Дорожный блюз

— Привет. Куда едешь?

Девушка в тусклой желтой куртке ничего не отвечает, видно, слишком занята своими мыслями. Мне скучно сидеть одному в целом автобусе, и я решаю сесть поближе к единственному человеку, с которым мне придется ехать ближайшие несколько часов.

— Куда едешь? — повторяю.
— Не знаю, — нехотя отвечает она.

Её ответ слегка сбивает меня с толку.

— Ну ты ведь хочешь доехать до какого-то места?
— Нет. Главное для меня — дорога. Неважно, куда она ведет.
— А если она ведет прямо в пропасть?
— Тогда так тому и быть, — говорит она. — Это жизнь, понимаешь? От тебя здесь на самом деле мало чего зависит.

Довольно странная девушка с довольно странным взглядом на жизнь. Не могу сказать, что я с ней согласен, но в ее словах есть определенный смысл.

— Мне кажется все совсем наоборот, — говорю я. — Многое зависит именно от человека. Судьба целиком и полностью в его руках.

По глазам видно, что убедить ее в чем-то практически невозможно. Такие люди стоят на своем до конца.

— Над этим можно рассуждать бесконечно, но какой в этом толк? Все равно каждый останется при своем мнении. — заканчивает она.

Мне нравится разговаривать с незнакомцами, они могут рассказать гораздо больше, чем кто-либо из друзей. Особенно если ты общаешься с кем-то один на один, находясь в полупустом автобусе. Мы продолжали ехать в никуда, пока девушка в тусклой желтой куртке сама не начала говорить:

— А ты, значит, хозяин своей судьбы?
— В каком-то смысле. Ну, по крайней мере, я так считаю.
— Может, тебе просто хочется так думать?
— Может.

И вновь последние слова повисают в воздухе. Мы едем всего несколько минут, я замечаю за окном огромного снеговика, машущего на прощание на выезде из города. Девушка в тусклой желтой куртке достает из сумки блокнот и протягивает мне. В нем нарисован как раз этот снеговик.

— Очень красиво, — замечаю я. — Это ты рисовала?
— Да. Езжу по городам в поисках различных красивых мест.
— В некоторых краях зимой особенно прелестно. Мне и самому хотелось бы путешествовать, да вот времени все нет.
— Ну вот, — бросает она. — Многие так говорят, но сами не до конца понимают, что во всех делах главное — это желание. Если ты чего-то действительно хочешь, время всегда найдется.

Мне вновь хочется вступить в спор, но, опять же, все это кажется бессмысленным. Однако я должен что-то ответить.

— Если бы все было так просто… Бывают ведь обстоятельства, где одним желанием ничего не изменишь.
— Все можно изменить. Нужно просто захотеть.
— Нет.
— Да.

Мы недовольно переглядываемся.

— Видимо, ты никогда не была в сложных ситуациях.
— Мне приходилось их решать. И не одну.
— Тогда ты должна понимать, что одного желания мало.
— Да, но именно за ним следует все остальное.

Все мои аргументы вновь разлетаются в прах. Мы вновь вернулись к тому, с чего начали. Каждый останется при своем мнении, как бы мы ни спорили. В любом случае, этот разговор для меня всего лишь способ убить время, не думаю, что моя жизнь как-то поменяется после него.

— Говорю же, нет смысла об этом говорить.

Наступает тишина, которая длится чуть дольше, чем вечность. Я смотрю в окно, перед глазами начинает плыть бесконечно заснеженная трасса.

— Я тут портреты рисую, — прерывает молчание девушка. — Могу и тебе сделать.

Я, недолго думая, соглашаюсь. Она достает карандаш и начинает аккуратно выводить контуры моего лица на белоснежной бумаге. Изредка поглядывая в окно, я продолжаю просто сидеть на своем месте, пытаясь не проронить больше ни слова. На улице начинается метель.

Автобус подъезжает к затерянной остановке. Я решаю выйти и продолжить путь пешком.

— Я как раз закончила, — девушка в тусклой желтой куртке протягивает мне рисунок.

На нем я изображен немного грустным, чем-то расстроенным. Лицо будто приобрело холодный оттенок.

— Спасибо. Мне очень нравится.

Она ничего не говорит, лишь кивает в ответ.

Покинув автобус, я понимаю, что даже не узнал имени той девушки. Свернув и положив рисунок в карман, я начинаю идти вдоль заснеженной дороги. Я иду вперед, размышляя, что же предложит мне Жизнь.


Рецензии