Я вижу, закрывая глаза

* * *

Парки. Удивительные места. Места, где можно увидеть разных людей. Вы можете встретить семью; влюблённых, прогуливающихся, держась нежно за руки; пожилых супругов, ворчащих друг на друга, чья любовь с каждым днём всё крепче; художников; поэтов; многих можно встретить здесь. И, наверняка, почти в любом парке найдётся кто-то, кто будет просто сидеть на скамейке и с отсутствующим видом наблюдать за вами или за вашим собеседником, или за каким-нибудь незнакомцем. В том парке, который посещаю я, этим “кто-то” являюсь я. Молодой человек, одиноко сидящий в центре городского парка, я наблюдаю за всеми мимо проходящими людьми. Художник ли я, можете спросить вы? Нет, я не художник. Моя профессия некоторым образом связана с миром искусства, но моё пристрастие к посещению парка и его определённого места обуславливается лишь тем, что я просто созерцаю мир, окружающий меня.
Понимаете, с недавних пор моя жизнь потеряла краски, и я решил пойти куда-нибудь, где смог бы вернуть их обратно. Почти каждый вечер я навещаю свою новую “знакомую”, с которой в безмолвии провожу полуторачасовую “прогулку” по парку, уже несколько лет подряд. Из месяца в месяц ничего не меняется. Жизнь застыла на своём привычном темпе, ритме обычно-одинаковых дел. Она кажется чёрно-белой, как немое кино. Ничто не может мне помочь, ни блестящая зима, ни сменяющая её весна, ни наступающее после тёплое лето, даже осень, богатая “золотом”, не в силах справиться с этим.
История, которую я хочу вам рассказать, не о том, насколько бесцветна моя жизнь, а о том, как она снова приобрела краски, краски, которые стали ярче прежних.


* * *

В тот вечер я как обычно пошёл в парк и сидел на своей скамейке. День был празднично богат на посетителей. Семьи с детьми, влюблённые, старики, художники, поэты, сокращая подробности, можно написать, что всё было как обычно, но чуть больше людей. Я сидел и, молча, созерцал происходящее. Вокруг было громко, раздавались детские голоса, смех, чьи-то беседы, всё это сливалось в единый шум в моей голове, поэтому я решил избавиться от него, превратив в тишину лично для себя. Кто-то проходил мимо, кто-то садился на лавочку напротив или рядом с моей, а я тем временем наслаждался спокойствием морского прибоя, что звучал у меня в голове. Вдруг я почувствовал, что что-то дергает меня за ногу. Опустив глаза вниз, я увидел небольшого коккер-спаниеля, который решительно уцепился в мою штанину своими зубами. Я был в недоумении пару мгновений, не от страха, а от простого удивления тому, что в такой обычный, спокойный день мою любимую пару брюк чья-то собака решила, так сказать, опробовать на прочность или на вкус. Я встал со скамьи и постарался оторвать пса от своей одежды, но псина крепко прикусила ткань и, немного рыча, дёргала её к себе.
- Валентин!- послышался женский голос,- Отпусти молодого человека!- громко кричала девушка собаке,- Отпусти, несносное создание! Коль не отпустишь, я тебя сварю на ужин!- угрожающе добавила она и стала оттаскивать его от меня. Но пёс не очень поддавался своей хозяйке, он перестал дёргать штанину и рычать, вместо этого будто приклеился к асфальту,- Отпусти!- ещё громче крикнула девушка и легонько ударила пса по носу, он отпустил меня.
- Боже! Сэр, искренне прошу вашего прощения за весь этот инцидент,- произнесла она, оттащив своего спутника от моей понравившейся ему ноги,- Прошу вашего прощения, скажите, сколько стоили ваши брюки, и я возмещу весь урон.
- Что вы! Какие деньги? Не говорите глупости, девушка,- на автомате произнёс я.
- Вы уверены?- переспросила она, пристёгивая пса к поводку,- Мой обалдуй не сделал вам рану?
- Нет, упаси Господь! Только штанина пострадала.
- Что ж, то есть вы полностью уверены, что нет необходимости возместить ущерб?
- Нога цела – и слава Богу. Штанину зашить можно, нитки, иголка есть. А плохой день может случиться у каждого, даже у пса.
- Спасибо, сэр. Ещё раз извините, и хорошего вам вечера, до свидания,- сказала она.
Я смотрел вслед хозяйке, уходящей  с питомцем куда-то вдаль. Слышал, что она говорила – «Валентин, я не шутила, говоря о том, что приготовлю тебя на ужин, ты мясистый, и плов из тебя должен будет получиться хоть какой-нибудь». Это всё, что я слышал, когда они удалялись от меня. Хозяйка шла, ругая пса, а он следовал рядом, виновато опустив морду вниз.


* * *

Каждые выходные я ходил на чай к Анне. Моей сестре. Такое чаепитие у нас стало чем-то вроде традиции. Мы встречались где-нибудь – у неё дома или у меня, или в каком-нибудь кафе. Мы с Анной сидели пили чай или кофе, или ещё что-нибудь горячее и вкусное. Анна читала газету в это время, а я раскуривал трубку (мне казалось, что это будет оптимальным вариантом для того, чтобы не стать зависимым от курения, так оно и было, я легко выдерживал неделю без табака, а порой и более). За чаепитием мы с ней рассказывали о том, что произошло на неделе, обсуждали книги, журналы, газеты или фильмы. Некоторые могут сказать, что это глупой время препровождение, с младшей сестрой каждые выходные собираться за чашкой чая, чтобы рассказать о том, что изменилось за прошедшую неделю. Могу сказать одно, немногие поймут смысл подобных встреч, только те люди, которые имеют близкие и хорошие отношения со своим родственником, смогут найти пользу от общения с тем, с кем полжизни общие.
- Что с тобой произошло на этой неделе, братец?- спросила Анна, перевернув страницу газеты.
- Всё как обычно, Анна,- сказал я, подкурив трубку,- В понедельник пошёл первый день на работе за эту неделю, во вторник – второй, в среду – третий, и так далее. По вечерам ходил в парк, созерцал прогуливающихся мимо людей, вчера весь день читал взахлёб книгу. Хорошая книга, кстати, меня оставила довольным. Сюжет весьма занимателен,- добавил я в конце и втянул дым из своей трубки.
- Угу… а что за книга?- посмотрела она на меня и перевернула следующую страницу.
- Книга историческая, но герои вымышленные.
- Любопытно,- протянула она,- Хм, Владлен, слушай ещё кое-что любопытное. Пишут в газете, что самая большая собака в мире имеет приблизительно один метр шестьдесят два сантиметра  в высоту и…- я не услышал конец статьи, прочитанной Анной, потому что мне вспомнился необычный случай с той собакой, чьё имя уже не помнил, но отчётливо помнил всё остальное.
- Анна,- задумчиво начал я,- Я вспомнил, что со мной двумя днями ранее произошёл необычный случай.
Анна посмотрела на меня широко раскрытыми глазами, отложила газету в сторону, сложила руки одна на другую и произнесла:
- Необычное? Я тебя внимательно слушаю.
Я рассказал ей эту историю в мельчайших подробностях, как оно было.
- Да,- протянула она спустя минуту,- Случай действительно неординарный: пёс, нога, точнее штанина, и хозяйка пса тебя спасла, в конце концов. Что ж, хоть бы на следующих неделях произошло что-нибудь любопытное,- сказала Анна и снова взяла в руки газету.
Когда Анна окончила чтение статей, она отложила газету и подошла к шкафчику, в котором у неё лежали все необходимые ингредиенты для нашего чаепития.
- Влад, тебе ещё шоколад?
- Нет, Анна, спасибо. У меня ещё есть.
- А вот я, пожалуй, возьму ещё,- пробормотала она.
- Не хочу тебя огорчать, сестрёнка, но ты читала газету ‘всухомятку’.
- А вот это не хорошо. Необходим был чай,- улыбнулась Анна.
- Знаешь, Владлен,- начала Анна, держа в руках чашку с горячим чаем,- Я вспомнила название одной интересной книги, которая должна будет тебе понравиться. Называется «Жизнь». Пойди в магазин «Читальня», там она продаётся.


* * *

Через две недели я всё-таки пошёл в «Читальню», как мне посоветовала Анна. Этот магазин больше напоминал библиотеку. «Читальня» был большим магазином, где находилось множество книжных стеллажей. Я посмотрел и понял, что мне придётся походить поискать нужную мне книгу.
Магазин оказался полу магазином – полу библиотекой. Кто желал читать книгу, не тратя денег на её покупку, мог устроиться в кресле и прочесть здесь, а кто хотел это сделать у себя дома, шёл на кассу и приобретал её. Спустя час с лишним я всё же смог найти нужную книгу, перечитав краткие содержания десяти или более других книг. Чтение всегда было и будет моим пристрастием с самого детства,Анна так же любит читать книги, как и я, но в отличие от меня, она умеет читать “по диагонали”, скорость её чтения поражает! Я взял книгу в руки, на её обложке были изображены звёзды и млечный путь, а внизу полупрозрачно в виде звёзд было написано «Жизнь». Потом я стал читать краткое содержание. Не помню, как и что, но в какой-то момент я запутался в ногах на ровном месте и толкнул девушку, стоявшую слева от меня, она упала на стеллаж, который стоял перед ней. Повезло, что этот стеллаж был прислонён к стене, поэтому девушка получила небольшой синячок на руке.
- Прошу прощения, я так виноват! Я вас не убил?- спросил я её, поворачивая к себе лицом. Когда пострадавшая повернулась ко мне, она показалась очень знакомой. Через несколько мгновений в её лице я узнал ту девушку, чья собака в тот вечер прокусила мои штаны.
- Нет, всё в порядке, простой ушиб, ничего серьёзного,- поправляя волосы, произнесла она.
- Простите, кажется, я вас знаю,- аккуратно начал я.
- Разве?- не понимая, протянула девушка.
- Скажите, у вас есть собака – коккер-спаниель?
- Да, Валентин,- с подозрением в глазах, ответила она.
- Помните, он укусил мою штанину и не хотел отпускать?
- О! Да-да, помню,- с улыбкой воскликнула та,- Боже, какой неловкий момент получился, надеюсь, ваша штанина в порядке?
- Прошу вас, не волнуйтесь, она в хорошем состоянии, не смотря на произошедшее,- улыбнулся я.
Девушка заметно смутилась, вероятно, она до сих пор испытывала неловкость из-за проступка своего пса, необходимо было как-то разрядить обстановку.
- Зато мы с вами в расчёте. Ваш пёс – моя неуклюжесть, так что теперь мы можем взаимно просить прощения друг у друга, пока не надоест.
После моих слов девушке явно стало легче, она посмеялась над этим и согласилась со мной.
- Что ж, рада видеть, что с вами всё хорошо.
- Я тоже рад, что вы целы после моего почти падения на вас,- улыбка не сходила ни с моего, ни с её лица. Минутой позже мы с ней разошлись в разные стороны.
Я пошёл на кассу, чтобы оплатить покупку, передо мной стояли три человека. Спустя пару минут очередь дошла и до меня, но продавщица (странной наружности молодая девушка) отошла на минутку,  так как её кто-то попросил подойти. Через несколько мгновений я снова встретил ту девушку, она тоже подошла к кассе.
- Забавные совпадения случаются, согласитесь?- улыбнулась она, глядя на меня.
- Да, бывают,- согласился я,- Раз мы тут всё равно стоим, может, скажете, что за книгу взяли?
Она повернула книгу обложкой ко мне. Там было написано «Психология. Созвездия вашего мира».
- Психология. Изучаете?
- Нет, простой интерес. А что вы взяли, позволите?- я протянул ей книгу, она взяла её, прочитала обложку и улыбнулась,- А про что она?
- Пока не уверен, может, о многогранности нашей жизни.
- Да, жизнь наша неординарна – в этом я уверена точно,- кивая головой, улыбнулась она.
Я улыбнулся в ответ. Несколько мгновений мы стояли, охваченные робкой паузой, переминались с ноги на ногу и, встречая взгляд друг друга, с неловкими улыбками отворачивались в сторону.
- Меня зовут Нина,- произнесла  она, протянув ко мне руку,- Не знаю, важна ли подобная мелочь…
- О, безусловно!- я резко пожал её руку,- Я – Владлен.
- Рада нашему знакомству спустя две встречи,- улыбнулась она.
- Я тоже,- улыбнулся я в ответ.
В этот момент подошла продавщица, мы уплатили за книги и направились к выходу.
- Вам в какую сторону идти?- спросила Нина, обматывая шею кашемировым шарфом.
- Мне налево.
- Какое совпадение! Мне тоже,- улыбнулась она.
На улице уже вечерело, когда мы вышли. В лужах отражались уже включенные фонари, словно на дорогу кто-то пролил краски.
- Скажите, Владлен,- спросила Нина, надевая котелок, глядя на уличные фонари,- Вы верите в случайность?
-  Я верю в судьбу.
Глаза девушки сверкнули:
- Я тоже.
Мы шли по разноцветному тротуару, разговаривая. Она спрашивала, чем я занимаюсь, отчего сижу один в парке, оказалось, что она меня видела раньше, а вот я её нет. Наши пути разошлись прямо на перекрёстке перед светофором,  горящим зелёным цветом.
- Что ж, не люблю прощаться, поэтому до следующей встречи,- произнесла она с какой-то особой свежестью в голосе.
- До свидания.
И мы разошлись.


* * *

- Я не спросил у неё абсолютно ни-че-го.
- По-че-му?- спросила у меня Анна.
- Наверно, потому что не успел.
- Врёшь,- утвердительным тоном отрезала она.
- Я не вру. К тому же, предположениями обычно не лгут, а просто предоставляют догадки, размышле-ни-я,- слегка раздражённо ответил я ей.
- Не надо злиться, Влад. Не к чему злиться на родственника. Это глупо,- улыбнулась  она, доставая чайные лепестки.
- Значит,- начала Анна,- Вы…- она отхлебнула немного чаю из чашки,- Не договорились о следующей встрече?
- А надо ли?
- А надо ли?!- удивлённо переспросила она,- Конечно, надо! Ты же джентльмен, Влад! Все джентльмены назначают своим дамам следующие встречи, случайные или же неслучайные. Главное останется главным, договариваться всегда следует.
- Но.. она не моя дама, Анна. Она просто.. Нина. Она своя, понимаешь?
- ‘Своя’… нет. Что ты имеешь в виду под “своя”?
- Имею в виду, что не моя.
- Но-о может стать таковой,- она ткнула в меня пальцем и улыбнулась,- Или.. нет..?
Я промолчал.
- Ой, да ладно тебе, братец! Это было три года назад!
- Да, зато ЧТО было!- уточнил я.
- Она тебя.. ушла от тебя, но ведь не стоит убиваться вечность! В мире есть много людей, прекрасных людей, которые в разы лучше неё! С другой-то тебе может повести, м..?- Анна старалась вызвать улыбку на моём лице, но я не чувствовал того воодушевления, что и она. Мне же было плохо, уже только от того, что Анна затронула эту тему.
- Я бы не хотел об этом, Анна…
- Как скажешь, братец. Нет – так нет. На «нет» и суда нет. Надеюсь, с тобой всё же что-нибудь случится удивительное,- она стала пить чай дальше, глядя куда-то вдаль, словно задумывая что-то, или о чём-то мечтая.


* * *

Месяц спустя после моей встречи с Ниной, я решил пойти в тот книжный магазин, в котором тогда её и встретил. Не знаю, зачем я туда зашёл, но, проходя мимо «Читальни», у меня возникло резкое чувство того, что мне необходимо зайти туда.
Как же много книжных стеллажей здесь. Приятная атмосфера создаётся за счёт еле слышной классической музыки, тёплых тонов мебели, самих стеллажей и лёгкого запаха не то корицы, не то карамели в воздухе. И люди задумчиво, светло улыбаясь, ходят мимо тебя, ища нужные им книги. Я же просто бродил по этому книжному лабиринту, глядя на названия книг. Вдруг я увидел название: «Психология. Созвездие вашей души». Улыбка пробежала по моим губам, мне вспомнилась девушка, покупавшая книгу с таким же названием. Я протянул руку, и, не торопясь, вынул её из общей массы книг, в эту секунду в сторону упали несколько других книг, стоявших рядом с той, что я взял. Создался громкий глухой звук, мне стало неловко, я судорожно бросился поправлять книги, и тут увидел, как появляется просвет – кто-то взял книги, находившиеся на этой же полке, только с другой стороны стеллажа. Это была она! Нина. Светлые волосы, серые глаза и улыбка на губах, хотя она и не улыбалась. На несколько мгновений я впал в ступор. Нина, дочитав предисловие, закрыла книгу и подняла глаза.
- Владлен?!- удивлённо спросила она.
Я резко ожил и неестественно широко улыбнулся.
- Нина! Здравствуйте!
- Боже, какими судьбами Вы здесь?- она смотрела на меня, широко улыбаясь, как и я, но вот только её улыбка не была глупой стеснительностью и неловкостью.
- Я… я просто проходил мимо и решил зайти.
- О,- она опустила голову, убрав волосы за ухо,-  Как это невоспитанно, простите,- девушка ушла, на секунду я ничего не понял, за что она просила прощения, и почему ушла. Я выглядывал её.
- Эм, Владлен?- услышал я. Нина стояла рядом со мной,- И ещё раз добрый день,- она протянула мне руку, я пожал её, - Так, значит, Вы здесь просто так? Или.. всё же что-то присмотрели для себя?
- Я? О, нет. Я здесь просто хожу-брожу. А Вы?
- А я вот дочитала свою книгу и вспомнила о Вас, что Вы в момент нашей последней встречи брали книгу. И вот,- она показала мне обложку – это была та книга, что я тогда купил,- Решила взять её и прочитать,- улыбнулась она,- Вы сказали, что просто ходите?
- Да.
- А…- протянула она, глядя на мои руки,- Позволите полюбопытствовать?
- О чём именно?
- Что за книга у Вас?
Сначала я не понял, но потом вспомнил. Что у меня в руках была та книга. Что в тот вечер купила Нина.
- О, эта? Это… книга…- протянул я.
- Вижу,- засмеялась она,- Можно?
Я протянул книгу ей.
- «Психология. Созвездие вашей души»… Решили приобщиться к психологии?
- Да, вот ходил и нашёл, как раз перед тем, как Вы заметили меня.
На её губах снова заиграла улыбка.
- Скорее Вы меня заметили.
- Я Вас… заметил,- неловко добавил я, Нине показалось это забавным. Я тоже улыбнулся в ответ.
Ещё несколько минут мы стояли и что-то говорили о книгах, что были у нас в руках, кратко рассказывая друг другу о впечатлениях от их прочтения.

- Ну что ж, Владлен,- протянула Нина, когда мы стояли на улице у входа в магазин,- Мне сегодня на право. А Вам?
- А мне.. нет, к сожалению, Нина,- меня охватило чувство печали оттого, что нам с ней надо расходиться. Признаюсь вам честно, такого чувства во мне не возникало уже довольно давно. И в этот момент город вмешался в наши жизни. Внезапно пошёл дождь.
- Ой!- вскрикнула Нина, прикрывая голову пакетом, в котором была купленная книга,- Это дождь!
- Хорошо подмечено!- ответил я.
- Не язвите, друг!- с улыбкой произнесла она.
В этот момент у меня в голове возник голос Анны, который повторял одно и то же.
- Нина, может, переждём его вон в том кафе?
- Давайте.

Мы сидели в кафе, за этим смешным круглым столиком в округлых плетеных креслицах. Мы с ней просидели там дольше, чем шёл дождь. Болтали о всякой несуразице, что-то вроде любви к старым телефонам с катушкой. Она была моложе меня. Ей 21, мне 27. Чего такого интересного ей могло дать общение с пессимистом, вроде меня? Я не знаю. Но тот вечер был полон запахов заварного кофе, корицы, цедры и фруктов, что кладут на пирожные и мини-тортики. Кофе, что мы заказывали, уже было холодным, но не из-за плохого обслуживания, не подумайте! Официант был более чем просто расторопный. Мы болтали, настолько долго, что не заметили, как быстро прошло время. И вот уже 23 часа.
- Уже поздно!- удивлённо воскликнула Нина.
- Одиннадцать.
- Мне бы уже пора идти домой, к Валентину. Но с Вами так интересно, Владлен!
Я был смущён. Я не понимал, чем таким заинтересовал юную даму, истинного оптимиста.
- И мне,- сдержанно добавил я.
Выходя из кафе, Нина спросила:
- Владлен? Значит, Вы не верите в случайности?
- Абсолютно.
- Но Вы верите в судьбу?
- Абсолютно…- настороженно повторил я.
- Хм, знаете, я тоже верю в неё. Но я предпочитаю думать, что именно некоторые случайности составляют нашу судьбу. Или же судьба подстраивает случайности,- улыбнулась она.
Я не совсем понял, что она имела в виду.
- До встречи с Вами, Владлен,- она крепко пожала мою руку и стала постепенно удаляться.
В тот момент меня будто током ударило, и я крикнул ей вслед:
- А когда?!
Она обернулась.
- Что «когда»?- даже сейчас, случайно обернувшись, её губы не переставали улыбаться всему вокруг, даже несмотря на нотку непонимания смысла моего вопроса.
- Когда.. она будет?- я в растерянности переспрашивал. Будто мальчишка, приглашающий на свидание первую в своей жизни девушку, боится получить отказ, и от его осторожности будет зависеть успех благоприятного исхода.
- Я не знаю,- смущённо произнесла она.
- Но уверены, что она будет?
Нина полностью развернулась ко мне лицом, задумчиво опустив глаза. И после с улыбкой ответила:
- Да!- и пошла дальше…

Я долго смотрел ей вслед, она так и не обернулась.


* * *

- Глупая…
- Анна!
- Прости.. вырвалось…
- Я общался с ней, и, поверь, она не глупая.
- Кстати, и о чём же вы там говорили?- спросила она, разливая чай.
- О чём-то.
- Как это понимать?
- Так и понимать,- ответил я, размешивая сахар.
- Ишь ты. Понимать так угодно ему! Так дело не пойдёт! Ты не помнишь, о чём общался с ней? Или же просто не хочешь говорить мне?..- Анна сказала это с каким-то странным подтекстом, вроде: «Видимо, там было что-то… интересное! надеюсь, там было хоть что-то эдакое…»
- «Не говорить тебе» - нету, к сожалению, смысла в данном выражении…
- Именно! Поэтому расскажи хоть что-то, хотя бы для чая. Чтоб он лучше пошёл.
- Её имя – Нина. Ей 21 год. Она виолончелистка.
Пауза. Молчание.
- И.. это всё?- удивлённо спросила Анна.
Я задумчиво причмокнул.
- Думаю, да.
- Хе. Не особо это опровергает мои слова. Или же они больше подходят тебе…- она произнесла это тише, в чашку, чтоб я не смог расслышать полностью.


***

Следующие несколько недель я не видел Нину. К сожалению для себя, я не перестаю думать о ней. Пока не решил – хорошо это или плохо. Я словно вновь влюблён в девушку, которой я могу любоваться только на расстоянии. Но я ведь не романтик. Стараюсь не быть таковым, поскольку мне нужно думать о работе, а не какой-то светловолосой барышне, которую я встречал пару раз в своей жизни.


***

В тот вечер, очередной вечер, как бы назвала его Анна, я проводил своё время в парке. Это был осенний вечер: под лучами солнца золотились листья, словно снег, они покрывали землю и асфальт, клеились к колёсам детских колясок, велосипедов и подошвам обуви прохожих людей. Несомненно, это их время. Я сидел на краю скамьи, положив руку на подобие  подлокотника. Чьё-то тёплое и влажное дыхание, попадающее под перчатку, перебило моё созерцание. Я опустил глаза в сторону своей руки и увидел коккер-спаниеля, сидящего около меня и сосредоточенно смотрящего мне в глаза, вывалив язык. Я узнал его. Он смотрел на меня своими тёмными крупными глазками, опуская их куда-то, будто давал мне какой-то знак, просил посмотреть. Я медленно проследил за его взглядом и увидел её. Она шла к нам, как бы нехотя, с выражением «Да чтоб тебя…», правда, я не знал, кому именно из нас оно было адресовано: мне или псу?
- И снова здравствуйте,- сказала она, подойдя к нам.
Я,  поджав губы, наклонил голову.
- Почему «снова»?- спросил я.
- Знаете,- снимает она перчатки,- Это как в том анекдоте.
Я внимательно гляжу на неё.
- Когда дама приходит в ювелирный магазин с мужем, тот говорит «Здравствуйте!»,- садится она рядом со мной, подзывая жестом руки пса,- И рассматривает, до-олго рассматривает все бриллиантовые украшения, что есть, говоря мужу: «В этот раз уже простым колечком не отделаешься, теперь хочу браслет!» Консультант подходит к мужу и тихонько спрашивает: «Чего-то натворили?» Он ему: «Да так, изменил немного. Но после этого раза ни-ни! Больше не увидишь нас, честное слово!» Через неделю приходит с женой и говорит консультанту «И снова здравствуйте!» А консультант широко улыбается ему.
- Хм,- улыбнулся я,- Вся суть женатого мужчины раскрыта в трёх словах. Ох, эти анекдоты!- её анекдот не был уж столь смешным, скорее просто забавным, и скорее её очарование вызвало мою улыбку.
- Да, что-то вроде,- улыбнулась она, почёсывая Валентина за ухом.
- И снова.. здравствуйте, Нина.
- Здравствуйте.
- Оригинальные у нас с Вами встречи,- сказал я, глядя на прохожих.
- Есть и такое,- спокойно ответила она.
Немного молчания с обеих сторон. Нина перебивает его:
- Знаете, Владлен. Мы с Валентином гуляем здесь каждый вечер после семи.
Я  вопросительно поглядел на неё.
- Мы были бы рады встретить Вас ещё раз.. и даже не раз…- смущённо отвела она взгляд. Пёс положил  голову мне на ногу. Я понял, что Нина желает наших встреч не меньше, чем я. Осознание этого слегка повергло меня в шок – долгие годы затворничества и желанного уединения уходят на второй план, причём прогоняют их не обстоятельства, а я сам, своим желанием встретить эту девушку ещё хоть раз.
Пауза, созданная ею, подразумевала возможность мне принять её приглашение либо отвергнуть его. И:
- Я тоже буду рад этому, Нина,- тепло ответил я ей.
Девушка улыбнулась, пытаясь подавлять излишнюю широту своей улыбки. В её глазах я увидел блеск юности, который встречал у влюблённых людей.
- Ну что ж, нам пора,- она встала со скамьи, сжимая в руках перчатки,- Идём, Валентин. Надеюсь на скорую встречу с Вами,- Нина протянула мне руку, обтянутую белой дышащей красотой кожей, я пожал её. Быть может, мне показалось, но в какой-то момент я почувствовал, как взгляд её коснулся моих щёк, словно поцелуй.


* * *

В следующие визиты к Анне я не рассказывал о том, что случилось в тот вечер, может, просто не лежала душа к тому, чтобы рассказывать об этом, а может, как глупый суеверный влюблённый болван, я боялся спугнуть удачу по имени Нина.

Я всё думал о том, какой я увидел её в тот раз. Молодая, даже скорее юная, девушка, смущённая своими же чувствами, которые она ещё не научилась маскировать, как это делают роковые женщины, соблазнительные женщины-загадки. Но в этом и было её очарование. Она заставила меня думать о себе ещё больше, поскольку тень догадок осветила красота юности, горящая на её и без того бархатных щёчках.


* * *

Мы весьма часто «сталкивались» с моими новыми друзьями. Мы с Ниной ни разу не обговаривали время наших совместных прогулок, ни я, ни она ни разу даже не заикнулись об этом. Хотя, должен признаться, определённая польза от этого всё же случилась бы. Мне приходилось идти в парк к шести и сидеть на своей излюбленной скамеечке иногда и по два часа в ожидании как бы неожиданного столкновения с определённым человеком. Иногда мои ожидания переходили на следующий вечер ожиданий. Любопытно, ощущала ли она то же, что и я? Или же просто любопытно, что она ощущает?..
В любом случае, я не был против этих ожиданий. Знаю, подобное истязание своих нервов и полное «не против этого» больше походит на мазохизм, нежели на симпатию взрослого молодого человека, как я. Но в том-то и дело, что рядом с ней я не чувствовал себя тем взрослым молодым человеком, коим я с некоторых пор стал являться. Только рядом с ней я снова становился тем парнишкой, который совершенно «за» просиживать в парке часами, лишь бы только «случайно» встретить девушку, чьи глаза улыбаются его глазам. Нина не была для меня той девушкой, которую хочется пригласить на свидание, и этим приглашением полностью открыть ей все свои карты, почти в лоб сказать о своей симпатии к ней. Нина была той самой фарфоровой куколкой, которую кладут на полочку в стеклянном шкафу, закрывают дверцу и любуются её идеальными формами личика, красивым шёлковым платьицем, золотыми волосами, хрустальными голубыми глазами, глядящими куда-то вдаль, и лёгкой, совершенно ненавязчивой и непринуждённой улыбкой. Я любовался ею, потому что, пока она не знала о моей симпатии, она улыбалась мне так искренне, непринуждённо, как ребёнок, её глаза не врали мне, не старались уводить куда-то во взрослый мир взрослых отношений. Я мог дружить с ней и быть тайно в неё влюблённым болваном. Как в юности! Я точно знаю, что так же точно она догадывается о моих чувствах к ней, ведь без симпатии никакой дружбы, как и любви, быть не может. Но, главное, что она просто догадывается.  Мне было приятно смотреть на нее, не отрывая глаз, причём так, просто, знаете, просто не отрывая глаз, просто следя за каждым движением, и видеть, что она безо всяких задних мыслей, безо всяких подразумевающих под собой вопросительных взглядов так же смотрит на меня. Я не знаю, сможете ли вы представить себе это, но знайте, это чувство сравнимо с весенним ветерком  лёгким, тёплым, приятным и дарящим бесконечное вдохновение. Да, я влюблён! До чего же я докатился… Но я не был влюблён болезненно. То чувство, когда не можешь спать и думаешь только о том человеке, который тебе симпатичен, когда не можешь есть, поскольку мысли об этом человеке настолько приторно-сладкие, что аж начинает тошнить, когда не можешь сосредоточиться… Нет. Моя влюблённость в Нину не была болезненной. Она была исцеляющей, она была незаметна в обычной жизни, единственное, что было заметно, так это то, что для меня обыденность стала немного приятнее на вкус, чем была ранее. Я стал быстрее засыпать, когда думал о ней, и слаще спать, она мне не снилась, но сны были светлыми от мыслей о ней. Я стал лучше себя чувствовать, более лёгким, поступь моя стала менее тяжёлой. Я не думал о Нине каждую минуту каждого часа, мне это было ни к чему. Но, должен сказать, её незримое присутствие всегда было рядом со мной. Я почти везде замечал её улыбку, даже не столько улыбку, сколько ощущение, которое мне дарила её улыбка.
Думаю, она хоть мельком, но тоже ощущала нечто схожее, в противном случае она давно бы уже не выдержала и решила бы внести конкретику в наши встречи. Вот, что! Полное отсутствие конкретики – вот, что мне нравится в общении с Ниной. Пока её нет рядом со мной, она представляется мне бабочкой, прекрасной, самой редкой бабочкой, которую ты ловишь в сачок, а потом… отпускаешь. Отпускаешь, потому что понимаешь, что она… прекрасна! А такой красотой хочется наслаждаться издалека, изредка её ловить в свой сачок (наши с ней встречи в парке), разглядывать (наши с ней разговоры), а после отпускать и надеяться, что вновь и вновь она будет возвращаться обратно. И самое восхитительное ощущение, которое ты сможешь испытать, будет в тот момент, когда ты увидишь её там, где встретил в первый раз, а потом снова и снова будешь её встречать там же, и она, будто случайно, каждый раз будет попадать в твой сачок до тех пор, пока ты не поймёшь, что она, так же, как и ты, приходит на это место, чтобы встретить того, кого ожидает встретить именно на этом месте.


* * *

- Какая неожиданная встреча!- в очередной раз услышал я от Нины.
- Да-а,- протянул я, подавляя смешок, который обычно возникает, когда смотришь на что-то забавное, что поражает тебя раз за разом.
Интересно, она понимает, насколько нелепо звучит эта фраза, спустя три месяца наших еженедельных, как минимум, «неожиданных встреч»? Впрочем, я был бесспорно рад этой фразе, было в ней нечто прекрасное, нечто, что заставляло меня верить в неслучайные случайности, подстроенные судьбой. Было ощущение, будто я играю в карты с будущим, зная, какие картишки у этого бывалого шулера.
Мы уже подходили ко входным воротам парка, когда она сказала:
- Владлен, Вы чем-то заняты в этот субботний вечер?
Вот и всё. Одно предложение, в конце знак вопроса, разрушило всю томную негу, окутывающую меня. Начало приходить осознание того, что фарфоровая куколка может ожить и даже обрасти чертами живого человека. Совсем скоро она может открыть дверцу и спрыгнуть с полки…
- Я так понимаю, у Вас есть какое-то предложение, чем я могу себя занять?
- Да,- робко протянула она и отвела взгляд в сторону. Нет, только не это, прошу тебя, Нина, только не говори то, чего я ожидаю от тебя услышать! Я не хочу, чтобы ты осталась в моём сачке на всегда,- Я хотела предложить Вам… если Вы не будете против…- она стала ломаться и сжимала поводок Валентина всё крепче, так, что перчатки стали хрустеть,- Я бы хотела пригласить Вас на свой концерт,- закончила она.
Концерт! Это её концерт! Как же это прекрасно!
- На Ваш концерт?- переспросил я с облегчением.
- Да,- оживилась она,- Наш оркестр будет давать отчётный концерт, и виолончели дали возможность отдельно солировать. Я была бы крайне рада увидеть Вас в зале и сыграть для Вас!
- Конечно же я приду, Нина. Вы меня заинтриговали своим приглашением. Как же я теперь смогу прожить эти три дня в ожидании...?
Она засмеялась.

* * *

Прожить эти три дня действительно было не так уж и просто, как могло показаться. Я долго думал над тем, в каком костюме пойти, конечно, выбор костюмов у мужчины не настолько обширен, как гардероб у дамы, но всё же, трудно решить, какое сочетание смотрится наиболее выигрышным. Ещё надо было что-то преподнести даме, с пустыми руками нельзя приходить. Я не очень любил дарить цветы. Я не был против дарить их, но только сразу: пришёл-подарил. А здесь мне придётся высиживать с ними не менее трёх часов, они растреплются или просто немного опадут. Я решил остановиться на ином типе подарка.



                -НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ-


Рецензии