Вера, религия, любовь!

 
Вера, религия, любовь! Часть 1
Для многих эти три понятия слились в одно: Я люблю, потому что верю и и знаю все законы моей религии. Другие говорят, что верят так как имеют законы, то есть религию, которая является законом для верующих. А третьи возражают, что только их религия верна и любить совсем не обязательно. А четвёртые утверждаают, что самое главное -это ненавидить всех инакомыслящих. Кто прав из них?

Сейчас вся Россия охвачена ликованием празднования дня рождения Иисуса Христа. То есть празднованием Рождества. Этот праздник не совпадает с празднованием европейского рождества или Weihnact,а. А мы, уехавшие из РОссии и живущие в Европе, празднуем свои праздники.

Мусульмане празднуют совсем другие праздники и агрессивно относятся ко всем другим праздникам. А как же любовь? Неужели все религии настолько чужеродны друг другу, что только уничтожение неверных может примирить непримиримых?

У каждой из этих религий масса различных конфессий. Например, христиане насчитываю 26 тысяч различных конфессий. Иногда трудно понять, чем они отличаются одна от другой. В иудаизме тоже много различных конфессий. Но наиболее воинственными по отношению к друг другу мусульмане шииты, суниты, алавиты и так далее!

Католики и протестаны. До сих пор эти две основные конфессии христианства относятся враждебно друг к другу, а иногда, как это имеет место в Ирландии с нападениями и жертвами. У мусульман самые крупные конфессии это шииты и суниты. С огромной нетерпимость они относятся к друг другу. Войны на почве религиозного различия до сих пор сотрясают страны Ближнего и Дальнего Востока.

У иудеев тоже имеются различия в религиях отдельных групп. Однако дело не доходит до открытых столкновений. Объяснется это тем, все евреи находятся под постояннном давлением от мусульман и христиан.

Вера и любовь. Часть 2

Темно и сыро. Хорошо затопить печку и слушать , как потрескивают дрова. Почти до самого отъезда из Петербурга, мы были вынуждены добывать дрова, пилить и колоть их. И всё равно в комнате было холодно. Но зато, когда печка нагревалась, то казалось, что всё прекрасно и даже карточки отменили. Хлеб можно было свободно купить. Спасибо партии за наше счастливое детство. Но несмотря на эти привычные слова, всё же часто говорили "Слава Богу". Не было бы хуже. Мы говорили Слава Богу, не придавая никагого значения почему Богу, и какому Богу. В синагогу, церковь никогда не ходили. Во первых, не было потребности, во вторых опасались слежки и это не простые отговорки. Уже в поздние времена, нас заставляли следить за прихожанами церкви. Недалеко от нас была церковь, где убили царя Александра Второго. Как называли эту церковь? Спас на крови? Мы не предавали особого значения этой и другим церквям, которых в городе было порядочно. Иногда какую нибудь церковь взрывали и на её месте строили станцию метро или рынок. Интересно, те люди, которые взрывали, теперь ходят молиться и как они переживают своё злодейство. Я иногда задуываюсь, почему на церкви, синагоги и другие обрушивалось гонения властей. Они не любили религию, боялись или им просто мешали эти культовые здания. Ведь религия никогда не мешала государству, а чаще помогала. Как это происходит сейчас. Путин подружился с главным раввином России. Зачем ему эта дружба. Евреев почти не осталось в России. Они не помогут и не помешают. В Германии около 200 тысяч евреев. И никто не обращает на них внимание. Только 9 ноября в день памяти жертв Холокоста, проходят богослужения и власти с постными лицами сидят в первых рядах, изображая сожаление. Так почему вера не сочетается с любовью. Ведь Иисус проповедовал: не делать плохого ближнему и любить ближнего, как самого себя. Во всех церквях читают эти пропаоведи и не придают им никакого значения. Иудаизм мало говорит о любви к ближнему. Но на деле это очень миролюбимая религия. Я не слышал ни об одном случае террористического акта совершённого евреями.Говорить о мусульманстве не приходиться. Весь мир, вся планета содрагается от больших и малых войнах с участием мусульман. Может быть пройдёт некоторое время и возобладает и у этой религии стремление с нормальной жизни. Но пока остервенелые стычки между шиитами и сунитами не прекращаются. Гибнут старики, женщины и дети. А ведь дети это будущее этих верующих.

Так что получается? Религии, призванные воспитывать в обществе любовь к ближнему, не выполняют своей задачи! А наоборот, являются очагом разжигания ненависти. Хотя во многих государствах и обществах религия всё же помогает наладить диалог между отельными людьми, конфессиями, между различными национальностями и привреженцами различных религий и вер.

Это всё, что я смог сказать об этом широко известном предмете, как рилигия, вера и любовь. Может быть, вам чмтающим эти рассуждения, придёт в голову другие мысли или дополнения. Я буду благодарен всем.


Неприязнь Часть 3
Помимо веры, религии и любви есть ещё неприязнь. Вероятно, именно неприязнь имеет огромное значение во взаимоотношениях между жителями нашей Земли.Я выбрал это слова, как бы являющимся нетральным среди других более резких выражений. Однако, что вызывает наибольшую непрязнь. Безусловно различие в вере и религии. Почему я разделяю веру и религию? Потому что сама вера в единого Бога не вызывает никаких враждебных эмоций. Ты веришь в Бога, я верю в Бога и он верит. Никто не пытается противопоставить понятие о Боге. Так было при возникновении религии об едином Боге. Но в дело вмешалась религия. То есть наше понимание о Боге, как надо верить в него, какие обряды и так далее. Я считаю, что моя вера правильная, а остальные только уменьшают или искажают мою истинную веру. Православие- название религии русских, и других близких по духу народов. В саом названии уже заложен конфликт с другими религиями. Итак, вера и религия -это первооснова для неприязни между народами. Это самая распространённая причина для вражды, часто очень жестокой и кровавой. И никакие уговоры, пропаганда и репрессии не могут снизить накал вражды. Эта вражда не только между людьми различных религий. Отнюдь! Даже в среде единоверцев эта неприязнь широко распространена. Вспомните войны между католиками и гугенотами, то есть протестантами. В настоящее время эти войны затихли. В Германии живёт 60 процентов евенгелистов и 4о католиков. Проводятся дни Братства. Но если открытых враждебных действий нет, но неприязнь на бытовом уровне существует. А в Северной Ирландии эта неприязнь до сих пор не уменьшается. Среди мусульман открытая вражда между сунитами и шиитами и другими конфессиями. До сих пор эта самая кровавая вражда. Среди иудаизма я не слышал об столкновениях на тему различия в вере. Но неприязнь существует, как и существуют различные конфессии. Есть ортодоксы многих направлений, есть либеральная конфессия и много других. Но Слава Богу до открытых столкновений дело не доходчит. Хотя иногда стычки происходят.

Следующей причиной неприязни является цвет кожи. До настоящего времени это касалось, в основном, США. История с гонениями на чернокожих широко известна и не нуждается в пояснениях. В Европе неприятие меньше по этой причине, но и людей с иным цветом кожи намного меньше. Но сейчас положение меняется. В связи с широкой миграцией из Африки, в Европе появилось очень много негров. Они хотят жить также, как белые люди. Они ездят на транспорте, ходят в магазины, рожают детишек. Причём довольно интенсивно. Ожидает ли Европу взрыв расизма трудно сказать. Думаю, что вряд ли!

Активная неприязнь между людей связана с политическими мотивами. Например, в России резко разделились мнения по поводу чей Крым? Большинство россиян считают, что Крым наш! Меньшая часть, но очень активная, считает Крым украинской территорией! А как считаете вы?

Что дальше? Часть 4
Действительно, что дальше? Я рассказал всё, что знал и о чём много думал. Почему эти три понятия : вера, религия и любовь несовместимы? И ответа не нашел ни у себя, ни у вас, моих читателей. Ничего кроме всепоглащающей неприязни. Или я неправ? Мы, то есть моя семья, живём в центре Германии. Вокруг немцы.. Наследники тех немцев, которые совершили в 20 веке ужасное злодеяние. Не только против евреев, но и против многих народов, населяющих Европу. Теперешние немцы с большой неохотой вспоминают прошлое. Они просто забыли.. Как однажды выразился один известный немецкий писатель: нужно забыть прошлое, не инструментировать то, что произошло, тем самым превращая прошлое в инструмент руководства политикой и повседневной жизни народов. Была большая дискуссия на эту тему, которая окончилась ничем. Каждый остался при своём мнении.

А я иду по улице, сажусь в автобус, прихожу в праксис, в котором меня обследует моя давняя знакомая врач Таня, рядом сидят евреи, русские, немцы, черные мигранты , приехавшие из Африки, мигранты с Ближнего и Дальнего Востока. Все терпеливо ждут когда их примет доктор Таня. После приёма я иду в кафэ и выпиваю свою дежурную чашечку кофе с восхитительным пирожным. И сноваа выхожу на многолюдную пешеходку. Это многоцветье лиц, народов, населяющих сейчас Германию. И я иду среди них и не ощущаю. неприязни, о которой я писал в части третьей. Я встречаю своих знакомых и друзей. Ведь я уже 24 года живу здесь. Меня многие знают и хорошо ко мне относятся, а иногда даже встречаясь, целуют меня, а я их. Где эта неприязнь? Я не ощущаю её. Может надо вырваться из этого окружения и поискать другое? Но зачем? Мне уютно здесь в окружении своих любимых сына и его жены Наташи, в окружении моих внуков и их жён и даже малюсенькой правнучки Эмми. Мне уютно среди моих друзей, с которыми мы создали философский клуб и разговариваем там о всяких пустяках Мне уютно здесь в этой стране, которую. зовут Германия, правительство которой всё время рассуждают, что делать с этими мигрантами, которых они запустили в свою страну и которые безобразничают на каждом углу и даже в благодарность в тёплом приёме устраивают кровавые теракты.

Но мне уютно жить здесь, хотя моя супруга, которую я очень любил и с которой мы прожили почти 60 лет скончалось в прошллом году.

А я рассуждаю о любви и неприязни, о жизни всех народов, населяющих Германию, Россию и другие страны. Я желаю всем читающим и нечитающим эти стоки хорошего Нового года, здоровья, мира над головами ваших детей и близких Аминь!


Рецензии