О понимании ничтожности мира в процессе его творен

Евгений Бриммерберг.
О понимании ничтожности мира в процессе его творения.

Мир устроен по принципу предельного самоуничтожения. Поэтому бытие возникает из невозможности уничтожить это предельно уничтоженное. Но это предельное самоуничтожение не абсолютно. Поэтому всегда есть простор для бытия, устанавливающего более прочный вид предельного совершенства. Ведь совершенство именно то состояние мира, которого оно достигло в процессе неотвратимого самоуничтожения и которое оно не может уничтожить. Абсолютное же бытие мира, вытекающее из его абсолютного совершенства в окончательном самоуничтожени и отсутствии пределов для дальнейшего самоуничтожения, есть сущность, воздвигнутая в противоположности ничто низведенного к своему неуничтожимому в абсолютной уничтоженности началу мира. Сущность, следовательно, заключает в себе неопределенное совершенство, а абсолютная сущность - ничто отринутого в бытии бога. Ведь ум, который постигает себя в сущности объективного бытия, притязает на достижение совершенства в бытии или абсолютного совершенства в боге. Ведь если сущность объективного мира устроена разумно и доступна для познания, то должен быть ум, сотворивший ее и познавший ее в творении, и этот ум, в своем имени познавший себя, есть бог, данный в откровении свободы мыслящему человеку. Так что свобода, которая есть воздвижение сущности над ничто, в отличие от познания, которое есть стремление к богу в бытии, есть вытекающее из откровения бытия познание еще не завершенного мира, будущее его творение, в котором прозябает мысль, еще не достигшая своего совершенства. Так что мир еще не окончательно пал  в ничто, чтобы воссиять в своем окончательном бытии, свободном познании бога через абсолютное отрицание его существа. Бог еще не помыслил себя настолько и достаточно далеко, чтобы предотвратить процесс распада мира в сознании необратимости его бытия, воздвигнутого из ничто. Мир еще слишком тесен для самого себя, так что нуждается в дальнейшем самоуничтожении для свободы своего существования, из которого следует бытие человека и суть его обращения к богу.
2017 г.


Рецензии
Но то, что неспособно противопоставить что-либо самой неизбежности уничтожения уничтожено, остальное уничтожено быть не может, а поэтому есть. Всё есть только так, как могло быть, если бы могло быть иначе, было бы иначе. Будет так, как может быть, как не может быть, так не будет. Небытие быть не может, поскольку есть бытие, фиксирующее понятие небытия, а то, что зафиксировано понятием бытия, того не может не быть, потому что не быть может лишь то, что не может быть зафиксировано бытием.

Ева София Байрон   18.01.2018 13:59     Заявить о нарушении
Это фатальная тавтология. На основании факта того, что есть, признается, что это именно то, что и должно быть. А то, что могло быть иначе, но случилось так, не следует из того, что, если случилось так, не могло быть иначе, так что вы и не можете утверждать, что случилось то, что должно быть. Долженствование допускает возможность того, что не должно быть, но происходит, а если оно произошло, то, по-вашему, оно и должно быть. Следовательно, произошло то, что не должно было быть,но, произойдя, должно было произойти. Так что - противоречие, следуемое из вашего фатального хода мысли, поскольку в нем нет свободы выбора и участия опровергающей необходимость творческой воли.

Евгений Бриммерберг   19.01.2018 12:45   Заявить о нарушении
Но ничего не могло быть иначе, потому что если бы так могло быть, то так бы и было, поэтому так как есть не могло не быть.
Я понимаю, что вам нечего ответить. Простые мысли часто сбивают с толку пытающихся усложнить то, что в сложности не нуждается, так как само сложение результат ума, а то что есть, есть вне всякого ума просто потому, что оно есть и его не могло не быть.

Ева София Байрон   19.01.2018 13:10   Заявить о нарушении
Отвечу вам вашими же словами: "...этого чтива просто драматически уныла. Она говорит о некой близкой каденции потенциала. Человек имеет право выбора(волю)потому, что внешний мир - не рефлексивный, внутренний - этого якобы хочет в виде не самого себя, как он есть вне описания, а в виде описания, как оно записано пером... Мда... Особо больше сказать нечего. Декаданс, сударыня... Декаданс".

Евгений Бриммерберг   19.01.2018 13:31   Заявить о нарушении
Вот и всё. Конец диалога. Ответить нечего.
И не следует уж переходить на бытовой стиль, когда слов в жанре найти уже нельзя.

Ева София Байрон   19.01.2018 13:35   Заявить о нарушении
Дело не в словах, а в смыслах. Лейбниц в "Теодицее" ответил на все ваши вопросы.

Евгений Бриммерберг   19.01.2018 14:01   Заявить о нарушении
Я понимаю, что в смыслах. Бессмысленные фразы можно найти где угодно, но только не в этом месте, не на этой странице. Не играйте словами, язык здравого рассудка это язык здравого смысла. Мне не нужны ссылки на авторитеты, я признаю знания, поверенные лично.

Ева София Байрон   19.01.2018 16:31   Заявить о нарушении