Два эльфа. Глава 22. Огонь!

– В комнатах придворных всего по одной кровати, так что, в свою пригласить могу только до конца своей ночной смены, – парень, будучи во дворце, снял маску, оказавшись совершенно непохожим на принца, хотя был таким же голубоглазым и светловолосым.
– Кстати, теперь вижу, что ошибся. Ты не светлый, а темный, – он завел меня в комнату и огляделся. – Разберешься? Ну и лады. Я пошел.
– Эй! – я остановил его на пороге. – А ничего, что незнакомый маг ночует во дворце?
– Если ты имеешь в виду себя, то ничего, – он ухмыльнулся. – Мой тебе совет: ложись спать и не переживай.
Решив, что на сегодня сюрпризов, и правда, хватит, я последовал его совету и, отпив немного сделанного самим собой отвара, улегся на краешке кровати, завернувшись в собственную мантию.
Сон пришел довольно быстро, несмотря на обилие вопросов и мыслей.
Проснулся уже тогда, когда сквозь окно пробился луч солнца и коснулся век.
Сладко потянувшись, вспомнил вчерашний вечер и постарался не удивляться убранству комнаты и посапывающему рядом эльфу.
Чего?!
Окинув взглядом свернувшуюся на другом краю кровати фигуру в коротких штанах и простой рубашке, я сообразил, что это – хозяин комнаты.
А еще понял, что он, видимо, решил не будить меня, и просто лег рядом, даже не укрывшись одеялом. Которое я во сне сгреб в свое полное владение.
Мне стало стыдно, и я захотел хоть как-то отплатить за его гостеприимство.
Проведя ментальное сканирование, проверил его ауру. Нет, он не замерз и не простудился. Значит, лечение отпадает. Может, просто спросить, что нужно?
– Ммм… который час? – пробормотал тот, протирая веки. – Уже полдень?
– Нет еще, – опешил я, встав с кровати.
– А чего колдуешь с утра пораньше? – поинтересовался он, наконец, открыв глаза и смерив меня взглядом, после чего вздохнул и завернулся в одеяло почти с головой. – Можешь штору закрыть? Мне нужен еще час сна. Выход найдешь сам, про тебя стража уже в курсе.
Я поспешно выполнил просьбу и вышел, прикрыв дверь.
Из дворца я вышел беспрепятственно, после чего направился к нашей с сестренкой комнате. В конце-концов, это наше общее жилище!
Дверь мне открыл заспанный Деррик в накинутой рубашке и свободных штанах.
– Что надо? – поинтересовался он. – Сестренка твоя еще спит.
– Вообще-то, я тоже тут живу, – напомнил я и вручил ему ковшик. – Я зайду?
– Мммм… Нет, пожалуй. Еще погуляй, – забрав предмет кухонной утвари, он перегородил мне путь. – Или ты с важными новостями насчет итогов соревнований?
От такой наглости я обомлел. Меня что, только что снова выставили на улицу?
– И долго мне гулять? – кулаки сами собой сжались.
– Часик. Или лучше до обеда… Эй!
Последнее он воскликнул, когда я предупреждающе поднял руку.
– Час. Чтобы тебя тут не было.
– Ты очень великодушен, – хмыкнул рыжий нахал. – Поесть принесешь?
Я едва сдержался от того, чтобы не врезать ему прямо с разворота. Кем он себя возомнил?!
– Принесу, – пообещал я. – И письмо ее папочке напишу. О том, что может уже готовиться ждать наследников. И прослежу, чтобы оно дошло до адресата.
– Эй! – раздался возмущенный девичий крик. – Только попробуй!
В коридоре появилась встрепанная Арин, из одежды на ней была только простыня, обернутая вокруг тела.
– Слушай, я не хочу ссориться… – начал Деррик. – Но…
– ...но оно само собой получается, – завершил я. – Понимаю!
Чувствуя, что моя энергия кипит внутри, я понял, что мне нужно срочно уйти, чтобы не спалить тут все.
Но Деррик расценил мою резкость иначе, и поймал за руку.
– Эй, погоди! Мы не договорили.
– Ты, кажется, хотел, чтобы я погулял до обеда? – я сделал медленный глубокий вдох и выдох.
В ладони сам собой сформировался сгусток огня – его пламя коснулось руки рыжего мага, и он отдернул руку, отшатнувшись.
Изнутри поднималась горячая волна, и я, резко развернувшись, поспешил покинуть таверну.
На улице было пустынно, но рядом была куча строений, которые я мог задеть. Огненная энергия требовала выхода и выжигала изнутри. Я отлично помнил, что если даже попытаюсь сосредоточиться на одной точке, то пламя ударит по широкой площадке (благодаря диплому).
Оставался только вариант с камнем пустоты, но мне никак не удавалось найти его в сумке.
– Эй! Привет! – Ариэлло возник в конце улицы и, узнав меня, помахал рукой.
Его только тут не хватало!
Где же камень?!
– Сваливай отсюда, – предупредил я его.
Может, выпал по дороге? Или кто-то «прикарманил»?
– С чего это такая грубость? – он приближался, а я понимал, что на моей совести будет еще и ученик светлого отделения (кем бы он ни был после открытия диплома).
– Камень потерял.
– Не этот?
Я поднял голову и понял, что оказался в какой-то пещере, полуосвещенной кристаллами на стенах. Ариэлло стоял там же, на его лице была усмешка, но сам он был бледен. В руке у него была коробочка.
– Вижу, у тебя не лучший день.
Почти не осознавая, что делаю, я выбросил руки в стороны и вниз, словно отряхиваясь от воды. Вокруг меня вспыхнуло пламя, взвившись выше моего роста.
– Полегче, парень, – иллюзионист попятился. – Что случилось вообще?
Странно, но легче мне не стало. Огонь в груди усилился, в теле разгорелась еще большая энергия, кровь в висках стучала.
– Уйди, – пробормотал я, опустившись на землю и обняв колени руками. – Я не контролирую себя.
– Я позову кого-нибудь, – решил тот.
Иллюзия пропала. Я боялся поднять голову, чтобы оценить масштабы своего применения Силы.
Было бы проще, окажись я на поле боя среди врагов. Может, представили к награде какой.
Краэль! Вот почему именно сейчас? Почему оно случилось тогда, когда это никому не нужно?
– Никому не двигаться! Вы… чтобы… никому не вмеш… – донеслись до меня обрывки фраз сквозь треск пламени.
Я поднял голову. За огненной стеной и дымом не было видно ничего.
Встать, убрать пламя. В прошлый раз я смог – смогу и в этот.
Сосредоточившись на своих руках, я попробовал сменить стихию. Точнее, попытался сосредоточиться, потому что стало очень жарко, и в голове все путалось.
Что я хотел? Уничтожить пламя тьмой… Или водой? Но свет – не моя стихия.
В грудь врезалось что-то небольшое, и я инстинктивно схватился за предмет. Им оказался тот самый жезл, который когда-то дарил мне принц, и потом забрал во время практики Акселя на болоте.
Я понял, что ощущение жара в груди стало меньше, и повторил попытку нейтрализовать пламя охлаждением. Огонь послушно опустился и пропал. Передо мной в нескольких шагах стоял принц, в своей обычной боевой одежде, а рядом с ним – шесть стражей.
– А может, его… слегка… – предложил один из стражников.
– Слегка – что? – поинтересовался принц, окинув меня взглядом.
– Ну, обезвредить. А то…
– Если ты не заметил, обезвреживать его уже не надо, – саркастически заметил принц.
– А если магия? Или… – все еще настаивал воин. – Для безопасности.
– Повторяю: этот маг – один из участников соревнований за право стать придворным магом. Если кто-то тронет его…
Тут я и сам понял, что обезвреживать меня не нужно: ноги подкосились, тело вновь охватил жар. Жезл упал за землю.
– Стоять! ¬– скомандовал принц – видимо, стражи бросились защищать его.
Он подошел.
– Ну-ка, посмотри на меня. Ты чего? Мне нужен здоровый маг. Вставай.
Наверное, мне должно было быть стыдно после такой фразы. Я не чувствовал ничего, кроме накатывающего жара и слабости.
Я отвернулся.
– Не хочешь исполнять приказ принца? Даже под страхом наказания?
К горлу подступил комок, после чего под головой неожиданно оказалось что-то жесткое, после чего все ощущения просто исчезли.

Поднявшись с земли, я понял, что вновь одет в свою черную мантию, но она была непривычно украшена камнями и дорогой вышивкой. В руке был жезл.
Где я? Тут холодно и темно, стены каменные...
Неужели меня арестовали и бросили в темницу?!
Пораженный догадкой, я сформировал светящийся шар и огляделся.
Если это темница, то слишком уж заброшенная. На полу мелкие камешки, обломки веток и сухие листья. Наверняка тут не делали уборку уже с полгода. Если не больше.
Если это не темница, тут должен быть выход.
Лихорадило, и я запахнулся в мантию сильнее, надвинул капюшон. Видимо, сказывался недавний выброс Силы. Либо очередной эффект от диплома.
Когда практика закончится, я смогу справляться со своей Силой.
Ощутив шевеление в руке, я поднял жезл, чтобы рассмотреть его ближе.
Он удлинился до размеров посоха, навершие приняло облик змеи, плотно обвившейся вокруг ветки. У нее в глазницах оказались темные камни.
Обычно у меня не было времени для того, чтобы изучить его, но сейчас мне следовало узнать получше о нем, чтобы, в случае чего, использовать.
Рот змеи был закрыт, камни при свете огонька казались черными и непроницаемыми. Индикаторы?
Я коснулся головы змеи, провел пальцами по ее спине.
Ноль эффекта. Видимо, она реагирует не на прикосновения, а на магию, либо эмоции. Ничего, и это мы проверим.
– Есть тут кто живой? – крикнул я достаточно громко.
Почти сразу же вдоль стен зажглись огоньки, и я понял, что стою в длинном коридоре, в конце которого стоял алтарь. На другом конце – дверь.
Расстояние до них было примерно одинаковым, и я решил не искушать судьбу, направившись к двери.
Передо мной буквально из ничего возник Ариэлло.
– Кайлакс, – он уставился на меня удивленно-восторженно, после чего склонился в низком реверансе. – Какая честь для меня.
– Что происходит? И что ты тут делаешь? Что это за место вообще? – спросил я его, он внимательно выслушал меня, после чего обвел рукой помещение.
– Видишь ли, все сомневались в том, подходишь ли ты принцу, но оказалось, что нам стоило задуматься, а годится ли принц для тебя.
– То есть? – я шагнул к нему, и он немедленно опустился на колено. – Ты чего, Ариэлло?
– Осмелюсь доложить, – он говорил, не поднимая головы. – После того, как в вас проснулась сила магистра, принц понял, что не смеет беспокоить вас по таким пустякам, как охрана его скромной персоны.
Чего?! Какая еще сила магистра?!
– Не смешно, – нахмурившись, я оглядел свой посох. – Принц, между прочим, обещал мне рассказать, кто такие магистры…
– Я здесь, ваша светлость, – тут же выскочил из-за спины Райвен и склонился в том же низком реверансе.
Откуда он взялся? Только что не было!
– Понял. Мне снится сон, и это все ненастоящее, – успокоился я.
Арэлло с Райвеном переглянулись.
– Если я скажу, что это не сон, ты поверишь? – сказал, наконец, принц, продолжая стоять в такой странной для его ранга позе.
– Не-а, – покачал головой я и с досадой скинул мантию на землю. – Но объяснения насчет магистра требую. И что за одежда на мне?
Только тут я заметил, что и под мантией я был одет… довольно стильно, учитывая простое происхождение.
Эти двое снова переглянулись. Дурацкий сон затянулся.
Я захотел проснуться.
– Окей, я обещал… – принц выпрямился. – Все просто. Магистры – очень сильные маги. На порядок сильнее обычных.
– И все? – не поверил я. – Чего же тогда к ним все относятся так… трепетно? Если дело в небольшом различии в силе.
Райвен покачал головой.
– Конечно, не все так просто, и есть нюансы. Но ты ведь не готов пока про это узнать? – он обошел меня кругом. – И, наверняка, утомился от наших разговоров…
Тут я и сам почувствовал, что он прав.
Однако я успел почувствовать еще и укол в области плеча.
На языке вертелись слова, которые, понятное дело, не скажешь монаршей особе.
Они с Ариэлло с готовностью подхватили меня под руки.
– Держись!
Мне показалось, или в голосе Райвена была усмешка?

Глава 23 http://www.proza.ru/2017/01/11/1097


Рецензии