Свидание с приступом

Сценарий короткометражного фильма.

Жанр: Драма.

Краткое описание (логлайн):

После того, как юный Макс пригласил девушку на свидание, он вынужден срочно искать для неё сладкое из-за диабетического приступа.


ИЗ ЗТМ:

НАТ. ОКРАИНА ЛЕСА – ДЕНЬ

По весенним лужам изо всех сил бежит МАКС (16) – в испачканной грязью школьной форме и ничего не видящий без очков.

НАТ. ПРОЕЗЖАЯ ДОРОГА РЯДОМ С ЛЕСОМ – ДЕНЬ

Макс с одышкой выбегает из леса и перебегает пешеходный переход, не смотря на свет светофора – сейчас он на его стороне.

Оказавшись на окраине городской улицы, Макс идёт вперёд и пытается что-нибудь разглядеть. Макс замечает группу людских силуэтов и бежит к ним – они стоят рядом с продуктовым магазином.

НАТ. У ВХОДА В МАГАЗИН – ДЕНЬ

Макс спотыкается о не пристегнутый велосипед, забегает в…

ИНТ. ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН – ДЕНЬ

И видит у кассы огромную очередь, пробегая мимо ОХРАННИКА (35).

Растерянный Макс ходит по залу и не может найти то, что ищет, из-за плохого зрения.

Макс всё-таки находит стеллаж со сладким, берёт одну шоколадку и пробегает мимо очереди и кассы сразу к выходу.

Макса резко хватает Охранник.

ОХРАННИК
И куда собрался?

МАКС
(пытается вырваться)
Отвали!

ОХРАННИК
Чё ты сказал?

Макс локтем бьёт Охранника по лицу и вырывается из захвата, оставляя Охранника в грязи.

НАТ. У ВХОДА В МАГАЗИН – ДЕНЬ

Макс с шоколадкой в руках выбегает из магазина и угоняет не пристёгнутый чужой велосипед. За Максом бежит Охранник.

ОХРАННИК
А ну стой!

Макс на велосипеде гонит в сторону проезжей дороги и леса, из которого выбежал.

ЗТМ.

ТИТР:

Часом ранее.

ИЗ ЗТМ:

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – ДЕНЬ

Городская набережная под весенним солнцем. Лёгкий ветер копошит волосы Макса, одетого в ещё чистые школьные брюки и пиджак, с очками на носу. Макс стоит боком к реке и лицом к дороге, ведущей в город. Позади Макса подъём в лес.

Одной рукой Макс держит букет красных роз, другой – нервно проверяет время на телефоне, волнительно вздыхая от ожидания.

Макс видит, как вдалеке к нему идёт ДАША (16) – одетая в чёрную кожаную куртку и жующая жвачку ученица той же школы, что и Макс. Чёрные длинные волосы опускаются с её плеч, на одном из которых чёрная сумочка.

Даша подходит к Максу.

ДАША
Максим? Привет.

МАКС
Ты как-то долго, привет...

ДАША
Ну, опоздала, прости. Цветы кому, мне?

Макс передаёт розы.

ДАША
(нюхает)
Мне некуда их ставить, но… спасибо.

МАКС
Так держи в руках.

ДАША
Их надо в вазу с водой, Максим.

МАКС
Потом поставишь, что такого?

ДАША
Ладно… забей.

Макс и Даша медленно идут в сторону леса.

ДАША
Может, ты снимешь очки? Ты в них как какой-то ботаник.

МАКС
(на секунду снимает очки)
Так не вижу ничего же.

ДАША
Ну, а в них ты ботаник.

МАКС
И что я поделаю?

ДАША
Носи линзы.

МАКС
Мне и в очках хорошо.

ДАША
(вздыхает от скуки)
Понятно. Ладно… куда пойдём, предлагай. Раз уж позвал на свидание…

МАКС
Я хотел пойти в лес.

ДАША
В лес?

МАКС
В лес.

ДАША
Я так понимаю, у тебя ещё не было девушки.

МАКС
Почему?

ДАША
А кто на первом свидании водит девушку в лес?

МАКС
Хм… по ходу, я буду первым.

ДАША
Да уж.

МАКС
А у тебя уже был парень?

ДАША
Был.

МАКС
И что?

ДАША
Что?

МАКС
Почему расстались?

ДАША
Неважно.

На такой весёлой ноте Макс и Даша поднимаются в сторону леса и…

НАТ. ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА – ДЕНЬ - ПОЗЖЕ

Обходят лужи посреди весенней грязи.

ДАША
А ты любишь помолчать.

МАКС
В смысле? А что говорить?

ДАША
Ну, блин, расскажи о себе что-нибудь, не я же должна тебя спрашивать.

МАКС
Ну, учусь…

ДАША
Я тоже учусь, причём в параллельном с тобой классе, и что?

МАКС
Думаю, куда пойти после 9 класса.

ДАША
Давай пойдём помедленнее…

МАКС
Ну… ладно.

ДАША
Почему хочешь уйти?

МАКС
Да надоело мне всё, эта школа… одни и те же лица каждый день, всё одно и то же…

ДАША
По тебе не скажешь.

МАКС
А ты не думаешь уходить?

ДАША
Не знаю,… слушай, мы с тобой в одной школе с 1 класса, а ты позвал меня на свидание только сейчас.

МАКС
Ну… да. И что?

Даша хочет что-то сказать, но вдруг останавливается.

ДАША
Что-то мне нехорошо.

МАКС
Тебе плохо?

ДАША
Да, я же сказала.

МАКС
Давай присядем тогда.

Даша начинает тяжело дышать. Макс ищет, где бы присесть.

МАКС
Вон, пошли, присядешь на пенёк.

Даша садится на пенёк, кладёт на колени букет цветов и начинает рыться в сумочке.

МАКС
Что с тобой такое?

ДАША
(что-то ищет в сумочке)
Наверно, сахар упал. У меня диабет.

МАКС
Да? И от него может быть такое?

ДАША
Нечасто, но… если переволновалась, или перетрудилась…

МАКС
Может, вызвать скорую?

ДАША
В лес? Серьёзно?

МАКС
Ну а что мне сделать?

ДАША
Мне нужно сладкое.

МАКС
А у тебя нет?

ДАША
(саркастично)
Представь себе, я только что перерыла всю сумку, но не нашла сладкого!

МАКС
Давай провожу тебя до остановки и доедем до дома…?

ДАША
Не знаю… чё-то мне совсем плохо…

Макс замечает, что Даша покрылась потом и начала дышать быстрее.

МАКС
Даш, что мне делать?

ДАША
А?

МАКС
Что мне надо сделать?

ДАША
Что!?

МАКС
Я говорю, что мне…

Даша закрывает глаза, начиная терять сознание.

МАКС
Даша!?

Даша пытается что-то сказать, но у неё не получается.

МАКС
Даш, ты чего!?

Даша падает с пенька на траву.

Букет цветов падает в грязь.

МАКС
Даша!

Макс пытается привести Дашу в чувство, но та заказывает глаза и начинает дрожать всем телом.

МАКС
Даша, Даша!!!

Даша, вся в поту, дрожит всем телом и начинает кричать.

ДАША
А!

МАКС
Что с тобой!?

ДАША
(без сознания)
Ой!

Макс берет сумочку Даши и заглядывает туда – расчёска, помада, зеркальце, шприц-ручка и фантики от конфет.

МАКС
(смотрит на Дашу)
Сладкое…

Даша вся дрожит, словно из фильмов про одержимых демонами.

Макс хватается за голову и оглядывается – вокруг никого.

МАКС
Ладно… ладно, Даш, я щас вернусь, я щас вернусь, хорошо? Я найду сладкое и вернусь сюда!

Макс бежит по тропинке в сторону города.

Во время бега он поскальзывается на грязи, падает и разбивает очки. Беря их в руки, Макс понимает, что с трудом видит даже их.

Это его не останавливает.

НАТ. ОКРАИНА ЛЕСА – ДЕНЬ - ПОЗЖЕ

Мы видим ту же сцену, что и в начале истории – грязный, почти ничего не видящий Макс бежит по тропинке в сторону города.

НАТ. У ВХОДА В МАГАЗИН – ДЕНЬ - ПОЗЖЕ

Возвращаемся к моменту, когда Макс выбегает из магазина и угоняет чужой велосипед.

ОХРАННИК
А ну стой!

Макс гонит в сторону проезжей дороги.

НАТ. ПРОЕЗЖАЯ ДОРОГА РЯДОМ С ЛЕСОМ – ДЕНЬ

Макс переезжает дорогу на красный для пешехода свет.

ОХРАННИК
(вдогонку Максу)
Красный цвет, дурак!

НАТ. ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА – ДЕНЬ – В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Всё-таки живая Даша, шатаясь, идёт в сторону проезжей дороги. Она вся потрепанная и в грязи, в руках букет испачканных роз.

ДАША
(кричит)
Максим!?

Даша видит, как Макс на велосипеде переезжает дорогу на красный свет, а к нему стремительно едет машина.

ДАША
МАКСИМ!!!

НАТ. ДОРОГА – ДЕНЬ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

Макс замечает Дашу, но его сбивает машина.

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ:

ИНТ. БОЛЬНИЦА – ОТДЕЛЕНИЕ ТРАВМАТОЛОГИИ – ВЕЧЕР – ПОЗЖЕ

Макс без сознания на больничной койке. Рядом стоит капельница и сидит Даша.

Макс приходит в себя.

ДАША
Максим…?

МАКС
Мм…

ДАША
Ты очнулся…

МАКС
А… да… я же вроде дорогу переходил… как я тут…?

ДАША
(смеётся со слезами)
Ну да, переходил он. Перелетал.

МАКС
Ну… ради тебя…

ДАША
Я знаю.

МАКС
У тебя как… как… сладкое тебе дали?

ДАША
У меня само отошло. Я пошла искать тебя, и видела, как тебя… сбило.

МАКС
Зря старался.

ДАША
Не зря. Теперь я от тебя ни на шаг не отойду.

МАКС
Повезло мне.

Оба смеются.

МАКС
Почему я не чувствую ног?

ДАША
(неуверенно)
Всё будет хорошо, Максим, ты главное не волнуйся...

МАКС
Да? И почему я тебе не верю…

ДАША
Врач сказал, что у тебя…  что у тебя серьёзные переломы и… ну, в общем, вряд ли ты сможешь ходить…

Макс смотрит на Дашу, которая вся в слезах, и отворачивает голову.

ДАША
Максим, я… я тебя никогда не брошу. Я люблю тебя.

Макс поворачивает голову к Даше, и они берут руки друг друга.

КОНЕЦ


Рецензии