Авторынок

                И все это возилось, кричало, копошилось,
                ссорилось и мирилось, бранилось и смеялось…
                И. С. Тургенев


На территории рынка бесконечными рядами выстроились автомобили: старые и новые, дизельные и бензиновые, седаны и универсалы, бюджетные и роскошные. Гладкие и блестящие, отполированные и матовые, покрытые разноцветными лаками и строго черные, стоят они, тараща глаза фар на своих потенциальных владельцев – покупателей. За ветровым стеклом каждого – табличка с основными характеристиками и ценой. Рядом мнется с ноги на ногу продавец, с надеждой поглядывающий на каждого проходящего по ряду, и еще на подходе приглашающий посмотреть свой товар, называя выгодные качества модели: мощность, экономичность, динамику, комфорт и так далее. Редкий продавец просто продает свою состарившуюся любимую «ласточку» с целью затем приобрести ей замену. В основном, здесь торгуют люди, чей основной бизнес – продажа автомобилей. Этим они и живут. Бывает, что под надзором одного продавца сразу несколько авто: жмутся друг к другу несколько опелей, отличающиеся только цветом; мощные, словно буйволы, стоят черные внедорожники, поблескивая хромированными деталями; выделяются среди них неброской внешностью и серой окраской дорогущие каены, мимо которых посетители рынка проходят с почтительными комментариями.

В улицах, образованных машинами, медленно движется людской поток самого разнообразного возраста, пола, общественного положения: перекупщики, высматривающие случайного продавца с подходящим товаром, с целью сбить цену и затем перепродать авто с наваром для себя; знатоки, для которых посещение авторынка своего рода хобби – он ничего не собирается покупать, но придирчиво рассматривает каждую модель, как раньше в зубы коню, заглядывает под капот, приценивается, пробует поторговаться и вскоре отходит, оставив в недоумении уже заимевшего на него виды продавца; покупатели, заранее определившиеся с моделью, топливом, кузовом и даже цветом своего будущего средства передвижения безуспешно высматривают свой идеал, так как найти машину, соответствующую всем параметрам мечты практически невозможно: то ли цвет не тот, то ли бензин, вместо дизеля, то еще что-то не так. Группа людей с выражением достоинства и достатка на азиатских лицах осматривает уже тридцатый фольксваген и все не может определиться, какой взять. Слишком большой выбор. Был бы он на рынке один, давно бы уже купили. Селянин тоже ищет фольксваген, но транспортер, чтобы и по полю мог ехать, как по дороге, и десяток мешков картошки можно было в него загрузить. Таксист, проезжающий за год больше сотни тысяч километров и угробивший за десяток лет несколько автомобилей, выискивает себе очередную жертву. А вот девушка выбирает себе машину. Для нее главный критерий, чтобы была ярко желтая, а то, что желтые машины почти все в прошлом такси с полумиллионным пробегом, не имеет значения.

Продавцы, пшикая баллончиками с полиролью, постоянно надраивают лак своих авто, брызгают силиконом на резиновые детали и колеса, придавая им вид новых, обновляют специальным составом пластмассовые детали салона и двигателя. Везде идет торговля, иногда очень эмоциональная, ведь каждый настаивает на своей цене. Ходовые качества отобранных покупателями машин испытывают прямо на рынке, на свободном клочке асфальта, ведь, если выедешь за забор, то за въезд опять придется платить немалую сумму. Толком проверить машину так, естественно, невозможно и она остается для покупателя «котом в мешке».

И.С. Тургенев красочно описывал ярмарку по продаже лошадей полтора века назад. Изменился предмет торга: вместо лошадей продают машины, а поведение людей на рынке, практически, прежнее. На рынке основная цель продавца – продать товар дороже его стоимости, то есть обмануть, а покупателя – не дать себя обмануть продавцу.

Есть ряд признаков, которые позволяют определить реальный пробег автомобиля, независимо от того, что указано на счетчике километража, который, как правило, отмотан на сотню – другую тысяч километров. И когда сведущий покупатель указывает продавцу на явное несоответствие состояния машины цифрам счетчика, последний нагло смеется ему в лицо. В былые времена за обман морду били, а теперь на авторынке это в порядке вещей, считается даже «круто» - «лоха развести».

Так же, как и в позапрошлом веке при покупке лошадей некоторые из них оказывались запаленными и хромыми, так и сейчас при выезде за пределы рынка, нередко, в авто обнаруживаются существенные дефекты, умело скрытые продавцом. И если покупатель успевает вернуться и найти продавца, что бывает крайне редко, так как он, зная, что дефекты скоро вскроются, спешит исчезнуть из поля зрения и отключить телефон, то следует стандартный ответ: «Твои глаза видели, что выбирали. Теперь уж поздно права качать».


Рецензии
За свою жизнь изъездил 10 авто б/у. Привозил с Германии, с Бреста, покупал в Москве. Мне крупно везло, через 2-3 года я эти машины ещё умудрялся продавать. Правда, последнюю Вольво-универсал продал на запчасти...Но, все равно - продал. Вы описали торговлю авто б/у - вчерашнюю. Сегодня продают б/у машины, как новые Их так "отделают" (в народе - отпидарасят), что от новой не отличить! Блестит и сверкает, и на спидометре 50км. Ну, новая машина! И по документам - новая!
Фактически - в угоне или через пару км - рассыпется! Последние машины я брал в салоне, но и там можно "залететь". Новые машины в первую же ночь - угоняют. Вскрывают без шума и пыли вторыми экземплярами ключей из салона. Сейчас в Москве угоняют (воруют) машины открыто, официально! Днём грузят на эвакуатор и увозят. Найти - проблема! Сколько районов, столько же и ГАИ и штраф стоянок.
Угнанные авто, конечно, на штраф стоянку не отвозят. Будьте внимательны, наездники! Заметка - в тему! Рад был видеть вас на своей страничке. ☼ Ю.

Юрий Литвак   11.05.2017 18:01     Заявить о нарушении
Юрий. Тема возникла в голове, когда перечитывал Тургеневскую Лебедянь. Подумал: а ведь сейчас все так же, вот и написал. Благодарю за отзыв. Удачи!

Александр Георгиевич Гладкий   11.05.2017 19:52   Заявить о нарушении