Четырнадцать дней о нас
День первый
. Теперь возможна ты, сухая глина, дрожащий красным уголь. Над камином фарфоровый болванчик всё кивает тяжелой головой. Ты огибаешь сон между льдом и Лазарем. Нет ветра в осанне нищим. Ночь ветхозаветна, как все слепцы в стесненном первозванном молчании. Ты молишься, скучая о каменной воде, о мягком камне внутри зимы. Тревоги точат память впотьмах и всуе. Только ты причина всех мыслей о тепле. Внутри картины: холодная вода у стен причала.
День второй
. Холодная вода у стен причала не отражает неба. Ты сказала: мне нужен камень в имени; мне нужно дыхание вне стен; мне нужно имя в дыхании и камень в серых стенах ещё одной зимы; мне нужен ветер внутри зерна и воздух над камнями, над снегом и зерном; мне нужен голос, кричащий в стенах имя ветра, в зимах, поющий снегом о неопалимом дыхании зерна; мне нужно верить надорванному голосу и серым дорогам дней, что снова станут зримы «не встретить», первый снег, речная тина.
День третий
. Не встретить первый снег. Речная тина насквозь промёрзла. Бесконечно длинный колючий день. То солью в снег, то правдой в глаза, а то изменой в сердце. Холод ждёт за закрытой дверью, ищет повод ворваться внутрь. Ты делишь счастье на два молчания, желая быть не равной себе самой, молчишь о самом главном: о том, что стёрто небо с замутненных ненастьем стёкол; как-то отвлеченно течёт по венам кровь и монотонно скребётся ледяная мышь под тёмным покровом ночи. Боль перед иконой исчерпана. Любовь ещё в начале.
День четвертый
. Исчерпана любовь ещё в начале пути по кромке льда к весне. Ты знала я буду рад не встрече - дорогому портвейну на одну персону; слову «спаси…» без продолжения; соблазну не видеть в отражениях знакомой фигуры и тому, как кормят с тонких прозрачных игл бесстрастных кукол Вуду, засохшим от страданий, хлебом. Воздух и известь неизменно равнозначны в ответах пришлым сумеркам и кругу, стирающему мел до пальцев в звоне промерзших глаз. Не мы с тобой едины в безветрии. Первичны не причины.
День пятый
. В безветрии первичны не причины происходящего, а то, что снова обещаны осадки. Бесполезна моя вода в гниющих зёрнах. Тихо скребутся мыши. Я - не я. Но после полуночи я - мышь, которой нужно найти свой дом во тьме, за отражённой чужой водой. Когда мои потери уравнены зерном, зерно не знает о мёртвой и живой воде, о свете в конце тоннеля, позабытом где-то под плинтусом, о том, что каждой ночью я превращаюсь в мышь, что все начала - неудовлетворенность. Ты устала.
День шестой
. Неудовлетворенность. Ты устала и говоришь «я» - боль… Но почему же тогда всё так двусмысленно? Два слова как будто в ссоре? Снег молчит на тёмной от возраста земле, и белый запах съедает воздух. Фонари на запад бросают тени. В стёклах, расплетённых на сто соцветий – лапы елей тонко вонзают когти в крылья птиц. Узорный пейзаж из блёсток льда заплачет только весной. Ну а пока ты встретишь вечер без радости. Ты смотришь внутрь картины на дверь, на стены. Но не стоит долго искать глазами осторожность линий.
День седьмой
. Искать глазами осторожность линий внутри зимы, а находить под вечер, везде и всюду снег. Пространство речи наполнено лишь им, живым, разумным, холодным. Прежде чем уснуть, закроет глаза он а не я и, возвращаясь из сна, он а не я сместит акценты начала дня вдоль неопровержимых осей X-Y-Z, вдоль приграничных постов и зон, вдоль бесконечно-странных дорог от дома «А» до пересадки к домам «Б-В-Г-Д», и так до встречи с водой, готовой стать началом снега в скупых пересечениях. Нас мало.
День восьмой
. В скупых пересечениях нас мало, так мало, что во всех цветах я помню твоё лицо произносимо только в оранжевом. Осталось ждать недолго рассвета, после стона за попыткой восстановить внутри давно забытых эклеров сладость, возвратить вкус неба на кончик языка. От тьмы налево звенит свеча и хлебный колокольчик поёт над каплей красного густого вина псалмы, замершей между строчек воды. Ты станешь на просвет полынью, и запах глины возвратится к пальцам, пока мы верим. Наши чувства явны.
День девятый
. Пока мы верим, наши чувства явны как стол и стул. А хочешь, в запах света добавь немного мяты, чтобы вспомнить вкус неба, и добавь немного соли и цитруса в простую воду, чтобы поднять волну в эгейском море. Камни всегда готовы ждать. Ты говорила о дне рождения голубоглазой змеи; о том, что надо непременно его отметить втайне от всех старых знакомых. Больше не ищи предлога закрыться в дальней комнате. Все клятвы наедине с субботой, воскресеньем как дрожь ресниц, зола зрачков, цвет кожи.
День десятый
. Как дрожь ресниц, зола зрачков, цвет кожи, - надежды на свидание, на время: когда уснут на листьях ледяные улитки слёз; стекло услышит вещий плач отражений, выучивших шёпот дорог внутри полночных глаз. Крест накрест то руки, то слова, а то и ветви. Внутри меня челночный город в гнутых железных скрепах на сожжённых в пальцах замерзших спичках бродит, оставляя в снегу вороний след, в сорочьих гнездах – блестящие слова, зерно и камень, обилие воды и льда. Вой ветра как разговор несчастного о счастье.
День одиннадцатый
. Как разговор несчастного о счастье тепло в осаде зимних дней. Улыбки гуляют, запирая лица в доме на семь замков, грехов и прочих скучных никчемных дел. Я был бы рад стать дымом, нашедшим чёрный ход, в не вечный город, в котором вечер – явь теней, сон ветра в одном окне. Но ты не замечаешь: чем дольше в нас молчание, тем дальше от нас весна; что черный хлеб грамматик пошел на красный квас, сдвигая вправо начала строк, глазные бревна, берег в камнях и тине. Но слова об этом внутри меня. Мы сорок бед не равны.
День двенадцатый
. Внутри меня, мы сорок бед. Не равны дистанции. Пока мы спим, поделим себя на «ты» и «я». Чуть позже двадцать четвертого - колючий снег в окрестных дворах и шестидневная округлость в сугробах, в сердцевине водосточной трубы листва и лёд, а над подъездом, похожим на собачью пасть, кривые, растущие из ржавых дёсен зубы сосулек. Так, наверное, неспешно кончается вода. Пока в субботу мы не поделим дом на влажный воздух и тихий вздох, не доверяя больше воде и льду. Зима помочь не сможет.
День тринадцатый
. Воде и льду зима помочь не сможет выращивать слова до вкуса сладкой черники букв, съедобного от века желания знать больше. Берег неба в ракушках облаков на бело-синей воздушной ткани. Жаль мне эту глину чувств без воды и жаль мне рыжий остров, сжигающий себя. Наперсток с пальца способен защитить иглу от встречи с бессильной плотью, болью комариных игр с абсолютным слухом. В доме вечер уже не гость, - ещё не на законных правах владельца. Стоит ли пытаться нащупать время на больных запястьях?
День четырнадцатый
. Нащупать время на больных запястьях не просто и не сложно. Ты всё чаще испытываешь холод, но он больше тебя. Включаешь тусклый свет и видишь себя. Ты мерзнешь изнутри, сгорая желанием согреться, понимая, что белое не значит - пух. Что стены уже не стены. Хочешь прислониться и сразу боль пронзает красный иней, раскрашивает белый воздух в шёпот холодных губ над шеей, над плечами, всё ниже, ниже,.. И не надо думать о свете. Он погаснет сам. Замерзнув.
Теперь возможна ты… Сухая глина.
Магистрал
. Теперь возможна ты, сухая глина, холодная вода. У стен причала не встретить первый снег. Речная тина исчерпана. Любовь ещё в начале, в безветрии. Первичны не причины - неудовлетворенность. Ты устала искать глазами осторожность линий в скупых пересечениях. Нас мало пока мы верим. Наши чувства явны как дрожь ресниц, зола зрачков, цвет кожи, как разговор несчастного о счастье внутри меня. Мы сорок бед не равны воде и льду. Зима помочь не сможет нащупать время на больных запястьях.
Свидетельство о публикации №217011201184