Профессионалы, однако...

Вчера, по возвращении из Банка, готовил плов. И вдруг подумал о Вас, и захотелось, чтобы и Вы отведали мое изделие-рукоделие.

Когда джентльмен что-то делает для дамы, ну, скажем, приглашает ее в ресторан или театр, дарит ей букет цветов или ожерелье натурального жемчуга, – оттого ему, мужчине, самому приятно.

Вот и мне, уж простите, захотелось приятного себе, вполне доступного для меня и, в общем-то, не предосудительного, а именно: угостить Вас пловом собственного изготовления. Но так как сие невозможно никоим иным образом, кроме как параллельно получению услуг Банка, то я и пользуюсь этой единственной, если назвать без обиняков, лазейкой. Однако думаю, что вы не воспримите мой жест как злоупотребление своим клиентским положением, или как превратное толкование мною Вашей приветливости и отзывчивости, т.е. исполнения Вами служебных обязанностей на высокопрофессиональном уровне, или как какие-либо самодеятельные поползновения с моей стороны. Впрочем, последнее оправдание лишне: я ведь в Ваших глазах – древность, чуть ли не ископаемая, и Вам даже в голову не могло прийти, что этот пенсионеришко не только двигается еще, но и чувствует. А посему я и надеюсь – очень! – Вам мое скромное и совершенно безобидное, бескорыстное, платоническое подношение не будет хотя бы неприятным.

Остывший плов обычно греют на сковороде. Но это, я Вам скажу, допустимо только тогда, когда иные способы недоступны. А их, иных, в основном два: микроволновка и на парУ – в мантышнице или в подобном ей приспособлении. Только если на парУ, то тарелку с пловом надо поместить в целлофановый пакет, держать при кипении минут 15-20, а вынув после выдержки тарелку с пара, слить накопившуюся на пакете воду. И еще одна тонкость: если тарелка занимает почти весь цилиндр мантышницы, то ее будет очень трудно достать из-за жара. Поэтому столовую тарелку с пловом надо сажать не прямо на перевернутую тарелку мантышницы, а между ними должно быть простое приспособление из проволоки: кольцо и три отвода-ручки, за которые и вытаскивается горячая тарелка с пловом.

Так вот, такая аллегория: настоящий плов, поданный на стол сразу же по приготовлении, – это прекрасные, только что распустившиеся розы на грядке (ими я вчера в обед упивался наедине); плов, подогретый в микроволновке (или мантышнице), – это свежий букет тех же роз, недавно срезанных; а плов со сковородки – тот же букет через неделю стояния в вазе с водой, то есть с увядшими цветами, который надо бы и выбросить уже, да всё как-то жалко...


Рецензии