Иная логика. Как бабушка бросила курить

Детская логика невероятна.  Нельзя сказать, что она неформальная или нелинейная, она просто другая.  Кусочки знаний об окружающем мире, немногочисленные по сравнению с нашими, соединяются в невероятные логические построения, до которых взрослый человек вряд ли додумается – если только не сохранил то незамутненное, на грани гениальности,  восприятие мира, которое почему-то называют “детской логикой”.

*** 

Жили мы тогда вместе с моей мамой.  Мама была уже на пенсии, вела активнейшую жизнь – консультировала бывших коллег, каталась на лыжах, поигрывала в теннис, театры, выставки, концерты…  Сына нашего всячески приобщала к спортивной и культурной жизни, готовила сказочно.  Вот только одна беда – изредка курила.  Не то, чтобы мы с мужем были активными противниками курения, сами этим грешили, но вот именно маме сигареты были категорически противопоказаны – слабые легкие, два-три бронхита за год, да и воспаления легких регулярные.  Поэтому мама пыталась как-то свои прегрешения скрывать, но, в силу отсутствия конспиративного опыта, периодически попадалась и покорно выслушивала очередную нотацию о вреде, недопустимости, и грядущем воспалении.  Давала клятвенные обещания "больше никогда".

Воскресное апрельское утро.  Солнечно, небо синее и безоблачное, но на улице еще прохладно.  Проснулись поздно, зевая, выползли на кухню.  Сын, заканчивающий первый класс, и уже предвкушающий первые в жизни летние каникулы, слоняется между холодильником и балконной дверью, и пытается найти ответ на мучительный  вопрос:  оладьи или омлет?  При очередном подходе к балкону привстает на цыпочки, заглядывает куда-то вниз и хищно восклицает: - Ага!  Попалась!

Подбегаем, открываем дверь и видим дивную картину.  Наша любимая мама, теща и бабушка в теплой куртке сидит на корточках, прислонившись к двери, и, естественно, курит.  Видимо, не услышала, что мы уже встали.  Чуть не упав, пытается одновременно удержаться на ногах, встать, спрятать сигарету и, судя по выражению лица, придумать какую-нибудь оправдательную байку.

Муж осуждающее хмыкает, мы с сыном хором говорим:  Мама! (Бабушка!)  Как же не стыдно! – Пока я пыталась сформулировать стандартную речь про нарушение обещаний, холодный пол на балконе, грядущее воспаление легких и т.п. , сын обвиняющим голосом продолжает: -  Вот если бы я курил, я бы, понятно, прятался.  А Вы, бабушка, не просто взрослая, а вообще даже на пенсии.  И имеете полное право курить в кресле у телевизора.

Немая сцена. Что удивительно, мама с того момента к сигаретам больше не прикасалась.  Через пару месяцев объяснила: - Сонечка, я почувствовала себя такой идиоткой!  И теперь, как про сигареты подумаю, сразу про то позорище вспоминаю, и всякое желание курить пропадает.

Сын уже взрослый, историю эту не помнит и уверяет, что я все выдумала.  Но вот логика эта “детская” у него до сих пор иногда прорывается и, видимо, в его адвокатской деятельности немало помогает.


Рецензии
Рассмешили!Спасибо!
Сразу вспомнила: сыну было шесть лет и он уличил меня в курении, наконец-то, по косвенным признакам. Не могла ему врать, так серьезно он меня распекал. Каялась, объясняла, что только от нервов и для "выпускания пара", тут же думала как эти слова могут мне вернуться со временем. И чем же ты займёшься "от нервов", когда бросишь курить: сексом или стриптизом?!- спросил меня ребёнок, уперев руки в бока.
Вот этот ассоциативный ряд добил меня окончательно.
Спасибо! Улыбаюсь и улыбаюсь))

С уважением,

Элла Шварц   11.01.2017 13:13     Заявить о нарушении