Сувенир

 Воспитание (Урало-сибирская роспись) автор Илехметова Женя - 12 лет.
 
  Наша обычная общеобразовательная школа удостоена  чести проведения семинара директоров всех школ города! Для коллектива это большое испытание.  Мне было поручено  провести мастер - класс по Урало-Сибирской росписи и… подготовить штук, ну так, 35 - 40 сувениров для гостей. У меня волосы на голове зашевелились от от предстоящего объема работы. На мое возражение директор сухо сказала:

-Привлекайте детей. 
Доказывать всю трудоемкость процесса было бессмысленно.. 
Прошу трудовика выточить мне  15 заготовок деревянных яиц. Готовлю глину для лепки. До предстоящего события остается 10 дней.   

    В напряженном ритме расписываем яйца, благо одна группа у меня занимается уже два года и кое-чему я сумела их научить. Сделать композиционный рисунок и подмалевок они еще могут, а вот чистовой росписью владеют только две ученицы. А это значит: сидеть  мне после занятий и править все росписи до посинения.
 
 Малыши докрашивают свои глиняные поделки после обжига.
- А ты не очень старайся, а то у тебя отберут игрушку... -говорит самый хитрый из них.
Тут необходима подготовка. Торжественно обещаю им:
-  Следующую игрушку заберете домой.

 Дети с трепетом относятся к своим поделкам и если она исчезает или что-то с ней случается, то для них это горе. Тут и слезы а бывают  и истерики.
   
  По этой причине предлагаю директору: 
- Пусть дети сами отдадут нашим гостям свои поделки: ученикам легче будет расстаться со своим творением, поскольку в ответ услышат доброе «спасибо» и увидят одобряющую улыбку гостя.
 
   Но в ответ на мое предложение последовало жесткое:
 - Нет! Ни в коем случае!  Заведующая это сделает лучше!

   И вот он наступил этот день. В актовом зале (он же зал столовой) учителя накрыли столы чистыми скатертями, которые принесли из дома.
   
   Последние штрихи подготовки и ... в зал входят Они - наши представители высшего звена системы образования. Заняли места за столиками. Прозвучало  приветственное слово.  После чего в зал со сцены спустилась наша заведующая эстетического отделения с корзинкой сувениров в руке.
   
   Она достала из корзинки сувенир, окинула его  взглядом ценителя прекрасного и затем, найдя так же взглядом будущего хозяина этого подарка, подошла и с широкой голивудской улыбкой вручила сувенир. Мне показалось что это случайность. Но путь оценщицы был сложен. По ее лицу можно было прочитать стоимость сувенира, если не в купюрах то в эстетической ценности.  С особенным пренебрежением она рассматривала глиняные игрушки младших групп. Раздача слонов затянулась... Я была за последним столиком для приглашенных и прикрывала рот рукой, чтобы не видели моего смеха. Наконец процедура благополучно завершилась и всех гостей пригласили на сцену.
 
   После представления каждого они все дружно вернулись на места. Тут возникло какое-то замешательство. Одна из директоров стала заглядывать под стол, двигать стулья и,  наконец, раздался гром среди притихшего зала. То был  глас начальственный больше похожий на вопль:
-А где мое яйцо? Оно было здесь, на столе!…
   
   Ситуация была настолько комичная что ладошка мне уже не понадобилась.
Дело в том что одно яйцо я расписала сама от начала до конца и бросила его в корзинку вместе с детскими. Оно резко отличалось от других. Это яйцо и пропало. Посторонних не было. Из-за столов никто кроме гостей не вставал…

    После извинений, пострадавшей вручили глиняную игрушку и этим инцидент был исчерпан.
   
    Мастер- класс в студии прошел хорошо. Поучиться писать пришли около десяти человек и все ушли довольные. Но градус напряжения между мной и директрисой начало повышаться. 
Кто же знал что вот так просто может потеряться сувенир.

1994 г.


Рецензии
Добрый день, дорогая Люба! Замечательный рассказ! Читала с большим интересом.

Роспись двенадцатилетнего мальчика Жени Илехметова впечатляет. Несомненно это будущий талант! А заслуга в этом учителя. Открывать и растить таланты – почетная миссия, несмотря на все трудности и подводные камни! Но зато, как радостно потом сознавать, что это твоя заслуга!

С уважением, теплом и признательностью – Людмила.

Жеглова Людмила Петровна   13.01.2017 13:17     Заявить о нарушении
Людмила Петровна, спасибо! Женечка Илехметова закончила худ. училище и еще УралГАХА. Сейчас работает. Очень надеюсь что счастлива. Фотографии Работ детей остались мне на память о тех не спокойных и счастливых днях.
Поздравляю Вас со старым Новым годом! Есть еще повод загадать желание,... и пусть оно сбудется!
С уважением к Вам и вашему Творчеству


Любовь Шкерина   13.01.2017 19:23   Заявить о нарушении