Таксист...

Любовь, которую не всякому понять…

… И так! Попутчик... Любовь, ревность…. Напомнили один случай… я таксист, еще в СССР. Моя смена с девяти утра, до часа ночи. Лето! Июль или конец июня. Двенадцатый час ночи. Останавливает симпатичный парень, лет тридцати… мне, просто к слову, тогда было двадцать пять. Общие фразы:
- Шеф, свободен?
- Да!
- Тебя на час можно отвлечь…
- Можно и на полтора…. В час заканчиваю смену…
- Ну, я думаю, мне часа хватит… плюхается впереди. Называет адрес. Подъезжаем.
Купюру на пар приз…. Я на пару минут… не уезжай…
Через несколько минут возвращается… называет новый адрес… едем. Такая же купюра, те же слова… и так три раза. Я не задаю вопросы… это урок одного из моих учителей. Газиев! Начальник моего отряда.
– Лёха! Никогда не затевай первым разговор с клиентом! Никогда не задавай вопросы! Ты в машине тень! И так поступай не только в такси… пытайся поступать и в жизни. Все что хотят, люди расскажут сами… если ты им нравишься и нужен… а так, со своим языком, ты больше похож на следователя… а разве следователю говорят всё? -
Мои учителя, своей краткостью похожи друг на друга…. Их, к счастью, было много в жизни…
Третий адрес. Результат тот же. Называет новый… едем…. Проехали несколько кварталов…
- Извини! Стыдно говорить… ищу жену… еще четыре адреса и мой список исчерпан, если не найдем…. Женат шестой год… какую брал, знал… - молчание… - но пойми! Я ее люблю…. Прощаю все…. Да даже не прощаю…. Просто не вижу…. Забываю… у нее очередной срыв… нужен мужчина!.. не смейся! Как у суки течка…. Больно, но бросить не могу… не могу без нее…
Я молчу… что-то горячее закипает внутри… нет не злоба…. Горечь за парня…. Едем дальше…
Новый адрес… И вновь деньги на пар приз… и опять НЕТ! ... Молча продолжаем поиск…
- Ты скажешь, выгнать!
 - Нет! Хочешь я скажу, почему? – он молча смотрит на меня… - через год ее не станет… или убьют…. Или просто где-то вышвырнут в канаву… а ты не сможешь жить… да и не выгонишь ты ее! –
Подъезжаем к новому адресу…. Через пару минут выбегает с улыбкой…
- Минут десять…. Она в душ… и поедем.
- Да ладно! Не спеши! У меня еще время есть…
Выходят. Женщина в сиреневой блузке и белой юбке… волос длинный, распущен.  Развевается от ходьбы… Красивая…  Идет, слега покачиваясь… садится сзади меня…
- О! Молоденький! А где твой старикашка?
- Ни его смена – парень берет ее за руку… - помолчи… не задевай парнишку…
- Милый! Ну прости! Тебя не было дома… и я сорвалась…
Подъезжаем к их дому. Женщина идет к калитке первой.
- Сколько я тебе должен? – я открываю бардачок. Достаю его деньги.
- Ты накидал больше сотни… - показываю на счетчик. Там чуть больше десяти рублей… отдаю ему все деньги.
- Положи на пар приз червонец и мы в расчете.
- Да брось… то что нашел, стоит больше…
- Может она и стоит больше… но ты гораздо дороже… жаль, что это она поймет позже…
Не стал искать клиента… в парк.



А как же быть с малышом? – вопрос, который так и не прозвучал…
 
 Час дня.  Затишье у клиентов для такси.  С десяток машин стоят у входа в вокзал ж.д., на площадке.  Из центрального входа вбегает молодая женщина, мечется среди машин.  Подбегает ко мне.
- Пожалуйста! Очень прошу!  Давайте догоним поезд Махачкала-Москва!  В вагоне мой ребёнок, семь месяцев… я отстала! – в руке у неё бутылка молока и узелок носового платка. – она показывает узелок. – Деньги есть! –
Я вспоминаю, несколько минут она бежала к магазину, на противоположной стороне привокзальной площади, потом промчалась назад.  Когда она входила в магазин, вокзальный диктор объявил:
- Поезд, Махачкала-Москва, отправляется с первого пути… ну и т.д….
- Садись! – поворачиваю ключ замка зажигания. Женщина садится рядом.  Из диспетчерского скворечника, в окошко, кричит диспетчер Дуся.
- Лёха!  Не вздумай! Докладную напишу! -
- Да пошла ты! – бурчу под нос.  Машина уходит от вокзала.  В голове мысли. –
- Если по трассе, могу не успеть! Более семидесяти км.  По просёлочным чуть меньше пятидесяти.  –
Часть пути проходит рядом с железной дорогой.  Дорога не ахти! Гравий укатан до плотности асфальта и часть по грунту, с колеёй грузовиков… остаётся с десяток километров.  Неожиданно стук о днищу. Останавливаюсь.  Оборвало задний амортизатор.  Быстро достаю ключи!  Втискиваюсь под машину. Крепление ржавое.  С трудом срываю гайку.  Верхняя вообще облом.  Слизало грани.  Вылезаю!  Где-то лежит газовый ключ.  Нахожу!  Женщина в истерике!  Плачет, слов не разобрать!  Посмотрел на зарёванное лицо и вновь под кузов… наконец железяка снята.  Всё кучей бросаю в багажник, заталкиваю рёву в салон и в путь… вот и последние метры до вокзала.  Останавливаюсь у входа на перрон.  Выдёргиваю женщину из салона и мы, держась за руки, бежим к поезду.
Вокзальный диктор: – Поезд Махачкала-Москва, отправляется со второго пути!  Будьте осторожны!  Повторяю! …-
Мы бежим по перрону, между первым и вторым путём… поезд уже начал движение. Хорошо, что первый путь свободен!! Догоняем первую, попавшуюся подножку. Подхватываю женщину на руки и ставлю рядом с проводником… она швыряет на перрон платочный узелок.
- Деньги!  Простите!  Это всё что у меня осталось!  -
Подбираю узелок, иду к машине.  В узелке червонец.  На счётчике 11р. 20 коп.
Для понятливых!  Ехал не из-за денег, а из-за малыша в вагоне.
Через час вновь стою на привокзальной площади.  Иду к диспетчерской, «отбивать» в путёвке время.  Каждые два часа обязан отмечаться в диспетчерской, таков закон для городских такси.
Дуся берёт из моих рук путёвку, отбивает время в «железяке», в просторечии, «временной компостер».
- Докладную написала!  Приезжал инженер по БД (безопасность движения), отдала ему!  После твоего выходного, заседание профкома. –
Молча забираю путёвку.
Через два дня. Профком! С десяток выступающих, с речью о безнравственном поведении моей личности.  Последнее слово мне.  Моя речь длинна – Мне нечего сказать!
А что я могу сказать этим чудакам на букву "М" (Шукшин)?  Что одни трусы, другие лишь за деньги…  Не все, конечно.  Но из десятка машин так никто и не согласился… и даже здесь, так и не прозвучало, что могло быть с малышом, если бы не нашёлся один единственный на тот момент дурак…
Итог! Месяц лишения руля, за выезд из зоны «50».  50 км, разрешённое удаление городского такси с клиентом от города….  И голос полушёпотом председателя профкома на выходе – Курочка по зёрнышку клюёт! – Намёк, что я «За большие деньги», плюнул на внутри парковый закон.
Я лишь молча прошептал себе – Дурак!
Позже, он это всё же услышал от меня… Но то уже был другой случай… 


Рецензии