Иоганн Вольфганг Гёте 3

Гёте: Эзотерик – Духа испытатель. Фрагменты (Р.Ш.)

Неисчерпаемо богат путь Гёте его « ВНУТРЕННЕГО развития»: от смятённых слов из первой части о том как он далёк от « ЗЕРЦАЛА ИСТИНЫ,  СИЯЮЩЕЙ и ВЕЧНОЙ» ( от меня: Способность созерцать физическую природу в ДУХЕ ),
до пения cnorus  musticus,  в котором выражено, что всё ФИЗИЧЕСКОЕ
« БРЕННОЕ», в действительности ФИЗИЧЕСКОЕ есть лишь
«СИМВОЛ ВЕЧНОГО».
 От меня: ФИЗИЧЕСКОЕ: где Зачарован Вечный ДУХ.

МИСТИЧЕСКОЕ « УМРИ и СТАНЬ» пронизывает всю первую сцену второй части:
« Живописная местность. Фауст лежит, утомлённый, на цветущем лугу, в беспокойном сне».
Эльфы под предводительством Ариэля вызывают « Пробуждение» Фауста.
С восходом солнца Фауст вновь предаётся « Святому Свету»: (От меня: Дух изживающий в физ. природе)

Опять ты, жизнь, живой струею льёшься,
Приветствуешь вновь утро золотое!
Земля, ты вечно дивной остаёшься:
И в эту ночь ты в сладостном покое
Дышала, мне готовя наслаждение,
Внушая мне желание неземное
И к «ЖИЗНИ ВЫСШЕЙ» бодрое стремление.

( от меня:  Ученик, в первые, приобретя СПОСОБНОСТЬ созерцать Дух физ. природы, прибывает в удивительной эфарии. Ни алкоголь, ни наркотик, не может сравнится  с «улётным», утончённым  сопереживанием. Хотя! После возникает с непривычки, неприятное ощущение « похмелья». НО! Всё равно, вновь и вновь хочется ученику переживать; это ощущение. Постепенно превращаясь в Другую, Высшею, Познавательную Способность: ИНДИВИДУАЛЬНО, только для себя. Способность в невозможности СЛОВАМИ передать ДРУГИМ ).

К чему стремиться Фауст, сидя в своём « кабинете» ( первая часть), и чего он достигает на той ступени саморазвития, на которой мы застоём его в начале второй части?

Свои стремления в САМАРАЗВИТИИ Гёте устами Фауста облекает в слова «МУДРЕЦА»

В мир Духов нам доступен путь,
Но ум твой спит, изнемогая:
О  УЧЕНИК! Восстань купая
В лучах зари «Земную Грудь»!
( от меня :  « Земная Грудь», необходимо понимать как Средоточие; Души Рассудочной, в области груди )

Пока Фауст ещё не может  подставить « Земную грудь»  «Лучам зари»:
( от меня : «Лучам зари», пока, это только ещё будущие ПРОБЛЕСКИ способности созерцания Духа Природы для Фауста )
После заклинания Духа Земли Фаусту удаётся лишь расписаться в СОБСТВЕННОЙ  НИЧТОЖНОСТИ.

Но уже в начале второй части Фауст способен на большее.

О том, как ЭТО произошло, возвещает Ариэль:

Чу! Шумят, бушуют Орры!
Шум их слышат Духов Хоры;
Новый день увидят Взоры!

( От меня : Созерцание физ. природу, через «Душу Рассудочную в средоточии в области груди», через физ. орган Слуха, научаються ВОСПРИНИМАТЬ Дух природы ).

О том, что с утренней зарёй рождается « НОВЫЙ ДЕНЬ» ( необходимо понимать: Более совершенная ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ способность, в Более совершенной ЖИЗНИ, говорит и название первого сочинения Якоба Бёме – «Аврора, или утренняя Заря в восхождении».

Жизненный смысл подобных Представлений у Гёте показан в приведённом выше отрывке из четвёртого действия второй части, « Души сокровища» открываются Фаусту через «любовь Авроры»…

В тот момент Фауст  уже обладает способностью ОМЫВАТЬ « в лучах зари Земную Грудь» или по другому:  ( созерцать Дух физ. природы через Душу Рассудочную из средоточия области груди ).

Фауст  в этот момент становится достаточно Душевно - Духовно зрел, чтобы продолжая Земное поприще, «предаться ВЫСШЕЙ ЖИЗНИ».
( от меня: предаться в медитации созерцая Дух природы в размышлении  )

( от меня : Уместно будет процитировать медитацией (Р.Ш. 05 -11 января)

И вот в Духовных я глубинах
И БРЕД   НИЧТОЖНЫХ СЕБЯЛЮБИЙ
Через мир любви СЕРДЕЧНОЙ
Преодолён в Душе моей
Святого Слова силой Огневой.

Вместе с Мефистофелем Фауст является при дворе императора на празднестве, полном веселия и суетных наслаждений. Ему поручено разнообразить эти увеселения. В маске Плутоса, бога Богатства,  появляется Фауст посреди маскарада. От него требуют, для полноты « НАСЛАЖДЕНИЯ»
( от меня : Чувство Наслаждения, о котором я отмечал в выше изложенном ), вызвать колдовством  Париса и Елену из « Подземного мира».
(от меня : Пред - чувственный, Душевный мир )

Здесь мы видим, что Душевное развитие Фауста достигло ТАКОЙ ступени, на которой ОН становится СПОСОБЕН  ВОСПРИНИМАТЬ смысл слов «УМРИ  и СТАНЬ».

Фауст принимает участие в празднестве, в разгар которого совершает «спуск к МАТЕРЯМ». ( от меня: в Душу ощущающую,  средоточие в области ног ; Душу рассудочную, средоточие в области груди; Душу сознательную, средоточие в области головы ).

Лишь у « МАТЕРЕЙ» (совокупность ДУШ) может Фауст отыскать образы Париса и Елены, которые желает видеть император.

У « МАТЕРЕЙ» ( в Душах) находится царство, в котором СБЕРИГАЮТСЯ ПРООБРАЗЫ  ВСЕГО  СУЩЕГО. (Земного сущего).

ТАМ  ОБЛОСТЬ, ( тьма Души) КУДА ВСТУПИТЬ  МОЖЕТ  ЛИШЬ ТОТ, КТО «ОТКАЗАЛСЯ от СУЩЕСТВОВАНИЯ, чтобы СУЩЕСТВОВАТЬ».

Там (во тьме, в совокупности Душ) Фауст может увидеть ТО, что в Елене НЕПОДВЛАСТНО ВРЕМЕНИ ( от меня: Духовные прообразы Земного сущего ).
Но Мефистофель, бывший до сих пор помощником Фауста, ТЕПЕРЬ, не может сопровождать ЕГО в эти в ПРЕДЕЛЫ – что характерно для этого ПЕРСОНАЖА (для Мефистофеля).

Мефистофель говорит Фаусту:

Ту думаешь, что так всего сейчас
Достигнешь Ты? Крутые здесь «СТУПЕНИ»
Здесь ты коснёшься чуждых нам владений.

(от меня : Область Пред – чувственного, где ничто не напоминает  о Земном, ТОЛЬКО - Дух Земных предметов и «вещей» ).

( от меня:  настал самый подходящий момент, когда я могу объяснится о весьма важных вещах.

Переводчики с  немецкого языка на русский, всех, Духовно научных трудов Р.Ш. НЕ являются «Духа Испытателями».  Потому - то ОНИ не уполномочены объяснять, комментировать, истолковывать, дополнять, делать замечание, и т.д.
По этой причине современному читателю, весьма трудно ориентироваться в трудах (Р. Ш.); в эзотерическом произведении Гёте «Фауст» )…


Рецензии