Civilization V Deluxe Edition тактика и критика

Civilization V Deluxe Edition это игра которая дает себя почувствовать настоящим лидером цивилизации и пройти путь к победе или поражению. От стрел и копий  бомбардировщикам Стелс и атомным ракетам. Притом график а игры заметно лучше архаичной графики ранних частей. 
Обзор наций. 
В этой версии игры ощутимыми бонусами обладают  только древние нации Средиземноморского и ближневосточного региона.
1. Арабы +золота с торговых маршрутов, удвоенные запасы нефти  и хорошие здания базара который удваивает предметы роскоши. Для тактики игры них  можно взять цивилизацию союзника. Даже если его замочат он успеет разведать карту и вы сможете продавать другим цивилизациям предметы роскоши с базаром и иметь максимальное  счастья. Также повышенное количество денег можно потратить и на увеличенною армию и на здания. И неплохой юнит всадник на верблюде.
2. Персы - время золотого века увеличено на 50 %. Если учесть друге бонусу к золотому веку которые можно найти  то это тоже не малый бонус я за персов я самый большой золотой век делал на 70 ходов. Только нужна не забыть о среднем или высоком уровне скорости на медленной скорости это не так уж и много.  За золотой век можно накопить немало золота что повысит финансовою безопасность. Также их банк добавляет 2 счастья
(это две самые сильные нации в игре). 
3. Египет 20% к постройке чудес света. Это реальный бонус но малый, 20% производства можно взять где угодно фабрика или парадигма порядка. Но все же с этим бонусом можно выиграть гонку чудес света и сэкономить время на производство.     Также самое сильное уникальное здания гробница +2 культуры и счастья не требует содержания.
(Средиземноморские нации по слабее но тоже имеют ощутимые бонусы).
Греция влияния на союзные города государства меньше падает меньше и легче растет. Это поможет как и при выборе парадигмы торговли для компенсации слабости в дипломатии но больше поможет при выборе лидерства. Немного денег и союзники дают все бонусы которые дает лидерство как наука, дополнительное счастья от ресурсов роскоши и великих людей. Главное что бы денег хватило. Ну а уникальные воины быстро устареют и пользы от них мало.
Рим 25 производства любого здания проспоренного в столице. Это тоже очень хороший бонус для быстрого развития.    
Ирокезы сильны благодаря своей экономике. Если им принадлежит лес или джунгли  они считают как ячейку дороги  (что позволяет экономить деньги на этой самой дороге) кроме того лес благодаря зданию дает +1 к производству ну а джунгли можно прокачать университетом +2 к науке и наука которая дает +1 к науке если в джунглях стоит фактория. Это очень сильная экономически тактика делает Ирокезов сильной цивилизацией.
Индийцы получают в два раза больше несчастья от количества городов и два раза меньше от количества населения. Кроме того несчастья от количества городов можно свести в  0 при помощи Запретного дворца и культурной парадигмы порядка. Это сильная цивилизация с высокой планкой максимального развития и завоевания больших территорий. Как компьютер Индия это мирная нация которая чаще всего проигрывает агрессивным соперникам.      


Выбор культурных парадигм.
Сначала нам дают выбрать между тремя парадигмами со слабыми бонусами Традиция, Свобода, Слава. Лучше подходит свобода хоть бонусы и малые но подойдут для быстрого развития а Порядок гораздо лучше Традиции. 
Дальше предлагают религию очень интересная парадигма часто на уровне сложности 3 и меньше бывает следуешь все технологии до конца времени и остаются только технологи будущего. Тогда есть вариант выбрать религию с тоже немалыми бонусами место науки. Но на высоких уровнях сложности только техническая сила армии может спасти он сильного врага поэтому есть есть серьезная военная угроза выбирайте науку.
Лидерство или Торговля. Торговля дает немалые бонусы к деньгам и производству в морских городах если вы специально строили морские города то она вам пригодиться. Но с лидерством бонусы как нормальные так и дополнительный которые дают города государства союзников выше, главное иметь деньги на взятки. Также с этой парадигмой  можно протянуть дипломатическою победу.  Это одна из самых сильных парадигм на ряду с порядком и  независимость. Также на уровне сложности 4 и выше денег на взятки не хватает и нужна всегда выбирать торговлю а на уровне сложности 3 денег более чем достаточно на подкуп союзников.
Научный подход. Есть вариант не выбирать а  поначалу ничего заключить много исследовательских соглашений а потом выбрать религию потому что наука будет хорошо развита. А так об этом сказано выше.
Военные бонусы Автократия и слава подходит если есть много врагов которые находятся близко  например на карте одного континента.
Порядок хороший бонус для крупных и не очень  империй поначалу лучше выбрать центральное дерево.
 Тактика победы.
Я заметил что на уровень сложности 4 не хватает времени ни для запуска ракеты (научной победы) ни для культурной победы в виде проекта  утопия, ни для военного сценария потому что только самый сильный шагающий робот может без потерь  переплывать мировой океан и нападать на врага а он будет изучен  в самом конце. Для военного сценария  нужна отобрать столицы всех государств или что бы кто то другой отобрал столицы у других цивилизаций. Поэтому победу по времени лучше отключить в расширенных настройках для выбора таких сценариев победы.
Дипломатическая  победа. Нужна открыть по больше городов государств также освобожденные города государства и цивилизации всегда голосуют за тех кто их освободил. Остальные голосуют за себя. Союзные города государства голосуют за союзника нейтральные воздерживаются   достаточно на средней карте  10 голосов. Если вы построили ООН у вас есть два голоса. Можно освободить несколько цивилизаций и купить города государства для победы на одно голосования не обязательно выполнять задания всех, лучше использовать если есть идеи Лидерства для такого сценария. Что бы открыть скрытые в нутрии континентов города государства можно использовать союзною цивилизацию.
Правильный выбор места расположения города может облегчить игру. Город должен быть близко и к ресурсам роскоши и к лесу. Лес лучше застраивать лесопилками. Например на холме возле воды (реки или озера) можно построить ферму +2 к еде и +2 к производству от холма. Не забывайте менять фактории на лесопилки или на фермы в зависимости от ситуации. Также город на реке может построить ГЕС и сады. Город у моря тоже неплохой выбор. Потребляют золото только дороги которые нужна строить только между городами если город находиться на другом континенте достаточно гавани  для подключения в торговою сеть.
Возможности по выборе карты не могли не порадовать конечно самым интересной является самая большая карта в виде земли (со всеми цивилизациями). Но все же хода под конец на такой карте идут очень долго (в зависимости от мощности компьютера). 
Каким образом строить свою цивилизацию с военно стратегического аспекта ? Поначалу нужна опираться на свои города отобранный   город у врага   требует постройку суда который требует 5 золотых на содержания. У врага лучше отбирать удачно расположенные города плохо расположенные лучше уничтожать. Сначала держим город в качестве марионетки потом можем присоединять если он нам нужен или если он строить не то что нужна.
Если мы например владеем Северной Америкой и желаем отобрать Южною Америку то это можно сделать если есть парадигма религии, порядка и чудо света Запретный дворец. С такими улучшениями можно превратить в марионетки и гораздо большее территории чем Северная и Южная Америка на средней карте. Обычно компьютер все застраивает факториями которые приносят золото что дает неплохой доход и компенсирует затраты на здания улучшающие счастья которое уменьшается от количества популяции и количества городов. Также нужна не забывать о новых ресурсах роскоши которые есть возле этих городов и доход от торговых путей. Достаточно что бы у одного города на континенте была гавань и   все они были соединены дорогами что бы связать все с торговой сетью.
Обычно я на другой континент вторгаюсь с шагающими роботами авианосцем с двумя Стелсами и одной атомной субмариной. Если хочется повоевать  но счастья слишком мало можно просто освобождать цивилизации.       
В целом игра на ряду с Европой Юниверсалити является одной из лучших исторических глобальных стратегий. Большая карта мира  могла бы конкурировать по ступени эпичности с Европой. Жать что города и цивилизации расположены в случайном порядке.   


Рецензии