Смеется клоун

Я видел в городке смешного дурачка,
Он всех разыгрывал, на дудочке играл.
И вдруг понятно стало: он
Самим Всевышним наделен
Недюжинным умом.

И я запнулся: кто он?
Клоун, шут или паяц?
Поет и пляшет – ребе не спросясь.
И кто позволил, кто такое разрешил?
А он в ответ на идише:
– Я тут не был.

И я опять спросил его: зачем
Он так юродствует над каждым и над всем?
С мозгами почему такими
Он не великий сойфер,
Не раввин?

Он улыбнулся поначалу
И головою покачал он:
Ты что, не видишь?
- Я павлин,
Я гусь, индюк, осел, я свин,
Я  каждый
И немного сам.
У Б-га –  блин,
Для ребе – клин.

Еще добавил не спеша он:
Я коленонепреклонен.
И все предельно просто –
Такова Всевышнего игра:
Рав место занял с поза – позава – вчера.
А место ведь ждало меня.
Мой «мазел» повернулся не туда:
К раввину передом,
Ко мне – так задом.
И мне теперь не деться никуда.
Такая вот Всевышнего игра.


Рецензии