Повествование 1. Романтическая профессия

Повествование 1. Романтическая профессия.

Сколь же много профессий существует – сразу все и не упомнишь. И по какому признаку, именуются люди, профессионально разными ремёслами занимающиеся, мне не всегда ясно. Например, взять специальность плотник или столяр – люди с деревом работают, но деревянщиками не называются. А вот профессия мебельщик-краснодеревщик, прямо-таки сразу проясняет, чем мастер занимается. Опять-таки, каменщик – понятно с камнем работает, но ведь именно только на строительстве, в отличие от камнетёса, который не строит, хоть и тоже с камнем дело имеет. Понятно, кузнец так прозван от того, что в кузнице работает. А почему кузница кузницей называется, а не ковальней, к примеру? Всякие вазочки да колбочки и многое чего из стекла стеклодув изготавливает, а окна стеклит стекольщик. Современные профессии, часто от названий материалов, с которыми люди работают, происходят. Так появились бетонщики, арматурщики, гипрочники, да и мало-ли ещё разных названий. Есть холодильщики, но в то же время, ремонтники стиральных машин и телевизоров, однако, наряду с компьютерщиками. И как только эти наименования профессий в таком не предсказуемом разнообразии возникали и по сей день появляются? А вот любопытно, возможно-ли уже устоявшиеся названия профессий изменить на новые, чтобы все согласились и в дальнейшем в обиходе использовали? Наверняка, дело сложное, скорее невозможное. А если новое наименование профессии красивое да романтическое, что тогда? Однако, пора прояснить, к чему это я всё тут клоню. Остановлюсь на профессии стекольщик и поведаю историю прелюбопытнейшую, из коей возможно совсем по-иному мастеров этого дела величать.
   Как-то сквозняком сильно хлопнуло кухонное окно в моей квартире, да так, что на стекле образовалась большая трещина. Сынишка мой трёхлетний всё у того  окна крутился  - знать ему хотелось, что да от чего произошло и как папа ремонт организует. Треснутое стекло в окне дело опасное, особенно когда ребёнок всё норовит к нему приблизиться, из любопытства. Сыну я сказал, что вызову ремонтника проблему решать, да так и поступил. Тут мама моя пришла и уговорила малыша моего пойти погулять с бабушкой. Беспокоилась она, что во время  замены стекла, любознательный мальчик рядом стоять захочет и как бы чего плохого не вышло – работа со стеклом дело не  безопасное. Пришёл мастер, отлично сделал свою работу. И вот, уже новое целое стекло в кухонном окне установлено. Тут и мудрец мой трёхлетний с прогулки вернулся, и первым делом к окну. Смотрит, смотрит да и говорит: «А что этот дядя уже был и окно исправил?» Я с мамой разговаривал и не понял сразу о чём он меня спрашивает. «Какой дядя?» - произнёс я рассеянно. – «Ну как какой? Прозрачник» - услышал я ответ. У меня аж мурашки по телу. Вот так да, вот так романтической профессии человек к нам с помощью приходил. Прозрачник. Надо же, так по-новому, но очень реалистично, только со сказочной загадочностью профессию сию переименовать. И созвучно мелькнуло в памяти слово волшебник, и Мир как-то сразу стал казаться заполненным чудесами. Вот она детская мудрость, где многое, что нами воспринимается, как просто бытовое, обретает магическую красоту и очарование. А может быть, и нам взрослым, в повседневности нашей, чаще следует видеть скрытые мотивы прекрасного и тогда, Мир станет добрее и по-хорошему сказочней. Может не зря говорится, что устами младенцев глаголит истина? Не есть-ли истинная мудрость видеть прекрасное в простых событиях. Впечатлила меня глубоко философская и по-детски чистая фантазия сына моего. «Прозрачник приходил, конечно же прозрачник!» - воскликнул я убеждённо.
Но только, навряд-ли, грубоватых мастеров-стекольщиков, кто-то ещё прозрачниками величать станет.


Рецензии
Замечательно о "прозрачнике"! Просто в книгу Корнея Ивановича "От трех до пяти".

Роберт Хирви   07.09.2023 06:38     Заявить о нарушении