2. Встреча с Академгородком в марте 1959 года

НА СНИМКЕ: Морской проспект в новосибирском Академгородке.
В моём Академгородке, где я прожил без малого 33 года, – мои молодые годы и годы зрелости – с 24 лет и до 57.


ЭТО МОЙ АКАДЕМГОРОДОК! Мой на всю жизнь!

Академгородок, в который я приехал в марте 1959 года и стал работать в ещё не сданном Институте гидродинамики, когда в его верхней зоне ещё не был сдан ни один дом. А когда первый дом был сдан я стал жить в нём в общежитии.

Академгородок, в который в июле 1959 года приехали моя жена Любочка и маленькая дочка Иринка, и мы, немного помучавшись в общежитии в доме №5, сняли комнату в одном из домов посёлка Кирова, а в столовую ходили в Золотую долину.

Тогда на месте Морского проспекта моего Академгородка была только просека с табличкой – Академическая улица, – а дома строились по улице Валентины Терешковой, которая тогда называлась Обводной.

Академгородок, где мы в октябре 1959 года получили первое своё жильё – 2 комнаты в трёхкомнатной квартире Дома №1 по Обводной улице.

Академгородок, в котором я работал в только что построенном здании Института гидродинамики, первого института, который появился в Академгородке. И мы ходили по его пустым помещениям, радовались, как дети, его светлым лабораториям. Да мы и были тогда детьми – детьми Академгородка: молодые, восторженные люди, начинающие жить и мечтающие творить. И мы с энтузиазмом распаковывали оборудование, затаскивали его и устанавливали. Новое с иголочки оборудование и новые приборы, – наши помощники в работе.

Академгородок, где мы работали с утра до позднего вечера – у нас был «восьмичасовой» рабочий день: с восьми утра до восьми вечера. Правда время начала и конца работы могло варьироваться: например, с одиннадцати до одиннадцати. Но все равно он оставался «двенадцатичасовым». не менее.

Академгородок, который стал не только центром науки, но и центром культуры. Не только центром научной мысли, но и центром свободомыслия.
 
Академгородок, где мы росли и мужали, где мы ничего не принимали на веру, и всё пытались понять и осмыслить.

Академгородок, где родились все три моих внучки – Алиса, Надя и Вера, и где я стал и кандидатом, и доктором наук, и профессором.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/11/2004


Рецензии
"Академгородок, где родились все три моих внучки – Алиса, Надя и Вера, и где я стал и кандидатом, и доктором наук, и профессором"-классно!.

Зоя Чепрасова   07.06.2022 05:48     Заявить о нарушении