Князь Ярош. Глава 25

МЕСЯЦ СПУСТЯ

Лунная ночь. Княжеский терем.

Между двух маленьких окон, с выставленными рамами, стоит широкая кровать с резными спинками. Под пуховым одеялом, укрытые с головой, Ярош с Зорянкой.

- Да, жарко уж, Зорянка!

- Да и што. И не жарко вовсе.

- Я взопрел весь уже!

- А я, так и лежала бы и лежала под перинами.

- А я встану.

- Не уходи, Ярко. Без табе мене печально.

- А мене с тобой жарко.

- Ну, и иди, бродила!

- Я в окошко погляжу.

- И гляди!

Ярош встает с постели и подходит к окну, в котором виднеются зубцы тына, а за ним - необъятная даль засек, залитых голубым лунным светом.

- Ты, поглядь, Зорянка. Величавость какая!

- Когда луна на небе - демоны летают и русалки бегают. Я их боюся до смерти.

- Нету никого. Погляди.

- Все равно - боюся.

Некоторое время в тереме стоит тишина.

- Слухай, Ярко? А луна кака в небе? Совсем полная. Или как?

- Полная - три ночи назад была. Седни уже на ущербе.

Опять тишина.

- Слухай, Ярко! - Зорянка откидывает одеяло и садится в постели. - Так то значит, в чаду любострастном я срок свой позабыла.

- Какой срок?

- В бабий шатер итить.

- В какой шатер, Зорька? Нету тута шатров.

- В куренях, на третий день луны, кровь из мене итить начинала, и я в шатер бабий уходила. Тама токо мама мене навещала. Попить да покушать приносила.

- А-а. Ну да. И че?

- Че! Ден за пять до полной луны меня уж мама душистой травой да цветами обтирала, да ключевой водой обмывала и я, чистая, из шатра уходила.

- Дак и че, Зорька? - не понимает Ярош.

Девушка глядит на свою грудь. - А я еще думаю: че у мене титьки набухают и сама я кака-то не така делаюсь. И исти все охота и охота. Думала: то от перин, да от утех так сделалось. А то... А то-о... - девушка глядит на Яроша и открывает рот. - так я понесла, Ярко! От тебя! Тогда, на ручье, под тебя легла и понесла!

Зорянка взвизгивает и спрыгивает с постели. Она стоит посреди терема и, склонившись, глядит на свой живот.

- Я брюхата, Ярко! Я брюхата! - кричит она, - Вот чудо-то како! А? Я то думала, то с другими девками бывает. А со мной тожа тако случилося! Вот чудо-то! А, Ярко! Коник ты мой сладкий!..

Ярош вспрыгивает козлом и становится перед ней на полусогнутых ногах, расставив руки, - Так у нас ребятенок будет! - кричит он.

- Ага! Али сын, али дочка! - кричит Зорянка в ответ и прыгает на него, обняв ногами.

Они истерически хохочут.

На шум открывается дверь клети, что под княжеским крыльцом, и оттуда выходит Пивень. За ним - Евтей.

- Эй, вы че там шумлите? - сдавлено кричит Пивень.

Из окошка высовывается голова Яроша. - Тятя, Зорянка забрюхатела! Сыночка скоро мене родит! - кричит он.

- Али дочку! - выглядывает из-за его плеча девушка.

- Дак вы че, как глупы птицы, на весь свет об том кричите?! А как злыдень ночной прослышит?

Ярош с Зорянкой переглядываются. Веселье вмиг слетает с них.

- Евтей? - обращается Пивень к старику, который по обыкновению, открыв рот, глядит куда-то вбок. - Тащи сюды два горшка с нижней полки и огня с очагу. Курить их буду, покуда не поздно... От дурни то молодые, от дурни!..


Рецензии