По тропам Северных земель 2

Судьба, если существует, штука загадочная и непонятная. В чём её сила? Логика? То она всё сводит воедино, то неделимое разрывает на мириад частей. Видимо, никому из смертных и грешных не понять её до конца. Именно судьба распорядилась так, чтобы в то утро к крепости подошёл десяток вооружённых людей  с недобрыми намерениями. Именно она послала жителям крепости некую надежду. Сначала в виде умозаключения магистра, а потом и явлении героя.

- Сирил! Сирил!

«Какой же у Антона раздражающий голос», - подумал муж. Впрочем, сейчас он казался ему не только раздражающим, но и взволнованным.

 - Сирил! Рагнар здесь! Вставай скорей.

Охотник встал со скамьи. Последние два часа он проспал в часовне Светлого в одинокой башне над трапезной. Быстро собравшись, он спустился вниз, преодолел обеднею залу, дворик и взобрался на стену. Антон бежал следом. На стене, прижавшись к зубьям, стоял магистр Малибенд, тряся челюстью.
 
- Магистр! – рявкнул Сирил. – Идите, одевайтесь, как условились и зовите всех сюда.

- Да? Да, да.

У лестницы копошилось трое. Они скидывали наваленный снег вниз на скользкие ступеньки. Перед ними стоял плешивый воин, сложив руки на груди и наблюдавший за воротами.

- Это Сиплый Рагнар, - прошептал Антон. Капельмейстер был уже в вооружении. Шлем из кастрюли, кривоватое копьё и сколоченные измерительные треугольники за спиной, которые можно было принять издалека за арбалет.

Стрела тут же легла на тетиву. Один выстрел и Сиплый отправится к праотцам. Но она пролетела мимо! И угадила одному из бандитов в ногу, пробив её насквозь. Они все скрылись за круглыми щитами. Вторая стрела попала в щит главаря. На площадку высыпал добрый десяток бойцов.

- Ой, мамочки – простонал Антон.

- Не стони, не ссы, не пахни! Иди и поторопи магистров!

Антон рванул во двор и скрылся в домишке. Сирил глянул на башню, вспомнил недавние моменты покоя.

 Бандиты наступали. Ноне долго. Парочка шедших слева угодили в капкан, припорошённый снегом, других пронесло. Охотник несколько раз высунулся, посылая быструю смерть. Лишь однажды ему удалось меж щитов – тело со стрелой в груди осталось позади. Несколько бандитов подняли над головами крюки и размахнувшись бросили на верх стены. Три из них зацепилось. Рагнар подскочил к самим воротам, трое подельников побежали к лестнице.

Залезть по верёвке на стену не удалось никому. Ноги скользили, да тут ещё лучник. Вскоре Сирил скинул вниз все три крюка. В Рагнара он попасть никак не мог, тот стоял не в зоне видимости. Когда из-за лестницы показались бандиты с бревном, у охотника ёкнуло сердце. Но тут рядом на площадку взошла его боевая дружина в полном бутафорском вооружении. Бандиты застыли.

- Пошли прочь,  - прохрипел Вульфрам.

Сирил решил повторить фразу магистра.

- Пошли прочь! Вон! Или мало? Всех положим, если не уйдёте! Слышишь, Рагнар?! Всех!

Повисло молчание. Лишь ветер привычно завывал на высоте и кружил крупные снежинки. Показался Сиплый с бойцами. Они медленно пятились к своим с бревном держа перед собой щиты. Вид прибывших арбалетчиков явно сделал своё дело.

- Спокойней! Не надо, не стреляйте. Мы всё поняли, вы ребята здесь хорошо укрепились. Вообще местечка класс выбрали. Всё, мы уходим теперь. Видите? Уходим, - сиплым голосом говорил Рагнар.

Банда бросила убитых и исчезла. Бревно осталось лежать. Окровавленный снег постепенно скрывался под слоем нового.

- Неужели ушли? – радостно спросил Антон.

- Вряд ли, - ответил муж. – Скорей всего засядут где-нибудь внизу, и будут поджидать.

Вульфрам, казалось, не слышал слов героя.

- Прогнали, - еле сдерживаясь, проговорил он. – Мы их прогнали. О, свет небесный, мы всё же победили. Ура!

Другие старцы тоже преисполнились оптимизма принявшись поздравлять друг друга. Вульфрам и Лун пожали руки, после обнялись. В тот миг счастья всё их соперничество, вся неприязнь куда-то испарилась. Антон, не долго думая, побежал к Аргенту сообщить весть о победе. Сирил же вышел из ворот, обезвредил не сработавшие капканы и забрал парочку своих целых стрел. На душе было спокойно, но это ещё была не победа.

Вечером крепость кутила. Антон приготовил знатный праздничный ужин, из погреба достали бочонок вина. Магистры расхмелели.

- Я тоже пробовал молчать. Но! Не получилось, дружок. Через полтора месяца наступил на гвоздь и всё, все труды насмарку. Больше уж и не пытался, - признавался Вульфрам, прильнув к плечу охотника.

Сам он тоже немного выпил. Однако вино оказалось очень забродившим. По телу текло приятное тепло, мягкие мысли окутали сознание.

Вдруг стены задрожали, треснули разом все окна. Раздался грохот приливной волны. Толкаясь и шатаясь, все выбежали наружу. Ворота оказались раскурочены, створки едва держались на выгнутых петлях. Всё покрывала копоть, валил чёрный густой дым. Сомнений не оставалось – вернулись разбойники. И теперь-то взяли врасплох. Прозвучал ещё один раскат стихии и ворота разлетелись в щепки.

- Бегите! – закричал Сирил. Из ножен он выдернул подаренный магистром Феррму блестящий меч.  – Вверх, на смотровую! Скорей!

Старики, мгновенно протрезвев, подобрали мантии и взбежали на узкую лестницу. Сирил, выставив перед собой меч, замыкал. Они поднялись уже на пару метров, когда во двор вбежала дюжина головорезов. Потом ещё семеро вместе с Рагнаром и каким-то типом в светло-сером плаще с капюшоном. Этот-то и заметил удаляющихся астрологов, однако лишь хитро оскалился и последовал, не торопясь, за остальными в дом. Видимо, он знал про лестницу, подумал охотник, и видимо их смерть, по крайней мере, этому типу не нужна.
 
Далее наверху их скрыло снежное облако, окутавшее вершину. На самой смотровой небо было чистейшее. Из-за ранней темноты небосклон был уже весь в звёздах. На продуваемой всеми ветрами площадке расположились полукругом массивные каменные скамьи, позади, стоял домик. В узком окошке горел слабый свет.

- Антон, ты заготовил воду, как я просил? – спросил муж.

- Ага,  - кивнул Великий Капельмейстер. – Принести?

- Скорей!

Прислужник притащил из дома два ведра воды, которое тут же вылили на потрескавшиеся ступени.

- Это их ненадолго задержит, - сообщил Сирил в предвкушении ледяной корки.

Магистры уже уковыляли в покои главы ордена. Рядом переминался с ноги на ногу Антон. Позади него были сложены валуны для обороны. Из-под облака временами долетали слабые звуки. Но на лесенке, казалось, всё тихо.

- Может они не заметили всход?

- Заметили, - уверенно сказал охотник.

Они постояли ещё кое-какое время. Ничего.

        - Если даже тот в сером не хочет нашей гибели, то Рагнар уверен очень этого желает, - сказал Сирил, сидя в доме.

Старики расположились в крохотной комнатушке. Сам Аргент, полуслепой, лысый и с бородой, словно щупальца осьминога, сидел у окошка и слушал. И вправду он молчал, когда кто-либо из магистров к нему обращался, он кивал, водил плечами. Его глаза выражали полнейшее спокойствие, но и внимание.

- А кто же это? – спросил Феррму.

- Не знаю, - пожал плечами Сирил. – Может маг?

- Какой ещё маг?

- Как какой, Феррму, не моли чушь, - возмутился Вульфрам. - Думаешь, ворота сами развалились? Явно здесь замешана магия, боевая и довольно сильная.
Все задумались. Сирил подошёл поближе к белой печи.

- Если им помогал маг…, то он скорей всего из Визжащего ущелья, - нарушил молчание Лун. – Хотя странно, что он им помогает.

- Ха-ха! Что ты, Лун, совсем уже тронулся умом? Если бы это был маг из Визжащего, то ворота не со второй попытки развалились бы. Тем более тут явно ночная магия, а он дневной маг, насколько я помню, - парировал Вульфрам.

- Значит, проходимец какой-то!

- Да, такой же, как ты!

Пока два магистра упражнялись в оскорблениях, а остальные их успокаивали, Сирил призадумался. Из ступора его вывел раскрасневшийся, но уже остывающий Вульфрам.

- О чём думаешь, друг мой? – спросил он.

- Да так. Подвёл я вас. Видать не меня вы в звёздах увидели, - пожаловался охотник.

- Возможно, и не тебя. Не кори себя, Сирил. Слышишь? Ты пытался, откликнулся, а это дорогого стоит.

- Только толку нет от таких попыток.

- Ну-ка! Замолчи, а то и я начну ныть. А это уж поверь, не самое приятное зрелище. И вообще. Звёзды сказали, что явится герой и протянет руку помощи.
О результате, судьба-гадюка ничего не соизволила сообщить.

- Странная она штука, загадочная и непонятная.

- Но всё-таки без неё никак.

- Да, - протянул Сирил, как старый фаталист.

Спустя несколько часов он встречал рассвет, сидя на каменной скамье. Меж вершинами пронёсся багряно-золотой лучик, окрасив облачное покрывало. За ним плавно и грациозно показался весь диск, одарив своим теплом каждого. Звёзды, глашатаи судьбы, уже отмёрли, однако луна пока виднелась. Такая белая, призрачная. Словно след всего ушедшего.

Подошёл заспанный прислужник. Муж отправился обратно в домик. Четыре магистра сопели у печки, Малибедн помешивал какую-то похлёбку, только что из очага, Вульфрам просто сидел, а Аргент  копался у сундука и …пел. В комнатушке было тихо и его негромкое пение хорошо разносилось. Слов было не разобрать, но они явно наличествовали, это не просто мычание под нас. Сирил устремил взгляд на Вульфрама, тот будто почувствовал это и поднял глаза.
- А ведь песня-то хорошая, - сказал он.


Кинув перед собой колотых камней и щебня, держась руками за шершавые, местами острые, скалы Сирил ступал по лесенке вниз. Недавний ветер уволок облако отсюда, открыв вид на крепость. И там явно, что-то произошло за ночь. Вскоре наледь закончилась, можно было идти более уверенно. Спустившись достаточно низко он увидел во дворе четыре тела. Последние метры охотник шёл с мечом в руке. Но никого не было.

Тела бандитов сильно обгорели. Стены и скалы кое-где даже потемнели от копоти. В обеденной зале Сирил обнаружил их главаря с приспешниками. Без дыхания. В общем счёте он нашёл пятнадцать тел. У входа в купальню лежал маг, с лёгкой щетиной средних лет мужчина, в серой накидке. Грудь у него была располосована лезвием. Тут же осталась ещё пара обожженных бандитов.


Крепость астрологов Сирил покинул через две недели. Им удалось соорудить новые ворота, вставить стёкла, починить мебель. Охотник простился со всеми и в сопровождении Вульфрама спустился к подножию горы.

- Ты уж заходи как-нибудь, - сказал магистр.

- Попробую, - улыбался муж. – Так что присылать к вам новеньких?

- Да, да, мой друг. Сам видишь, как тяжко. Слава небу библиотека уцелела, но если наш орден не будет пополняться, то зачем она? Зачем все эти знания, если их передать некому?

- Ага, - кивнул муж.

- Ну, куда ты теперь?

- Не знаю, хочу всё-таки до границы добраться.

- Загляни в Западные копи по пути или Город Огня, правда, он не по пути.

- Не, в Город Огня мне дорога заказана, да и возвращаться примета дурная.

- Ну и правильно. Говорили, там что-то странное творится, да и землетрясения часто.

- А в Копи, пожалуй, загляну.

Они обнялись. И муж поковылял по снегу дальше. На указательном пальце правой руки у него красовалось эбонитовое колечко со звездой астрологов.


Рецензии