Антверпен

Я - к Рубенсу в Антверпен, я - в собор,
я - к памятнику Мастера на Шельде!
Слепит алмазных граней дивный сбор,
не меньше - серебро слепит, поверьте*!

Я - к замку Стен, в легендах и стихах,
я - к Лорелее "местного разлива"!
Скульптурный парень вызывает страх
подвыпившего братства из залива**...

Я - к местным барам (плотское в чести
антверпенцев, писал весёлый Рубенс).
Не бриллианты увезу в горсти,
а жажду песен, что в душе проснулись!

За столиком в антверпенском кафе
расплывчатые тени взгляд вбирает:
сидит голландский Мастер подшофе
и Изабеллу страстно обнимает...


* Слава Антверпена как художественного города, несомненно, родилась в 16 веке с появлением "антверпенской школы живописи", к которой относят Питера Брейгеля-старшего, Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Якоба Йорданса и других живописцев.
Антверпен издревле фанатично и трепетно почитал Деву Марию, она считалась защитницей и покровительницей города. Статуя Богородицы хранилась в маленькой часовне в центре города, где в течение 250 лет вырастал прекрасный собор Антверпенской Богоматери.
В Музее алмазов коллекция рассказывает о происхождении алмазов и о ювелирных изделиях с бриллиантами: Музей серебра располагается в замке Стеркхоф. В музеях представлена прекрасная коллекция, начиная с 16 века и до наших дней. 
 
** Один из популярных маршрутов для прогулки по Антверпену начинается с правого берега Шельды, а именно с каменного замка Стен, который так и назвали "камень". Там находится скульптура Длинного Ваппера - великана, согласно легенде живущего в Антверпене и пугающего горожан. Длинный Ваппер появляется ночью и преследует пьяниц при этом он становится всё больше и больше, а когда пьяница добирается до дома Ваппер любит заглядывать к нему в окна.


на фотографии - "Автопортрет с женой Изабеллой Брант в зарослях жимолости. Фрагмент", около 1609 г., холст, масло.


Рецензии