Баба Дуся

  Баба Дуся умирала долго. Два раза её уже облачали в одежды " на смерть", ложили
в гроб, приходили соседушки плакали, причитали. Но она опять " воскресала", вставала, охала, подходила к углу, где висели образа, била поклоны, неистово
молилась Спасителю и шептала:
 
  -Господи, когда ты меня заберешь, когда ты пошлешь за мной ангела, сколько мне
ещё топтать земличку, ноженьки мои плохо ходят, глазоньки не видят... вон молодежь забираешь, им ещё жить и жить, а я уже своё отжила, старая кочерыжка,
пора мне на небушко, там моя мати меня заждалась, все зовет, ждет меня, ох,
горюшко, горюшко...

   Её причитания для родных были, что острый нож по сердцу. Говорили, умоляли её,
что этим не поможешь, вперед смерти не умрешь. После этого она "отключалась",
становилась безмолвной, могла подолгу сидеть уставившись в одну точку. Дочь и  зять не трогали её, занимались своими делами, только изредка бросали взгляд в угол,где она сидела: жива ли она там?

   Это было время особой тишины, которая окутывала комнаты каким-то спокойным
умиротворением, особой энергетикой, даже время как-то замедляло бег,
подстраиваясь под настроение хозяев дома. В такой "Нирване" баба Дуся могла находиться более часа. После этого, ближе  к вечеру, помолившись перед образами,
она легла спать. Только перед этим попросила прощение у дочери с зятем, они даже
пошутили:

    -Мам, ты что ли умирать собралась?
она кивнула:- Думаю, что скоро "отойду"...   

    Утро началось, как обычно. Дочь готовила завтрак, зять хлопотал по хозяйству.
Старались не шуметь, чтобы не разбудить бабу Дусю. Но когда дочь, приготовив
завтрак, подошла к ней, чтобы её пригласить, то она была уже холодная...

    Так спокойно ушла баба Дуся в мир иной, никому не доставив хлопот, никого
не потревожив. Только улыбка, которая застыла на её мраморном лице говорила о том, что всё теперь у неё хорошо...
    


 


Рецензии