Кнут и Пряник

Оба они трудились  на ниве воспитания подрастающего поколения, но методы их были диаметрально противоположны. Кнут был строг, и за это его не любили. Впрочем, многие отдавали должное его справедливости: наказывал он сурово, но за дело.

Пряник же считал, что наказание  в  воспитании вообще неприемлемо, и всё должно строиться на поощрении.

- Ты пойми, - говорил он Кнуту, - если человека похвалить за сделанную работу, он горы свернёт!

- Человек и должен хорошо работать, - отвечал Кнут. – А горы пусть остаются на месте, двигать их не надо. И перестань баловать учеников, это не только твои воспитанники, но и мои.

Пряник не соглашался и отстаивал своё. Надо отдать должное, он был одним из любимых учителей. Правда, порядка на его уроках было маловато.

Глядя на постоянные препирательства Кнута и Пряника, Воспитание страдало.

- Перестаньте спорить, - говорило Воспитание. – Вы делаете общее дело и оба правы.

- Как могут быть правы сразу оба? – возмутились и Кнут, и Пряник.

Воспитание улыбнулось и в свою очередь спросило:

- Скажите, кто в сутках больше прав: День или Ночь? А в погоде: Тепло или Холод?


Рецензии
Какая мудрая мораль!
Как мать и учитель знаю:
всё должно быть, и кнут и пряник.
Доброго творчества!

Зоя Кудрявцева   30.01.2017 11:52     Заявить о нарушении
Благодарю.
Успехов Вам и всего самого доброго!

Виктор Прутский   30.01.2017 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.