2016 г. Записи 132 Блок - Стихи это молитвы

2016 г. Записи 132  Блок - Стихи это молитвы

28 октября 2016 г. Снилось общение с милой Светой из великого Новгорода, лекарства, их дубли.

Я всю жизнь прожила печально.
Жизнь моя это некая тайна.
Как бы всё мне начать сначала,
Сохранив и личность. Случайно
Мы попали сюда или воля
Чья-то

Не дописала пока...

28 октября 2016 г.

В ЦДЛ вечер памяти поэта Сергей Антоновича Клычкова, его настоящее имя Лешенков. В зале провинциальная публика. Или почти вся Москва великая провинция?

Бард поёт «Чарочку». Он не поёт, а кричит. Он сказал: «Я только вступил на путь написания песен». Эту песню мы когда-то пели с Петей Старчиком.

Мои соседи мужчины разговаривали громко, как у себя дома. «Громче говорите», - обратилась я к ним. Мне удалось их приглушить. Мы с ними пошептались. Один из друзей ушёл. Со вторым у меня завязался диалог в порыве солидарности в оценке певца, невероятно растягивающего слова в пении. Я пересыпала диалог немецкими, французскими и английскими словами. Последствия были таковы: я протянула ему для рукопожатия руку, но он не пожал её, а поцеловал, прижавшись щекой, сказав, что я необыкновенная.

Он спросил моё имя и стал на газете что-то писать, потом протянул мне газету «Литературный листок» с его стихами. Он написал, что заворожен мной, что я красивая. Себя он назвал Майклом, имя его в газете Михаил Р-н.

На вечере читали стихи талдомские поэты, поэты из русской глубинки.

Примеры:

Эй, давай же соловей,
Просвисти же веселей

*

Вот и осень на дворе,
Ну, а птицы в сентябре
Не поют

Отсвистели соловьи
Песни вешние свои

Записала, что успела.

На вечере был мой старинный знакомый музыкант, мы выступали некогда в доме Васильчикова. Алексей Данилевич, замечательный виолончелист. Он повёл меня переулками к метро Пушкинская. По дороге разговаривали.

Нелепо, безвкусно украшены бульвары. Это раздражает, так как летом бульвары покрыты ларьками, а зимой синюшными деревьями. Осенью на траве бульваров «красуются» искусственные огромные цветы. Во времена Лужкова было кошмарное зрелище — кинотеатр Пушкинский был облицован пошлейшими цветами. Я вздохнула облегчённо, когда их удалили.

29 октября. Поэт Андрей Дементьев по радио заявил, что он за смертную казнь в некоторых случаях. Я ужаснулась. «Не убий» это не ему сказано на горе Синай Моисеем, выведшим из Египта свой народ, получившим скрижали Завета — Заповеди...

Долго говорили, как в старые добрые времена с приятелем Т.

Собралась я спать, раздался звонок. Мне приятны звонки моей знакомой, но почему ночью? «Не дают мне спать», - сказала я вслух.

30 октября. Уснуть долго не могла. Молилась. Не помогает. Пришлось читать Блока. Хочу понять его душу. Господи, помоги не отчаиваться. Сон сорван уже давно, но сейчас всё ухудшилось.

30 октября. Не спала ночь. Отменила все планы, все визиты.

Блок пишет в 1901 году 29 декабря: «В эту минуту я настолько утончён и уравновешен, что могу завещать. Он пишет: «Стихи это молитвы». Мне понравилась фраза Блока после чтения письма Марии Павловны Ивановой матери Блока Александре Андреевне Бекетовой: «И это слагаю в сердце».

Блок пишет о Фете.

      Афанасий Фет

    Воздушный город

Чем тоске, и не знаю, помочь;
Грудь прохлады свежительной ищет,
Окна настежь, уснуть мне невмочь,
А в саду над ручьем во всю ночь
Соловей разливается-свищет.

Стройный тополь стоит под окном,
Листья в воздухе все онемели.
Точно думы всё те же и в нём,
Точно судит меня он с певцом,—
Не проронит ни вздоха, ни трели.

На заре только клонит ко сну,
Но лишь яркий багрянец замечу —
Разгорюсь — и опять не усну.
Знать, в последний встречаю весну
И тебя на земле уж не встречу.

1862

Блок познакомился с поэтом Николаем Клюевым. Тот сообщил ему, что его стихи из сборника «Нечаянная радость» поют в Олонецкой губернии.

Блок получил письма от Клюева: «Послание Клюева все эти дни — поёт в душе. Нет,— рано ещё уходить из этого прекрасного и страшного мира».

Блок пишет Николаю Клюеву: «Моя жизнь во многом темна и запутана, но я не падаю духом».

Отправилась в интернет, чтобы почитать о Блоке и Клюеве. Попался материал из Литжурнала. Зачиталась.

Цитату из Дневника Блока 1911 г. переписывала к себе в дневник, не из интернета:

«Городские человеческие отношения добрые или недобрые — люты, ложны, гадки, почти без исключений... Лампадка у образа горит — моя совесть».

Блок устал от Сергея Городецкого. Через день пишет Блок пишет: «Избегаю людей. Приходил Толстой. Его не приняли... Тяжёлый вечер.... Надо сосредоточиться, уловить в себе распущенное... Читал поэму Пяста (Владимир Пяст), поэма «В полях». Поражался её подлинностью и значительностью».

E bon trovento – хорошо сказано — итальянский

Я люблю брать из разных текстов на разных языках фразы и записываю их в дневнике. Пригодится...

Фотография С.А. Клычкова и Клюева


Рецензии