Два рубля

Часов в десять утра позвонила приятельница и назначила мне трудовую встречу на даче. Мы с ней держим небольшой участок земли для удовольствия души. Через полчаса я бодро шагала в дачном направлении. По пути зашла в небольшой магазинчик прикупить чего-нибудь сдобного, чтобы вечерком в порыве душевного собеседования чаёк попить, о том, о сём, поговорить. А что больше нужно двум подругам, находящимся на заслуженном отдыхе. Отчет очевиден – приятное времяпровождения.

Выходя из магазина, я услышала вопросительный окрик: «Ты опять здесь?». Инстинктивно оглядевшись, увидела чумазенького прехорошенького мальчугана лет эдак четырёх с небольшим. Цветная футболка на нём была одета неправильно: цветы оказались на спине. На ногах резиновые сапоги, но они были разного размера и смешно расходились в разные стороны. В правом кулачке что-то крепко зажимал. Протянув ручку, он раскрыл маленькую ладонь и показал продавцу денежки. Не взглянув на малыша, продавец с неприятным выражением лица  нагнулась к нему и раздраженно проговорила: « Сколько раз тебе повторять, иди к матери и проси деньги».

У малыша были красивые карие глаза, из них  полились слёзы и покатились бусинками по щекам и на губки, он их слизывал язычком. От жалости у меня перехватило дыхание. «Что этот ребёнок хочет купить?» - обратилась я к продавцу. «Мороженого, видите ли, захотелось ему», - недовольно ответила та.

« Ну, и? » - допытывалась я. «Два рубля ему не хватает» - капризничала особа за прилавком. Охну от негодования, я почти закричала: « Всего два рубля?! Да вы за пять минут обсчитаете покупателя больше, чем стоит это мороженое!». Повернувшись к двери, я не увидела мальчика. Нашла его за магазином, он стоял и плакал, утирая ручонками личико. «Солнышко моё, - обратилась я к нему,  - идём со мной, будет у тебя мороженое, какое выберешь сам».

Я взяла ребёнка на руки, и мы зашли в магазин. Пальчикам он показал вглубь витрины на понравившиеся мороженое. Оно стоило восемнадцать рублей. Купив этот стаканчик, я отправила его из магазина. Повернувшись к продавцу, я высказала этой взрослой, немолодой женщине всё, что она заслужила по этому поводу.

Выходя из магазина, я вновь увидела мальчика, он протянул мне остаток мороженого. «Что ты, воробышек мой, кушай скорей, а то растает». Тогда он протянул  вторую ручку с деньгами и посмотрел молча на меня.  Я глубоко вздохнула, чтоб не расплакаться, достала из сумки пятьдесят рублей, протянула ему со словами: «Беги домой, отдай маме».

Мальчуган весело развернулся, прижал руки с деньгами к груди и скорёхонько, вприпрыжку побежал к баракам, откуда раздавались громкие, неразборчивые голоса мужчин.

- Как тебя зовут?- крикнула я.
-Лёша, - не оборачиваясь, ответил он.

Мальчик на каждом прыжке стал повторять своё имя: Лёша, Лёша, как будто утверждая своё красивое имя в пространстве. С материнской любовью смотрела на удаляющегося мальчика.
Душа у ребёнка чистая, родниковая, какой же след останется в ней после случившегося.  Храни тебя Господь, Малыш!


Рецензии