаем разогрев на группе: нужно достать предмет из сумки и рассказать о нем. Группа женская, набор стандартный, обычно это помады, кошельки, брелоки.

А Варя (ну надо же назвать девочку варваром!) долго роется в маленькой ядовито-розовой сумочке и достаёт....нож! Начинает что-то лепетать про то, какой он дурацкий, не той формы, а у нормальных людей нормальный нож, дескать.
Группа в шоке, наконец, самая смелая спрашивает: "Варь, зачем тебе нож в сумочке?" Голубые глаза распахнулись в недоумении: "а как же? Что-то открыть, что-то отрезать, что-то смастерить.."

Запомнили? Этакая мастеровитая агрессия в сумочке цвета Литтл Пони.

На сессии Варя бесконечно воюет с давящей, авторитарной мамой. Она не может отстоять границы, она хочет что-то СДЕЛАТЬ там, где нужно рявкнуть, как следует. Она пасует со словами: "я не могу, это же моя маааама!"

Я смотрю и понимаю, что викинги тоже бывают разные. Кто-то убивал врагов. Но кто-то ведь и корабли строил и защищал!
И я не верю в то, что это были одни и те же люди. Осенило!

Предлагаю ей: "а ты возьми ещё человека на роль тебя маленькой. Вот маленькая девочка, глаза голубые, кудряшки белые, все что-то строит, лепит, играет в конструкторы, наверное. И мама давит, как всегда, воюет. А ты сама, взрослая, встань между ними. И..защити-ка маленькую Варю!"

Ставим три фигуры. Варя встаёт, молчит. Мама давит, стращает, командует, обесценивает. Варя молчит, вздыхает. И тут маленькая Варя начинает хныкать: "мне страшно, мне одиноко, я не справлюсь сама с ней!"

И тут! Морской ветер поднял кудри в боевой шлем, маленькая фигурка взрослой Вари сгруппировалась в стойку, руки крепко сжали воображаемый топорик, один взмах, очерчивающий территорию - мама отшатнулась на шаг, а она: "так, отошла быстро! Будь ты хоть мама, хоть царица морей, а маленьких обижать нельзя, поняла?! (Помолчала) Делом займись! Говорить каждый может, хоть бы чего полезное сделала, ведь дом у тебя!"
Мама: "ой, я даже испугалась. Чувствую к тебе уважение. Вся в отца ты, однако, теперь я поняла. Тихая-тихая, а потом каааак выступит! Я поняла, Варя. Чувствую какое-то мало знакомое мне чувство.. смирение, наверное. Желания тебя жизни учить у меня больше нет."

А что же Варвара? Она закончила сессию с чувством освобождения, любви к себе маленькой и уважением ко взрослой себе.
А потом отремонтировала мне замок в двери ванной.


Рецензии