Гадания на Святки

 Росла я в безбожные времена. О Боге никто и не вспоминал. Это сейчас о нем любят поговорить, а раньше было совсем иначе. Мы жили другими надеждами и мечтали о будущем, в котором нас непременно ждало нечто героическое. 
Однажды, когда мне было 17 лет, бабушка сказала, что я дама взрослая и мне стоит погадать о суженном на святки. Для девушки, далекой от предрассудков, имеющей твердую веру в то, что счастье результат собственного труда, отнестись к подобному предложению серьезно было не возможно, но любопытство взяло свое, бабушка не имела привычку заниматься глупостями. 
Бабушка сказала, что Святки, время особое, Богом благословленное. С Рождества Христова по Старый Новый год случаются всякие добрые чудеса. Гадание занятие скверное, но на Святки можно, ангелы Божие хранят людей с чистым сердцем. 
Бабушка протянула мне маленький замочек с крошечным ключиком, коробок спичек и сказала взять у брата брюки. 
Под подушкой нужно было выложить спички колодцем, по четыре спички в три ряда, запереть колодец замочком, начитывая заговор, затем ключик бросить в колодец и сверху накрыть брюками, сложенными по длине в три слоя. Сверху положить подушку и ни о чем не думать, постараться заснуть и во сне увиденный сон запомнить. Если сон хороший, то это к добру, если плохой, к худу. Но, в любом случае, проснуться нужно самой, как можно раньше и выйти на улицу. Первого же встречного мужчину нужно спросить, как его зовут, так и будущего мужа будут звать.
Идти мне рано, рано утром было совершенно некуда и я хотела, отказаться от затеи, но бабушка рассмеялась и сказала, что если что мне уготовано, то обязательно, по дороге встречу мужчину. А вот повод для утренний прогулки может быть самым элементарным. 
Отец мой был военным, и мы жили в большом бараке, удобства были на улице. Предстояло мне с утра пораньше пойти обычным утренним маршрутом. 
Сделала я все, как указала бабушка. Сложила колодец, начитала заветные слова: "Суженый, ряженый, приди ко мне наряженный, что б я тебя узнала, и ты стал моим". 
Легла спать рано, рано, пол одиннадцатого, но заснуть, никак не удавалось. То на кухне кто то уронил кастрюлю, то собаки залаяли, то кто то запел. Казалось, что до двенадцати мне уснуть не удастся, но, потихоньку явь смешалась со сном и вижу я черную тонкую линию на белом белом фоне. Она медленно приближается и передо мной вырастает лес. Черные, без листьев, ровные, гладкие стволы, частые и рядками, как по линеечке. А перед ними белоснежное поле. 
Вдруг в лесу, что то взметнулось, как будто крылья птицы, взметнулось и полетело мне на встречу, стремительно приближаясь, чем ближе тем больше похоже на человека, в распахнутой одежде, полы которой подобны крыльям и развиваются как на ветру. Сначала его образ, почему то напоминал Дзержинского, а позже, когда человек приблизился я увидела удивительной красоты парня, в длинной шинели. Он протягивает мне руку, а я стою и не понимаю, что мне делать, взять его за руку или нет. Пока я стою в нерешительности между мной и им появляется тонкий ручеек, растущий на глазах и из тихого маленького ручья превратился в бурлящий, черный поток. 
Парень кричит, что бы я прыгала к нему, а я боюсь, что упаду в страшную, холодную воду. Ручей все шире, он все дальше, мне все страшнее и тут, парень кричит мне, что то, сквозь оглушающий шум воды и кидает свой ремень, один конец которого обмотан вокруг его запястья.И в тот самый момент, когда ловлю пряжку от ремня руками я просыпаюсь. 
Потрясенная яркостью и силой пережитых ощущений сна, вспоминая милое лицо парня, пытаясь вспомнить детали, я никак не могла решиться вылезти из кровати и пойти на мороз, в темноте. Казалось уже, что все эти гадания, вся эта затея, такая глупость, по сравнению с пережитой только что во сне драмой. 
Заснуть снова не удавалось. Бабушка услышав, что я ворочаюсь, подошла и потрогала за плечо. 
"Вставай Нин, хватит спать, не проспи судьбу то. Иди, пора уже давно". 
Закутавшись потеплее, неохотно слушаясь, я вышла в коридор. Но меня опередил сосед Колька, увидев которого я совсем смутилась. Встречаться с кем либо и общаться не хотелось. Бабушка удивилась быстрому возвращению. "Да, бабуль, в другой раз. Не пойду больше. Колька Юхновский мне все испортил". 
"Не испортил, - улыбнулась бабушка, - а подсказал." 
Прошло время и к моему отцу, по какому то, рабочему вопросу приехали солдаты из дивизии особого назначения им Дзержинского. В тот момент, когда они выходили из дома я взошла на порог и лицо к лицу столкнулась с парнем из сна. Мы стояли и смотрели друг на друга во все глаза. Его звали Коля. И он носил длинную шинель, не по уставу. Николай стал моим мужем и мы прожили долгую, и хорошую, и дружную жизнь, длинною в пятьдесят лет. Как говорится, если хочешь стать женой полковника, выйди замуж за лейтенанта. Где мы только не были с ним, чего только не испытали, родили двух детей, воспитали внуков, а меня нет нет, да посещали мысли, а что было бы... если б я не поймала пряжку от ремня во сне.


Рецензии
Вот чудеса какие.
Неужели это правда?

Интересный рассказ.

Валентина Бутылина   03.07.2017 19:10     Заявить о нарушении