Так низко уложить...

Этот весёлый эпизод из моей жизни произошёл в Лондоне, когда я ещё снимала комнату. Комната была большая и зимой согреть её было, так скажем, дороговато. Но я старалась, простужаться дороже.
Однажды зимой ко мне в гости приехали несколько друзей. Все, как обычно, пообщались хорошо, конечно, выпили, всё в норме. Разъехались поздно. Но двое, парень (он поэт,бард) и девушка, остались. Им ехать далековато было. На такие случаи одеял и подушек хватало, правда, не так много, как иногда нужно было.. А вот кровать была одна. Двухместная. Моя подруга первая легла в кровать. Хитрая, сразу смекнула, на стенке за кроватью радиатор, тепло. Закрутилась в одеяло, строго попросила не кантовать её до утра.Потом я тоже завернулась в своё одеяло. Лежим такие, волнуемся. Ждём, когда друг явится и его реакцию на ту "постель", что мы ему соорудили. На полу. На очень холодном полу. Одно сложенное одеяло вместо матраца. И "жиденькое" одеяло...собственно, как одеяло. И одна подушка. Вторая во время "сервировки" мистическим образом исчезла, я её так и не нашла. Подруга спросила меня -"Может ему бутылку водки на полу  поставить? Периодически согреваться." -"Нет водки, кончилась - "говорю"- только ром остался. Представь, ночью выпьет, почувствует себя пиратом, пойдёт на абордаж." Мы захохотали. Тут дверь со стуком открывается и наш друг прямо таки запрыгнул в комнату. Уже синий от холода, дрожит даже. В ванной комнате-то отопления нет, холодина. Мы тут же замолчали. Лежим, еле смех сдерживаем. Он с ходу сразу полез на своё место.  Покрутился немного. Затих. Слышим зубную дробь. И в ночи раздался жалобный голос - "Тепло ли вам девочки?" Мы уже не сдерживаемся, хохочем. Друг вскочил, забегал около нашей кровати, возмущённо глядя на нас. Потом оптимистически спросил нас -"вы же добрые, вы не дадите мне закоченеть на ледяном полу? Пустите меня в серединку, я буду скромно себя вести, честное слово. Подруга выразила наше общее возмущение такими словами - "Мы знаем это. Поэтому будешь спать на полу" Он притормозил свой бег около кровати, секунду подумал и злобно так -"А кто мою вторую подушку спёр, я же видел, две  штуки были? Подруга так елейно промурлыкала -"Ты же друг, ты же не отнимешь у слабой девушки подушку. Я её к радиатору приложила, а то он раскалённый, обжечься можно."  -"Нет, вы видите, ей горячо. Ты бы меня с себе приложила, я тоже горячий. Замотались обе, как коконы, я я тут околеваю, да ещё дразнятся. Подруги называются. Злые вы, недобрые, ненавижу вас. Жалко им пустить меня к себе. Я худой, много места не займу. Сантиметров двадцать, если на бок меня положить"  Поняв, что он сказал, в полной прострации сел на стул. Мы уже не могли смеяться, плакали. Друг молча посидел на стуле, горестно глядя на нас. Хотел что-то сказать, не сказал и молча лег на свою "постель". Полежал, слушая наш затихающий смех и голосом мученика, дрожа от холода, произнёс. -"Я вам прощаю зло, нанесённое мне. Прощайте, заразы. Увидимся, если утром оттаю." В комнате стало тихо.
 И вот тут-то грянул гром. Моя подруга села на кровати в позе кающейся Магдалины, простерла  к полу руку и трагическим голосом возвестила
 -"ТАК НИЗКО УЛОЖИТЬ ПОЭТА!"

Р.С. Поэт жив, здоров и пишет великолепные стихи!

Анна Гарика
Лондон.
2016


Рецензии