Дочери посвящается. Валмиера

Всемирные спортивные игры латышей.
Дело было тем летом, когда мы оставили городскую жизнь и уехали в лес.
Уже больше года моя Любушка занималась плаванием! Я хорошо помню, как привел ее в бассейн. Молодая тренер проводила нас в тренерскую.
- Вот вам, - сказал я, улыбаясь, - будущая олимпийская чемпионка!!! Я думаю - кролистка, но это уже решать вам.
- А точно она станет олимпийской чемпионкой?
- Предполагаю, что - да. Мне уже им не стать, а она сможет. -
Так, в шутливом разговоре с тренером, мы определяли Судьбу девочки, моей дочери. Увы... человек предполагает, а Судьба все решает.
И Любушка стала тренироваться. Я часто ходил в бассейн (все-таки и для меня он был вторым домом), наблюдал за тренировками, иногда и сам, вечерами, немного плавал. Так и прошел год.
Любушка плавала хорошо. Главное, она правильно дышала, а это в плавании - залог успеха. Одно меня заставляло улыбаться - она очень нервничала перед каждыми соревнованиями, пусть даже и проверочными. Ее трясло, она не знала куда деть свои руки. В такие дни я, вспоминая себя, приносил в бассейн большую плитку шоколода и заставлял ее съесть его.
И вот, однажды летом, нас попросили собраться в бассейне! Пришли многие. И даже те, с кем я плавал много лет назад.
В общем, так. Узнали мы, что в Валмиере впервые состоятся Всемирные спортивные Игры латышей. Нам нужно составить команду пловцов, для участия. Команду ветеранов тоже! Кто желает и сможет поехать, скажите в ближайшие дни.
Я потер ладони и вскричал, что мы с дочерью уж поедем стопроцентно! Надо бы только потренироваться чуть.
Для это будут выделены вечерние часы, где все ветераны смогут поплавать вдоволь! Урррраааа!!!
Это было так замечательно!!! Вернулись ощущения молодости - душ, перед тренировкой - сама тренировка - горячий душ после бассейна. Прелесть!
И вот, настал день отъезда. Народу собралось очень много. Ведь игры проводились почти по всем видам спорта. Вереница автобусов ожидала участников. Все расселись и мы поехали.
Путь до Валмиеры не близкий. Дети детьми, а мы, взрослые, просто так ехать не собирались. У ближайшего магазина остановка и "затаривание" "допингом" на всю дорогу.
Пловцы ехали вместе с туристами. Из одного этого уже понятно, КАК мы ехали. Впрочем, без излишних возлияний. Все - в меру.
Валмиера встретила нас наряженной и праздничной. Открытие назначено на завтра. Всех распределили на ночевку. Нам достался спортивный зал какой-то школы. Матрацы, коврики, одежда - у туристов это всегда продумано и расположились мы очень быстро.
Мы отправились знакомиться с городом. И знакомиться и знакомить. Мне, по роду моей деятельности, контрабандистом, приходилось бывать в этом городе довольно часто. Я и рассказывал дочери, где и что. Все было очень красиво!!! На перекрестках стояли полицейские машины и волонтеры. Очень дружелюбные, они готовы были помочь в любой просьбе!
Нам потом, во время соревнований, приходилось наблюдать довольно забавные сюжетики! Например, после победы сборной Латгалии в перетягивании каната, от стадиона к центру города, через каждые 300-400 метров, и полицейские и "скорая" грузили победителей по одному в машины и увозили "реанимировать". А это были мужики!!! Каждый по 100-120 кг весом!
Все делалось весело, без какого-либо хамства - все понимали, что происходит. Но ладно, мы, туристы, тоже в этом деле не совсем последние ребята! И кричали в поддержку так, как будто сами готовились побеждать!
Как великолепно было обставлено шествие колонн к стадиону! Под баннерами с названиями страны и города, шли веселые люди, с песнями и шутливыми приветствиями. Очень приятно было видеть латышей из далекой Австралии!! На стадионе, вкруговую, все расположились, сидя на травке и ожидая открытия.
Ходили слухи, что прибудет сам великий Янис Лусис - олимпийский чемпион! Он и прибыл... на вертолете, прямо на стадион. Я испытывал необыкновенное чувство, сидя рядом с дочерью и рассказывая ей обо всем, что происходит!
На соревнованиях по плаванию, как и предполагалось, мы оба, дочь и я, заняли вторые места! Я, смеясь, говорил ей, что в мое время, меня так и называли - вечно второй... Через 35 лет, снова победил тот же парень!
Вечером, я укладывал дочь в спортзале. Давал ей фонарик, пусть светит, иначе я могу лечь к другой дочери, смеялся я. А сам уходил с туристами гулять до утра!
Я показывал ей реку Гаую, рассказывал о наших походах по этой замечательной реке. Знакомил ее со своими друзьями. Чудесное это было время!!!
Закрытие соревнований совпало с национальным праздником Лиго. Боже, как это было здорово!!! В парке установлены палатки со всех регионов Латвии. Каждая торговала своим самосваренным пивом, своими продуктами. Всюду горели костры! В небе под лучами прожекторов проходил парад воздушных шаров!
Перед этим мы, пловцы, тренеры и судьи накрыли столы прямо на краю бассейна! Пили вино, пиво и пели песни! Я испытывал настоящее счастье от того, что все это могу показать дочери, что именно она рядом со мной!!! Что ей передается необыкновенный дух не только соперничества, но и очень благожелательного отношения спортсменов друг к другу!
Все, дружно, прыгнули в воду и баловались. И после этого, отправились в парк на Лиго! Три прекрасных дня вместе с дочерью, которая была мне дороже всех на свете...
В дороге домой, в автобусе, моя дочь спала, уложив свою головку на мое плечо...
Я был так счастлив! Не мог я предположить, что через 9 лет мое счастье оставит меня и превратится в бесконечное горе...
Завтра уже 13 лет, как длится это горе и конца ему не видно!!!
А я люблю тебя даже сильнее, чем тогда, милая... и слезы не мешают мне! 


Рецензии