Философские раздумья-3

Всей этой дикой жизни сплав
добра и зла- все перемешано.
Тот виноват, а этот прав...
Но судьбы на весах не взвешены.
Кумиры новые придут,
в душе оставив безразличие.
Воспоминанья оживут
в неутешительном обличии.
Ты суд над ними не верши,
коль твой удел в судьбе- страдания.
Ингредиенты для души:
печаль, тоска и расставание...
.............
У каждого есть свОй кумир.
Но торжествует здравый разум.
Настанет на планете мир.
Всем людям он понятен сразу.
............
Какое время сложное:
нет духа безмятежности.
Нет никакой возможности
избегнуть неизбежности.
...........
Мне небеса явили милость:
с небес на землю я спустилась..
Мне и привычней, и милей
среди безумных жить людей.
.........
Бывает глупость позволительна
и узаконена вполне.
Она объемна и вместительна
неведомо, по чьей вине...
Мы свыклись с ней, не философствуя.
и, пряча пустозвонство фраз,
мы всякой глупости потворствуем,
что выставляют напоказ!
..........
Хоть гадай, хоть не гадай,
но у каждого свой  рай.
И у каждого свой ад.
Рад  тому или не рад?
Выбор твой - и без преград:
человек ты или гад?
............
Куда свои пристроить чувства?
Куда желания загнать?
Моей душе, признаюсь, грустно:
безумный мир мне не понять.
А вдруг печаль сама растает?
Невзгод распустится клубок.
И все гораздо лучше станет.
И я поверю:" Бог помог!"
...............
Когда жмут сильно сапоги,
нет смысла в том, что мир обширен,
как будто встал не с той ноги
и борщ был не по вкусу жирен.
Вдруг черным стал сосед-блондин,
и теща сотворила гадость.
Я без сапог был господин,
а в сапогах- и жизнь не в радость.
.........
У каждого в жизни свои небеса.
И беды свои, и удач полоса.
И горестей боль, и любовь, и рассвет,
и ожидание новых побед.
А жизнь одна.И она- Божий Дар.
Но как затушить притязаний пожар?
Цени каждый вздох, каждый шаг, каждый миг,
ведь ты очень многого в жизни достиг.
Так пусть твою душу, мой друг, навсегда
покинут и вялость, и хворь, и хандра!
.............
И даже то, что быть не может,
однажды тоже может быть!
............
Мир не безумен. В нем безумны люди.
............
И в человеческом обличии
творит делишки Сатана.
Стена тупого безразличия.
И жизнь, как будто бы мертва.
Исчезли мысли. нет тревоги.
Окутал душу серый мрак.
Бреду по серой я дороге.
Из мглы не вырваться никак...
...........
Все, что было вчера
в нашей ближней округе:
на Востоке, на Западе,
Севере, Юге.
Все сбылось. Небеса
в бледно-синюю клетку.
Что же завтра? Пойду
крутану я рулетку:
наводнения, штормы,
быть может, цунами?
И ракеты-убийцы
над городами.
Крутану я не смело,
чтобы стиснуло горло.
Все в душе отзвенело,
Все на сердце примолкло...
..........
У нас есть Есенины
и Маяковские.
Только для новой эпохи
не броские.
Другое на смену
пришло поколение:
новые ценности.
новые гении.
Души почти что
до капли выжжены.
И состраданья не видно
к ближнему.
Вера померкла.
Надежда выбита.
Чаша страданий
до дна не выпита...
.........
Я знаю: первый зимний снег,
увы, не  вечен.
В природе не забрезжит свет.
пока в ней вечер.
Наш мир и глуп, и бестолков.
Ведь так бывает.
И грешен снежный тот покров.
И он растает.
.........
И рушится привычный мир:
себе подобных убивают люди...
.........
Чтобы подняться на вершину,
сперва достигнуть нужно дна.
..............
И мысли в голове желтеют,
как пожелтевшая листва...
......
Стихи и экспромты разным авторам сайтов.
С позволения автора Татьяны Богатовой помещаю ее экспромт в мою философскую подборку:
Стакан наполовину полон,
Стакан наполовину пуст,
И пессимиста голос верен,
И оптимиста - не без чувств.
И только реалиста слово
Надеждой полнится всегда,
Ведь как бы ни было сурово,
Но всё ж в стакане есть вода.
Богатова Таня.


Рецензии
Раздумия конечно видны! Но по какой причине считаете их философскими?

Юрий Алексеев 5   22.12.2020 22:36     Заявить о нарушении
Философ я, но явно не Спиноза!

Кира Крузис   23.12.2020 12:58   Заявить о нарушении
Юрию Алексееву - потому, что философия удел думающих.

Элла Рахманова   10.01.2022 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.