131. Воспитанник интерната

  Утро.

 Умылся. Позавтракал. Пошел на работу-как всегда в рабочие дни: такая уж у меня давно выработалась привычка-по утрам ходить на работу.

 Иду по улице на работу. Вижу: что-то в городе не так,не так как в обычные рабочие дни;как-то тихо,безлюдно,и общественный транспорт плохо ходит; машин мало. "Да. Что-то тут не так?-думаю.-Может,что-нибудь случилось?" Я решил заглянуть в  магазин,который работал без выходных дней, круглосуточно. Заглянул. В магазине было пусто. Две продавщицы разгадывали кроссворд. Они даже не посмотрели на меня,когда я вошел.

 -В городе ничего не случилось?-спросил я у них.-На улице машин и людей мало.

 -Выходной сегодня,-ответила мне одна из продавщиц,и спросила у меня: Название города? Семь букв. Первая- "бе",восьмая- "ща"?

 -Почему выходной сегодня? Сегодня же рабочий день.-спросил я у нее.

 -Праздник сегодня.

 -Вон оно что! И что мне теперь делать? Я шел на работу...Что же мне теперь домой возвращаться?

 -Праздновать надо. Водку пить,-сказала  продавщица.

 ...Я вышел из пустого магазина на улицу. "Что же делать? Идти обратно домой? Бывает же такое..." Подумал и пошел обратно домой. Светло тогда уже было.

 Вошел в свой двор. Во дворе никого. Одна дворничиха мусор в кучу сгребает.

 -Я вижу,вы и в праздничные дни работаете?-сказал я ей,подойдя.

 -Для меня главное,чтобы чисто на моем участке было,-ответила мне дворничиха.-На праздники я не смотрю. А вы на своем участке порядок уже навели?

 -Так ведь праздничный день сегодня. Выходной. Я шел на работу. Мне сказали,что сегодня праздник. Я и вернулся...

 -Нет. Если на моем участке не порядок,я и в праздники порядок навожу. Надо,чтобы всегда был порядок.

 -Вы правы. В этом я вас горячо поддерживаю. В праздники все напиваются,и из-за этого поезда сталкиваются,самолеты падают в моря,космические корабли сходят со своих орбит,люди интенсивнее окурки разбрасывают-пожары затевают, мордобоем занимаются. Но я ведь работаю по графику. А график нельзя нарушать. Разве не так?

 -У меня график-моя совесть. Так меня родители воспитали. У вас же тоже,наверное,были родители?

 -Были.Они дворниками работали. Они в праздники всегда водку пили.Говорили:работа постоит...Нет,не так. Говорили:работа в лес не убежит.

 Я посмотрел как наша дворничиха работает,наводит порядок на своем участке. Был праздничный день,а она работала. И тогда мне подумалось,что,может,праздники не для дворников придуманы,что никакого праздника у дворников сегодня нет,и я зря не пошел сегодня на работу. Так поразмыслив,я поспешил обратно на работу,переживая,что я уже опоздал...

 Пришел на работу. Охранники заявили,что день сегодня не рабочий,и чтобы я шел домой,а не поднимал здесь пыль своей метлой.

 -Завтра приходи,-сказали они мне.-Да не опаздывай...А то сегодня опоздал на два часа. Хорошо,что день сегодня праздничный,выходной...

 Что мне было делать? Пошел обратно домой. Пришел домой. Включил телевизор. Лег на диван. И стал смотреть последние новости.


Рецензии
Вот он безответный, Ваш ЛГ, никогда на зло злом не отвечает, и ко всем добр, даже к своим обидчикам. Сострадательный и искренний, нет в нём никакого лукавства. Добрый. Это князь Мышкин нашего времени. Поэтому и существует тяга листать страницы Вашей повести, Саша, чтобы прикоснуться через книгу к созданному Вами герою.

С благодарностью,

Аввакумова Галина   10.01.2017 20:43     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение. Продолжение пишется.

Саша Пчелка   10.01.2017 22:04   Заявить о нарушении