Снеговик и Чёрная Кошка

из цикла "Новогодние сказки"

Слепили дети Снеговика и поставили во дворе детского сада. Стоит он и смотрит сквозь ограду на дорожку, которая проходит мимо садика.
Однажды вечером подошла к нему Чёрная Кошка, вздохнула тяжело и свернулась калачиком у него под боком.
– Ты чего такая печальная? – спросил её Снеговик. – Завтра Новый Год, радоваться надо, а ты грустишь.
– Чему мне радоваться? – промяукала Чёрная Кошка. – Новый Год – это праздник для людей, а они меня не любят и отовсюду гонят.
– Почему же они тебя так не любят? – удивился Снеговик.
– Потому что они глупые и суеверные. Считают, что если я им дорогу перебежала, то это к несчастью.
– Зачем же ты перебегаешь им дорогу?
– Как зачем? Они меня ругают и гоняют, должна же я им как-то отомстить!
– А зачем нужно мстить?
– Но они тоже мстят за обиды, если могут.
– Ты же сама сказала, что они глупые. Зачем же ты подражаешь глупцам?
– Ну, если ты такой умный, научи меня, что с ними делать.
Снеговик подумал и сказал:
– Хорошо, только обещай меня слушаться.
– Ладно, говори, – согласилась Кошка, но Снеговик ничего не ответил.
Вдруг Кошка увидела, что по дорожке вдоль ограды приближаются мама с маленькой дочкой. Кошка пролезла сквозь ограду и только собралась перебежать дорожку перед самым носом у людей, как сзади послышался окрик Снеговика:
– Стой!
Кошка послушно остановилась и села на снег. И тут же услышала, как мама говорит дочке:
– Смотри, какая умная и воспитанная кошка! Она знает, что мы не любим, когда чёрные кошки перебегают нам дорогу, и остановилась, чтобы пропустить нас.
– Мама, а можно, я её поглажу? – спросила дочка.
– Можно, если она позволит.
Девочка сняла варежку и несколько раз провела ладошкой по блестящей чёрной шерсти.
– А можно, я ей конфетку дам?
– Нет, кошки конфет не едят, – улыбнулась мама, – но в следующий раз мы обязательно возьмём с собой сосиску.
Когда мама с дочкой ушли, Кошка вернулась к Снеговику.
– Оказывается, это так приятно, когда тебя хвалят и гладят по шерсти. И сосиску обещали… – промурлыкала Кошка, облизываясь.
– Поняла теперь, как надо с людьми обращаться? – сказал Снеговик. – Только впредь останавливайся пораньше, не у самого края дороги. Люди не все такие умные, как эта мама.

Рис. Лаврентия Иванова
 


Рецензии
Сережа, весна пришла и, наверное, мудрый Снеговик растаял. Жаль!
Такой воспитатель очень нужен коту моей дочери.
Хотелось бы, чтобы его научили, как надо с людьми обращаться))

Ирина Шкода   08.03.2017 00:29     Заявить о нарушении
Ирочка, я очень рад твоему появлению, это стало такой редкостью...((( Поздравляю с праздником, хотя у вас там его, наверное, и не знают. Но ты помнишь, надеюсь? Желаю тебе творческих успехов во всём многообразии твоих талантов.
А кошек на самом деле не надо ничему учить, они прекрасно знают, как надо обращаться с людьми http://www.proza.ru/2016/03/01/1980.

Сергей Булыгинский   08.03.2017 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.