По волне моей памяти

 «Кто входит? Муза, ты? Нет, не садись ко мне…
 …Из мира уползли - и ноют на луне
   шарманщики воспоминаний...»
                /Владимир Набоков/

 Осенняя пора закончилась ничем:
 Проплыли стаи птиц, и небо стало серым.
 Застыл пустынный парк и пересох ручей,
 Зарос осокой пруд, и воздух пахнет серой.

 Прошу, остановись, осенний листопад!
 На дерево верни дубовые лекала!
 А ветер рвал с ветвей изношенный наряд
 И складывал листву в цветное покрывало.

 Кто в парке? Муза, ты? Приблизишься ко мне?
 Пришла слагать слова из прошлого далёка?
 Пока в них только грусть – шарманкой в вышине
 Настойчиво зовёт к забытому истоку.

 Шагаю наугад к моей кривой сосне,
 Дотронусь до ствола, пройдусь по мягкой хвое,
 И память унесёт обратно к той весне,
 Где солнечно и нас в огромном мире – двое.

 Тухмановский мотив вливался в души к нам,
 Там репродуктор пел про бедного студента.
 Качели нас несли, бросая к облакам,
 Казалось, в жизни нет прекраснее момента.

 Запомнился навек счастливый наш полёт…
 Утрачена листва и опустели кроны.
 А Басков (для кого?) «Шарманку» выдаёт,
 Пока скрывает снег кленовые ладони.

 * «По волне моей памяти» - название музыкального альбома Д.Тухманова
 


Рецензии