Близнецы это всегда сложно

Он

…никто бы не решился… не глупи, тебе это неподвластно… ты ведь ничего не знаешь! не поймешь, это не для тебя.
Оставь все!

Пауль вздрогнул и проснулся. Сон был донельзя странный. Смутный облик кого-то большого и, кажется, сердитого, нависал над ним весь сон. Как будто он был им недоволен. За что-то. За что?
Он встал, зевнул и перевел взгляд в окно. Не задергивай шторки, Пауль, я буду за тобой наблюдать.
Кто из них это сказал? Марта или Магда? Впрочем…
Пауль подошел к зеркалу, усмехнулся. Совершенно неудивительно, что Карл рвет и мечет. Понять вполне можно. Но зависть, вообще, дурное чувство.
—  Хотя завидовать самому себе очень приятно.
Он улыбнулся. И как это он мог так опрометчиво отказываться от похода на… а что это, собственно, было? Чей-то день рождения? Просто какая-то вечеринка или праздник чего-то-там?
Ну, неважно. Главным открытием вечера для него стали близняшки. Настоящая находка для ученого (и не только). Две длинноногие красавицы с зелеными глазами, которые тут же попали на его тоскливое лицо и не самую выразительную фигуру (особой красотой Пауль никогда не отличался) да еще этот смутно-белый (?) костюм, купленный неизвестно когда.
Ах, да, точно, он был в костюме, значит, вряд ли была банальная вечеринка.
Паулю позже пришлось признаться себе, что причина заинтересованности в нем была тоже связана с банальной завистью. Зависть одной сестры к другой. С такими внешними данными они могли получить кого угодно, но Марта почему-то задержала свой взгляд именно на его лице на секунду дольше, чем стоило, и Магде тут же понадобился он, Пауль. На худой конец, точно такой же.
Что нужно было делать Паулю? Наверное, ликовать. У Карла, сокурсника, знатного ловеласа, таких девчонок никогда не было. Обе красавицы отнеслись с (может, сомнительным, но все же) интересом именно к его скромной персоне. Живи и радуйся!
Казалось бы.
Но близнецы это всегда сложно. Марта была более спокойной, вдумчивой, что ли. Магда более взрывная, экспрессивная. Кажется, вот, можно отметить разницу и выбрать одну из них. (Пауль, кстати, так и не определился, с кем ему было бы лучше, если уж выбирать).
Но несколько забавных (и необъяснимых наукой) случаев дали ему уникальный шанс заняться исследованием того, что, в общем-то, когда-то считалось ересью и преступлением, а потом и вовсе вымыслом.
Колдовство.

Она

Марта вздрогнула и открыла глаза. Почему-то светлее не стало, девушка поморгала, прижала ладони к глазам, отняла руки — не-а! — темно!
Марта фыркнула и встала с... постели? Что такое под ногами? Почему ничегошеньки не видно? Ну, то есть, совсем ничего.
— Пауль, — позвала она. — Пауль, ты где?
В следующую секунду испугалась — кто такой Пауль?!
Марта снова плюхнулась на... постель?
— Спокойно-спокойно-спокойно... — пробормотала девушка, — вчера был понедельник? Или вторник? А, собственно, какая разница! Магда приглашала к себе отпраздновать... что отпраздновать? Стоп!!
Марта вскочила.
— Меня зовут Марта, мне... сколько-то там лет, неважно. Тем более, возможно, уже больше... Мой день рождения в марте (разумеется!). Дата рождения... дата... цифры, много цифр, слишком много, чтобы я их могла расставить в должном порядке. Почему слишком много? О чем это я?
Марта стала ходить возле... кровати?
— Я дома? Если я дома, где-то здесь должен быть Мартин. Мартин! — крикнула она, но кот то ли не слышал, то ли... — То ли я не дома. А где? У Магды? Что я пила? Или курила… Серьезно, как будто обкурилась… у Магды… Чушь какая-то… Я не курю… То есть, мне кажется, что не… Ладно! Допустим, я вчера курила что-то, и ничего теперь не помню?! — у девушки вырвался истеричный смешок: — Курила что-то, запивая чем-то! Закусывая вкусным (?) чем-то-там. Наверное. Да что со мной? Неужели амнезия? Нет, не так — АМ-НЕ-ЗИ-Я ­— большими красными буквами. ­— Марта мельком подумала, что цвет букв не должен иметь большого значения, однако… — Так, шишка на голове есть? — она ощупала голову, шишки не было. — Шишки нет. Тогда это просто какой-то вяло управляемый "караул"! — яростно фыркнула она. — Пауль! Магда! Мартин!
Марта шагала туда-сюда, все больше раздражаясь. И все сильнее топая ногами.
Бац! Что-то громко хлопнуло-треснуло-лопнуло.
— Воздушный шарик, — почему-то сказала Марта, хотя на воздушный шарик это  не было ну ни капельки похоже.
ХЛОП!
Девушка потеряла равновесие и ухнула куда-то вниз.
— Пауль!! — закричала она.

Они

— На самом деле, все вышло не так уж и плохо.
— По-твоему, это нормальная реакция?
— У всех бывают плохие дни.
— И ты считаешь...
— И странные дни тоже бывают.
— Иди ты!
— Без проблем, повторим!

Она и кот

Марта открыла глаза, сейчас было светло. "Лампочку, что ли, кто-то вкрутил?".
— Ура, — почему-то шепотом сказала девушка, повертела головой. — И вот все иначе… Я теперь… где?.. Валяюсь на травке! Как?!! — она села, чихнула (от пыльцы, наверное), снова осмотрелась и мрачно закончила. — Я где-то. Вдобавок – я кто-то. Мне сколько-то лет. Родилась в марте какого-то числа. Я вообще, вся такая — какая-то! Блин!
Громкое мяу прервало ее.
— О, Мартин, привет.
Кот почему-то очень недовольно уставился на хозяйку. Она не покормила его, что ли? А, кстати, чем его кормить-то? Она же неясно где.
— Слишком все непонятно, верно, Мартин?
Марта встала.
— Нет, нет, ВСЕ ЭТО СЛИШКОМ непонятно. Мартин, ты знаешь, кто такой Пауль?
Кот демонстративно отвернулся и стал умываться.
— Я понимаю, мне вынесен вотум недоверия, но все же, — девушка почти улыбнулась. — Мы с тобой так давно (я думаю, что давно) вместе. Мартин! Ну, давай! Будь человеком!

ХЛОП!!!

Они

— И ЭТО тоже НОРМАЛЬНО?!!!
— Успокойся! Не ори. Так и должно быть... Это ведь было возможно. Прекрати истерику! Вспомни, что она сделала ­— если сравнить… Так это вообще мелочь… я не уверен…
— Ах, ты не уверен!!
— Как писали древние...
— Собака сдохла!
— Нет, не об этом.

Опять она и кот

— Смотрю на тебя и диву даюсь. Какая ты непоследовательная. Да еще и забывчивая. Досталось мне, конечно, удовольствие — думаешь, у меня других дел нет? С тобой нянчиться?
Марта вздрогнула. Открыв глаза, она увидела перед собой высокую темную фигуру.
— Со светом опять проблемы? — спросила фигура.
— Кто ты?
— Я удивляюсь. Нет, я поражен — как можно просто так, ни разу не подумав... неслыханно... Как будто у меня дел других не...
Фигура удалилась. Точнее — растворилась.
— Стоп! — крикнула Марта — Мартин, это ты? Или Пауль?
"Мне кажется, я начинаю тихо сходить с ума...". Девушка подняла ногу, чтобы топнуть, но замерла. В прошлый раз, топнув, она куда-то провалилась.
— Куда-ТО!! — сердито крикнула Марта. — Как-ТО надоело все время добавлять "ТО"!! Не, я серьезно, пора бы уже мне объяснить, что происходит. Что происходит?!
Тишина лопнула.
— И стало еще более странно, — сказала девушка.
Казалось, на нее сразу навалилась громкоголосая и разноуровневая звуковая какофония. Голоса, рев моторов, пианино, скрипка (скрипач брал ноты весьма фальшиво и пискляво, Марта поморщилась), залаяли-затявкали собаки, громкий "МЯУ" и воробьи.
— Что происходит? Пауль, Магда, Мартин. Я настоящая?
Почему я ТАК спросила? И КОГО я спрашиваю?

Снова они (легкая паника)…

— Осторожно... осторожно...
— Уже пошло не так.
— Тише!
— Я ведь говорил! Я предупреждал! Я знал! Знал! Знал, что худшего придумать просто невозможно! Я знал!..
— Заткнись!

Она гуляет

Мне кажется, меня нарисовали. Звучит глупо, но мне так кажется. Иначе вероятнее всего дорога под ногами не была бы такой фиолетовой.
Марта остановилась, опустила взгляд на... землю?
— И вовсе она не фиолетовая! Дорога не фиолетовая! Слышите? Вот так вот! Не фиолетовая. Не надо мне тут... и вообще.
Может, я действительно сошла с ума? Почему мысли текут так вяло и мутно? Точно — я сошла с ума, меня накачали... не знаю, чем, но они наверняка знают.
Кто эти "они" Марта не стала уточнять. И так ведь все ясно.
— Вот так бывает, живешь себе, живешь, не делаешь, в принципе, ничего такого, за что можно было бы получить вот такое. А потом — бац! — и дорога становится фиолетовой. Да нет же! Я смотрела! Дорога не фиолетовая! Какая глупость!..
По фиолетовой дороге,
Как будто в самый первый раз
Шагает кто-то одинокий,
И размышляет не про вас.

Шагает в белом или черном,
На пальцах кольца? Нет, кастет.
Шагает сумрачно, безмолвно,
Идет, как будто его нет.

Полет стремительной лазури,
Клич журавля и ветра свист.
Все слышно, видно — грохот бури,
И слева белый-белый лист.

Не написал пока ни строчки
Никто – ведь здесь никого нет
И только точки, точки, точки
А автор где? Никого нет.

Сама дорога одинока,
И ей пришлось встречать всех нас.
Кого-то ждать, но как-то кто-то
Ее слепил из кучки фраз.

По фиолетовой дороге
Любой ходил немало раз
Возможно так же одиноко
И состоял из тех же фраз

— Нет, я не фраза... Я другая, — Марта надула губы. — Я настоящая! Или... Что? Написанная? Придуманная? Нарисованная?! Меня что, вообще-то нет? — девушка разревелась. — Неправда! Я настоящая! Я на самом деле! А фиолетовой дороги нет. Она не фиолетовая! А я настоящая! Я настоящая! Я буду жить!!!

Ой-ой… они

— Чего и стоило ожидать!
— Чего ты добилась?
— Она вот-вот осознает, кто она такая.
— Если она осознает, КТО она такая, нам всем мало не покажется.
— Не будь пессимистом.

Она и кто-то

— Марта!
Девушка подняла голову.
— Марта!
— Кто там зовет меня? — всхлипывая, спросила она. — Пауль? Магда?
— Как захочешь.
— В смысле? Ой, хватит меня запутывать! Кто мне сказал, что дорога фиолетовая? Где все? Где Мартин? Где я?!
— Ты там, где ты захочешь.
Марта повертела головой. Вокруг никого не было. Голос доносился откуда-то сбоку – справа, похоже. Она встала (странно, подумала Марта, я не помню, когда я умудрилась сесть), ее окружала (если можно так выразиться) пустота.
— Всеобъемлющая, невидимая, всепоглощающая пустота, — громко сказала Марта. — Неправильно это. Хочу домой. Там наверняка не так много пустоты. Там Мартин. А еще где-то там Пауль (правда, я не помню, кто такой Пауль, но раз я знаю его имя, значит, он зачем-то мне нужен). И где-то там есть Магда. Хочу домой!

Они и она

— Она не может помнить все.
— Она помнит главное — остальное наверстаем.
— Как я мог согласиться на такой дурацкий, опасный, непредсказуемый эксперимент?!!! Как?!
— Моя сестра должна была родиться мертвой!
— Твои проделки обернулись катастрофой! Вот зачем ты пыталась уничтожить ее всю ее жизнь? Чего ты добилась?
— Мы с ней две стороны целого, мне не нравится то, что...
— Что она сильнее тебя!
— Осторожно. Я не сумею стереть весь мир, но тебя — запросто.
Пауль вздрогнул и отступил. Знакомство с красавицами-близняшками ничего подобного не предполагало. И Марта, и Магда оказали неизгладимое впечатление на него, живое доказательство то ли магии, то ли колдовства. И все бы ничего — если бы не зависть Магды. Да, Марта оказалась сильнее. И да, возможно, когда-нибудь она бы захотела уничтожить свою сестру. Но...
Все это, возможно, было бы. А может, ничего бы и не было. Его эксперимент (необходимый для диссертации) позволил ввести Марту в состояние, подобное амнезии (хорошо, что при всех своих способностях сестры не умели читать мысли!).
Хотя, что толку? Ну, не догадалась Марта, что ее хотят переделать — заставить думать, что никакая магия ей не под силу. Толку-то? Внутренний антивирус (как Пауль назвал эту странную возможность — типа предохранителя) включил силу Марты на полную мощность, и она стерла весь мир.
Да, именно так — стерла. Как ластиком карандашный рисунок. То, что она не стерла Магду и Пауля, очевидно, заслуга Магды. А кот Мартин всегда нравился Марте. Вон, она его даже человеком сделала.
Конечно, Пауля охватила паника. Конечно, Магду охватила ярость. Нет, не этого она ждала!
— Любимая сестричка!!! Уничтожу!!
— Нет, Магда! Как мы будем жить? Где будем жить? Ведь больше ничего нет. Как можно жить в пустоте? Весь мир... весь мир исчез. Магда, мы виноваты. Ты и я. Мы совершили ошибку. Ох, о чем я только думал... ох, как я мог...
— А ты не мог иначе.
Пауль вздрогнул, колени подвели.
— Оооо, Марта... — Пауль сам не узнал свой голос — тонкий, хриплый, еле слышный.
— Ну, здравствуй, Магда. Чтоб я с тобой еще хоть раз курила… А напитки и вся эта твоя вечеринка-дребедень вообще воплощения сплошной гадости. Я все думала, что ж такое? А оказалось, в твоем доме царила ядреная смесь зависти, ненависти, глупости и высокомерия. Нет, Магда, совсем неинтересно ходить к тебе в гости, — Марта сморщилась. — Не предлагай больше никому. Такая гадость не нужна, за это действительно можно возненавидеть.
— Ах ты!.. — Магда задохнулась.
— Ах, сестричка! Неужели тоже чем-то отравилась?.. Хотя это неудивительно.
Марта улыбнулась.
Ну, будем откровенны: ее улыбка напомнила Паулю оскал черной немецкой овчарки, точно такой же какая была у него в детстве.
Может, у вас тоже?
Пауль, мягко говоря, запаниковал. Неудивительно, правда?
— Марта, Марта, прости, прости, я действительно не понимал, не знал, куда это все зайдет. Я не подозревал...
— О, Пауль, да ты просто прелесть! — Марта расхохоталась. — Какой милый и безобидный мальчик! Ничего плохого он не хотел, все это вредная Магда. Конечно же. Конечно!
Последнее, что видел Пауль, как Марта, крутанулась, щелкнула пальцами. И…



….

…..

…и все.


Никого

19:13 30.04.2014.
13:13 23.07.2014.
09:52 30.07.2014.
08:56 31.07.2014.


P.S. Ах, да, близняшки были рыжими. Ирония судьбы, вы не находите?


Рецензии
Почти готовая пьеса! Удачи Вам в творчестве!

Ольга Обломова   11.01.2017 22:54     Заявить о нарушении