Приложение к рассказу А. В. Пивоваров, встреча с М

   Пивоваров Анатолий Васильевич

                Встреча с В.М Молотовым

   Лето 1973г. Я попал в госпиталь. Моим соседом по палате оказался бывший второй секретарь ЦК КПСС одной из прибалтийских республик Белов (фамилия изменена). Его досрочно отправил на пенсию, в свое время, т.Хрущев. Естественно, Белов ругал Хрущева самыми последними словами. Обычно больные между процедурами и обходами врачей гуляли (кто мог) вокруг пруда. Мы гуляли с Беловым. Вдруг навстречу нам идет В.М.Молотов. Белов быстро оторвался от меня и пошел к Молотову. Я отстал и стал наблюдать. Они обнялись и о чем-то заговорили. Через некоторое время Белов махнул мне рекой. Я понял, что он приглашает присоединиться к ним. Я подошел. Белов представил меня Молотову. У меня за ухом был миниатюрный приемник, который изготавливал з-д «Ангстрем».
  Я снял его. Молотов обратил на это внимание и спросил у меня: « Что, Вы плохо слышите?». «Нет, - ответил я, - это радиоприемник». «Очень интересно!» Я дал ему опробовать приемник.
- Это же очень удобно, особенно во время прогулки. А где его изготавливают?
- В Зеленограде.
- Это очень хорошо.
- Вячеслав Михайлович, разрешите подарить Вам этот приемник, если он Вам понравился?
- А как же Вы?
- Ничего, обойдусь.
Он поблагодарил меня и пожал руку. Поинтересовался Зеленоградом. Я рассказал о промышленности Зеленограда, его достижениях в области микроэлектроники. Молотов внимательно слушал и вдруг спросил: « А до Америки нам далеко?» « Нет, Вячеслав Михайлович, ее мы подпираем.»
«Молодцы!»
   Дальше разговор продолжался, в основном, между ним и Беловым.
Из разговора я узнал, что Молотов до сих пор получал пенсию , как рядовой пенсионер – 120 руб. И только в последнее время ему стали платить как бывшему председателю СМ СССР – 500 руб.
   Далее он рассказал, что написал книгу, которую озаглавил «30 лет со Сталиным». Но с публикацией книги встретились большие трудности, начиная с названия и кончая многочисленными поправками, которые предлагает редактор. Я с этим не согласен, - сказал  он.
   Время подходило к ужину.
   В.М.Молотов еще раз поблагодарил меня за приемник. 


Рецензии