Мозги птичьи

Вот говорят – птицы глупые, ничего не понимают, у них мозг весит один грамм.

А тут у меня вышел случай. В новогодние праздники у нас под Задрищенском такие морозы стояли, что лопата на ходу к снегу примерзала.  Жаль, что ещё электролопатой меня не обеспечили. Выходил я поутру – вся растительность, какая на лице есть, сразу же инеем покрывалась. А работать надо! Куда деваться, не по сугробам же народу ходить, да и самому неудобно.

Так вот, вышел я как-то на сорокаградусный мороз, тут же и в Деда Мороза превратился.  Снегу как назло навалило, не разгребёшь. Хорошо, что на крышу не надо лезть – туда ребята помоложе лазят, меня уж не трогают. Те сверху долбят, а я снизу управляюсь. Глядь – воробей летит. Я лопатой махнул, а он, пролетая, так  и спикировал в снег. Не ударил я его ничуть, даже не дотронулся, а он упал. Может, от стресса?
 
Вспомнил я чудесный фильм «Морозко» - кто волшебного посоха Деда Мороза коснется, замертво падает, обледенелый.  Выходит, я Дедом Морозом сработал, а точнее моя лопата – посохом.
 
Наклонился я, поднял воробьишку, держу в рукавицах, холодненького. Дышу, дышу на него – глядь, глазёнки приоткрыл. Жив, курилка! Обрадовался я, как будто близкого человека реанимировал, ну и в дворницкую с птичкой побежал, где у меня все хозяйство хранится. Там, конечно, чуть теплее, чем на улице, но хотя бы ветра нет. А в квартиру-то как воробья тащить – там же кошаки сразу слопают, да и собаке, думаю, новый жилец не понравится.
 
Свил ему гнездо из тряпок, потом пшёнки принёс. Воробьишка мой обжился, набрался силёнок. А тут и морозы полегчали, на убыль пошли. И однажды выпорхнул мой питомец  на свет божий. Ну, думаю, всё, я свою миссию выполнил.

И вот каждое утро, как подхожу к дворницкой за своим инвентарём, обязательно подлетает ко мне мой спасённый товарищ. Я его сразу приметил – на крылышке у него белое пятнышко. Так вот, сидит на ветке, отрывисто чирикает -  ждёт пищи. А теперь уж и на плечо начал садиться, ну скоро, видимо, поцелует.
 
А вы говорите, мозги птичьи!


10 января 2017 г.   


Рецензии
Каждая тварь заботу и ласку ценит. Тут вообще Вы, уважаемый Сергёй, спаситель.
Для этого душу и седце надо иметь... Всех благ АЧ

Александр Черенков   10.03.2017 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо, да как то все само собой получилось...

Серёга Романов   12.03.2017 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.