Эпизоды

Сколько людей встречается нам на жизненном пути – тысячи, сотни тысяч? С кем-то нечаянно пересечёшься взглядами на улице или в метро, с кем-то едешь в одном вагоне поезда или электрички. Кто они – эти случайные попутчики? Чем живут, чему радуются, от чего страдают? В большинстве случаев нам это совсем неведомо. Да и не больно-то нужно знать чужую жизнь. Но некоторые мимолётные встречи, когда нечаянно приоткрывается занавес жизни чужого человека, западают в память. Зачем? Не знаю, существует ли ответ на этот вопрос. А перед глазами время от времени всплывают из глубин памяти образы случайных попутчиков, которые идут где-то по жизни. У каждого своя дорога…

Эпизод 1. Голос

Две девчонки вбежали в вагон перед самым отправлением электрички и плюхнулись на свободные места. Народу, несмотря на выходной день, было немного. Небо хмурилось, и даже дачники не торопились покидать свои квартиры.

- Куда же направляются эти девочки в столь ранний час?

Праздное любопытство случайных попутчиков очень скоро было удовлетворено сполна – девочки оказались громкоголосыми болтушками. Их разговор был слышен на весь вагон.

- А вдруг дождь пойдёт? – начала канючить младшая.- Лучше бы мы дома остались, я не выспалась.
- Ну и что - что дождь? У нас с собой дождевики, не размокнем. Зачем сидеть дома? Сегодня выходной, самое время отправиться в поход. Мы доедем до станции Н. , там нас будут ждать Женя и Саша. Помнишь Сашу?
- Это тот, который в прошлом году меня нёс на руках, когда я устала?
- Ну да! Ты тогда капризничала сильно, некрасиво это.
- Но у меня нога заболела, натёрла.
- Я помню всё, не хитри. Ножки твои были в порядке. Просто ты в прошлом году ещё маленькая была и устала.
- Ну ладно, ты права - мне тогда просто идти надоело.
- Вот это правда, никогда не пытайся меня обмануть. Так вот, вместе с Сашей и Женей мы пройдем по лугам и лесам около 10 км до станции К. И оттуда поедем домой. Вода и еда у нас с собой в рюкзаках. Представляешь, как будет здОрово! Сколько всяких полевых цветов увидим, чабреца наберём, чтобы зимой чай заваривать.

- Кто они, эти девочки – две сестрёнки? Младшей – лет семь, восемь. Старшей, худенькой и стройненькой, на вид было не больше восемнадцати.
- Конечно, сёстры,- думали попутчики, вольно - невольно, от нечего делать, лениво и сонно слушая их беседу. - Но зачем было старшей сестре таскать за собой младшую? Как только её мама отпустила, совсем ещё пигалица.

Звонкие девичьи голоса слышны были даже тем пассажирам, которые сидели далеко от них. Кто-то смотрел в их сторону с улыбкой, а кто-то и с раздражением. Как эта дама средних лет:
- Что ж они так кричат, - с возмущением вопрошала она своих соседей по вагону. Но те лишь равнодушно пожимали плечами. Тогда она вскочила с места и с решительным видом направилась к девочкам. Вдруг резко затормозила, услышав очередную фразу младшей девочки:
- Мама, а ты разрешишь мне завтра вечером на велосипеде покататься?
- Конечно, разрешу, но только после того, как ты сделаешь домашние задания.
- А массаж мне сделаешь?
- Обязательно! Мне же скоро экзамен по массажу сдавать. Вот на тебе и потренируюсь.

Дама уже поравнялась с девочками, но от её решимости не осталось и следа, пытаясь справиться с удивлением, она в растерянности произнесла:

- У Вас такой красивый голос! Я хотела сказать, что Вы могли бы его использовать.
- Я и так его использую, причём, каждый день, разве Вы не заметили? – с усмешкой, без труда разгадав, с какими намерениями та к ним подошла, ответила старшая из девочек. И неожиданно добавила:
- И что Вы такая злая, что мы Вам плохого сделали?
- Нет-нет, я просто хотела сказать, что Вы могли бы в рекламе сниматься. Или на радио работать,  с таким-то голосом, - в растерянности произнесла женщина, вся решимость которой куда-то улетучилась, как только по-женски почувствовала, что этих двух девочек объединяет не только родство, но и общая боль. А это было именно так. И те, кто сидел поближе, давно всё поняли из разговора девочки по телефону:
- Я не смогла в прошлую субботу с вами поехать. У нас была пятая годовщина мамы.
- Нет, мы не отмечали. Просто на кладбище с Танюшкой сходили.

На следующей станции девочки вышли из вагона, это была их станция. Электричка побежала дальше. Стало тихо и неловко от всей этой ситуации. Прикоснулись невольно к чужой нелёгкой судьбе и едва не обидели своей бесцеремонностью…



Эпизод 2. Кошелёк

В дороге часто случается что-нибудь любопытное, что запоминается надолго.

- Девушка, это не вы кошелёк уронили?- очень пожилая женщина окликнула сидящую впереди девушку и указала на кошелёк, лежащий под её сиденьем.
- Что? Кошелёк? Какой ещё кошелёк? – девушка, вероятно, ехала после ночной смены, таких тружениц в вагоне было много, и в полудрёме не сразу поняла, о чём речь. Женщина, раз такое дело, решила сама поднять кошелёк. И снова спросила:
- Не ваш?

Девушка отрицательно помотала головой, глядя на явно мужской, туго набитый кошелёк. А бабушка, не медля, решила взглянуть на содержимое, открыла - кошелёк оказался до отказа заполнен пятитысячными купюрами, не меньше десяти штук – точно!

- Иииии…. – только и сказала изумлённая женщина и, забыв про года, схватила свою сумку и в мгновение ока скрылась вместе с деньгами, побежала в другой вагон, где никто не видел эту сценку.

И всем стало понятно, что из её головы навсегда улетучились мысли о том, чтобы найти законного владельца утерянного кошелька.

Эпизод 3. Лимузин

Две женщины сильно пенсионного возраста загрузились в вагон электрички с тяжёлыми сумками наперевес. Разместили всё под лавкой и в проходе между рядами. И, как только отдышались, завели беседу -  о том, о сём, о жизни, о родных.

- Свадьбу она внуку справила! Подумаешь, делов-то! В своём городе это не трудно. Попробовала бы она в Москве справить?
- Как ты?
- Конечно! Я племяннику справила, в лучшем ресторане там гуляли, на лимузине по столице катались!
- Что, и тебя взяли в лимузин? – с недоверием спросила попутчица, оценивающе глядя на свою подружку.
- Конечно, как же они без меня? Всё на мои деньги!  Я там главная была!
- А не жалко было тебе деньги на ветер выбрасывать? Зачем он нужен – лимузин этот? Сама вон живёшь в деревне, печку дровами топишь.
- Ну и что! А у Макса всё должно быть самое лучшее, он у меня, как сын, своих Бог не дал. Куда мне деньги девать? На что они мне?
- Да он про тебя только и вспоминает, когда деньги нужны. После свадьбы и не приезжал, поди?
- Некогда ему разъезжать. Надо будет, приедет. Или я съезжу. Вот кур и уток побила, продам на базаре и поеду.


Эпизод 4. По закону

 Ухоженная пенсионерка лет семидесяти, с трудом, опираясь на тросточку, поднимается по порожкам в салон маршрутки - ПАЗика. И садится на сиденье возле водителя.

- Без льгот автобус! Проезд оплачиваете, женщина! - обращается к ней тоже уже немолодой водитель, выруливая из кармана остановки.
- Что значит - оплачивайте! Вот моё удостоверение инвалида. Имею право на бесплатный проезд.
- Вы что не слышали, без льгот автобус! Табличка висит!- водитель переходит на повышенные тона, явно не в первый раз сталкиваясь с нежеланием отдельных пассажиров оплатить проезд. – Оплачивайте или выходите!

Пенсионерка попалась грамотная, в своей правоте не сомневалась.
- Я в газете читала, все ПАЗики будут социальными автобусами, со всеми льготами! Никуда я не выйду. Вы обязаны везти меня бесплатно! По закону!
- Женщина, повторяю в последний раз – или оплачивайте проезд, или выходите. У нас проезд платный.

Водитель начал тормозить. Молодой человек, сидящий в салоне, молча встал, подошёл к водителю и протянул деньги за проезд:
- Вот возьмите за эту женщину, пусть едет.
Водитель успокоился. Но его пассажирка продолжала настаивать на своём.
- Не надо за меня платить! Молодой человек, заберите свои деньги. Я по закону имею право бесплатно ехать! Заберите! Я сойду на следующей остановке, посмотрю номер автобуса, водителя накажут!
- Зачем смотреть, я вам и так скажу номер. В моём автобусе льготы не действуют.
- Закон для всех один. Вот посмотрим!
 
На остановке женщина вышла в промозглый холодный вечер, предварительно забрав у водителя мелочь, которую молодой человек отдал за её проезд:
- Заберите! Не надо за меня платить. Я сама в состоянии за себя заплатить, если надо. Но здесь я не должна платить, закон на то есть, и, протянув деньги молодому человеку, направилась к выходу…


Рецензии
Это житейские истории.
Правдивые и честные, без прикрас.
И в них проглядывают характеры людей, взятых из повседневности нашей не простой.
Кто ездит на маршрутках?
Большинство людей.И они хотят защитить свои права.
Мне понравилось. Рецензию раньше не написала, так как было или отключение, или что-то помешало мне.
Спасибо, Вера!

Татьяна Пороскова   28.11.2017 19:26     Заявить о нарушении
В повседневности нашей всё самое интересное и происходит. Стоит только присмотреться - сплошные увлекательные сюжеты.
Спасибо за прочтение и отзыв, дорогая Татьяна!

Вера Полуляк   28.11.2017 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.